Все о бизнесе

В этом материале:

Сегодня приобрести собственную яхту может позволить себе небольшое число успешных бизнесменов, однако стоимость некоторых моделей невысока настолько, что обеспеченные представители среднего класса могут заполучить в собственность полноценное морское судно. Для некоторых яхты – вид отдыха и развлечения, для других – хобби, а есть и те, для кого яхты являются предметом коллекционирования. Для всех категорий владельцев морских судов существуют яхт-клубы, занимающиеся организационной деятельностью и представляющие собой клубы по интересам.

Бизнес-план яхт-клуба содержит в себе руководство по основным этапам организации предпринимательской деятельности: прохождению обязательной процедуры государственной регистрации бизнеса, выбору места расположения клуба, трудоустройству необходимого персонала, а также финансовую аналитику доходных и расходных показателей бизнес-проекта.

Описание яхт-клуба, актуальность бизнес-идеи

Наличие в собственности полноценной яхты – показатель достатка и статуса владельца. Яхт-клубы представляют собой организованные собрания бизнесменов, связывающих свою деятельность, отдых, хобби или коллекционирование с яхтингом, на которых решаются общие вопросы, проводятся мероприятия и выставки, организуется совместный досуг. Бизнес рассчитан на богатых и успешных клиентов – бизнесменов и обеспеченных представителей среднего класса.

Организация яхтенного бизнеса по шагам

Регистрация деятельности

Для осуществления предпринимательской деятельности начинающему предпринимателю необходимо пройти обязательную процедуру государственной регистрации бизнеса, определившись с выбором оптимальной формы существования – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, общество с ограниченной ответственностью либо акционерное общество открытого или закрытого типа.

После сбора всей необходимой документации и уплаты государственной пошлины за регистрацию бизнеса необходимо встать на учет в местном налоговом органе и выбрать систему налогообложения. Упрощенная система налогообложения (УСН) предоставит предпринимателю на выбор две формы уплаты обязательных ежемесячных налоговых отчислений: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.

Расположение яхт-клуба и обустройство территории

От правильности выбора места для размещения яхт-клуба и грамотного обустройства территории напрямую зависит успешность реализации бизнес-проекта, а также показатели доходной части предпринимательской деятельности. Следует учитывать, что размещение клуба в центральной части мегаполиса на набережной или обустройство клуба за городом имеют собственные различные преимущества для осуществления предпринимательской деятельности.

На рынке сегодня встречаются предложения аренды зданий и сооружений, располагающихся вблизи обустроенных причалов, что для начинающего предпринимателя, реализующего бизнес-проект, связанный с организацией яхт-клуба, является наиболее оптимальным вариантом размещения.

Покупка яхт и оборудования

Помимо приобретения традиционных яхт и маломерных судов для будущей выгодной перепродажи и сдачи в аренду, дополнительным источником дохода станет покупка:

  • гидроциклов;
  • водных велосипедов;
  • скоростных катеров;
  • других плавательных средств и маломерных судов.

На первоначальных этапах организации деятельности яхт-клуба предпринимателю не понадобится большое количество плавательных средств.

Персонал

Для организации полнофункционального клуба начинающему предпринимателю, помимо прочего, следует озадачиться трудоустройством высококвалифицированного персонала. Помимо сотрудников, занимающихся обслуживанием мероприятий яхт-клуба, администраторов, технического персонала, необходимо трудоустроить специалистов по техническому обслуживанию и ремонту плавательных средств. Также стоит позаботиться о привлечении стороннего приходящего бухгалтера или сформировать полноценный финансовый отдел клуба.

За стартовым маркетингом и юридическим сопровождением деятельности компании следует по мере возникновения необходимости обращаться в специализированные сторонние маркетинговые и юридические агентства. Руководство клубом предпринимателю на первых порах рекомендуется осуществлять самостоятельно, а затем трудоустроить квалифицированного директора-управленца.

Маркетинг и реклама яхт-клуба

С целью привлечения целевой аудитории бизнес-проекта и формирования первоначальной клиентской базы следует воспользоваться традиционными рекламными и маркетинговыми методами, в числе которых реклама в местных печатных средствах массовой информации, на телевидении и радио. Также сработает расклейка объявлений и раздача листовок в местах с большими показателями проходимости целевой аудитории проекта.

Создание и ведение собственного сайта станет весомым конкурентным преимуществом, так же как и продвижение групп в популярных социальных сетях и реклама на тематических форумах. Проведение акций и скидочных кампаний позволит повысить уровень доверия постоянных клиентов и привлечь внимание к бизнесу новой аудитории.

Финансовая часть бизнес-плана

Вложения в бизнес

Для целей организации небольшого однозвездочного яхт-клуба сумма первоначальных капиталовложений, направленная по большей части на аренду земельного участка, приобретение маломерных судов и оборудования, а также обустройство причала и производство необходимых ремонтных работ, составит от одного до двух с половиной миллионов рублей.

Ежемесячные расходы

Основные статьи текущих расходов клуба направлены на уплату обязательных налоговых отчислений, выплату заработных плат сотрудникам организации, приобретение необходимых расходных материалов, регулярный ремонт и техническое обслуживание маломерных судов, проведение рекламных и маркетинговых мероприятий. Средние ежемесячные расходы компании составят 200–300 тысяч рублей.

Доходы и расчет прибыли

Доходы клуба формируются за счет предоставления клиентам широкого перечня услуг, варьирующегося в зависимости от размеров компании, количества плавательных средств и числа клиентов. Как показывает практика, в среднем предприниматель может рассчитывать на чистую прибыль в размере 200–300 тысяч рублей ежемесячно. Стартовые инвестиции, таким образом, окупаются в течение первого года осуществления деятельности, а рентабельность бизнеса составляет более 30%.

Дополнительные источники доходов

Помимо традиционной сдачи в аренду маломерных судов, предприниматель может оказывать дополнительные смежные услуги, в числе которых:

  • обустройство кафе или ресторана;
  • сдача в аренду мест стоянки судов возле причала клуба;
  • обучающие курсы по управлению плавательными средствами;
  • другие услуги.

Купить готовый бизнес план

Инвестиции: Инвестиции 2 200 000 - 5 000 000 ₽

Первый и единственный в России сервис личной охраны, доступный в вашем смартфоне. Личная Охрана АРМАДА Мы встретились с совладельцем компании Armada.Vip Александром Алиевым, чтобы узнать, почему важно иметь возможность вызвать телохранителя в течение часа, в каких ситуациях он может понадобиться и как развивается рынок подобных услуг в России. Почему вы решили заняться бизнесом, связанным с…

Инвестиции: Инвестиции 700 000 - 4 000 000 ₽

Торговая сеть «Супермаркет Детских Автокресел» основана в 2010 году в Москве, с 2014 года развивается по программе партнерства. Сеть специализированных магазинов (детские автокресла и товары для семейных путешествий) представлена в 28 городах и насчитывает 30 представительств. Ассортимент каждого супермаркета - от Эконом до Премиум; максимально широкий выбор моделей и расцветок автокресел исключает прямых конкурентов. Компания…

Инвестиции: Инвестиции 20 000 000 ₽

Сеть мягких ресторанов Своя Компания – это не просто ресторанная сеть, которая родилась 12 лет назад в Екатеринбурге, но и сообщество людей, для которых важно быть лучшими в своем деле. Сегодня это 37 успешных ресторана под брендом «Своя Компания» и 2 восточных проекта. Из них 6 филиалов открыты по франшизе. На стадии строительства, проектирования и…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 2 500 000 ₽

CarPrice.ru – первый и самый крупный онлайн-аукцион подержанных машин в России. Причина появления CarPrice До появления СагРгісе на вторичном рынке автомобилей существовало 2 основных способа реализации автомобиля 1. Объявления купли-продажи автомобилей- auto, avito, irr. Недостатки Бесконечные звонки; Занижение цены перекупщиками; Негативные эмоции – люди нервничают и переживают из-за страха, что будут обмануты и продадут машину…

Инвестиции: Инвестиции 330 000 - 376 000 ₽

Сеть Центров Заточки "ЦЕХ" - одна из ведущих сетей в сфере заточки и продажи парикмахерского и маникюрного инструмента. Работая на прямую со всеми передовыми производителями парикмахерского и маникюрного инструмента, мы предоставляем нашим франчайзи самые лучшие цены для магазинов при Центрах Заточки "ЦЕХ". Так же "ЦЕХ" является официальным дилером многих производителей Заточного оборудования, благодаря чему, наши…

Инвестиции: Инвестиции 600 000 - 1 000 000 ₽

УСЫ появились четыре года назад, в 2014 году. Точнее тогда появились первые УСЫ, сегодня их уже 10, и каждый непрерывно растет и развивается. Потому решили искать тех, кто готов вложиться в мужской бизнес, пока направление развивается. Даже по завышенным оценкам рынок занят лишь на 30%. Фактически, сегодня это столь же перспективно, как вложиться году так…

Инвестиции: Инвестиции 6 000 000 - 10 000 000 ₽

GERRY WEBER International AG – один из лидеров среди выдающихся немецких фэшн компаний. Группа из 5 брендов – GERRY WEBER, TAIFUN, SAMOON, HALLHUBER и TALKABOUT символизирует модную одежду и аксессуары для взыскательной и ориентированной на высокое качество покупательницы. Описание франшизы Франчайзинг с Gerry Weber это: Высокая узнаваемость бренда Доверие и лояльность среди целевой…

Инвестиции: Инвестиции 7 400 000 - 11 400 000 руб.

ROYAL THAI - сеть СПА салонов тайского массажа. ROYAL THAI - это место, где можно отвлечься от суеты мегаполиса и ощутить гармонию души и тела. Аутентичные интерьеры из Азии, буддийская символика, приглушенный свет, медитативные, едва уловимые, мелодии, натуральные тайские ароматы помогают расслабиться и способствуют релаксации. Традиционный тайский массаж – система оздоровления, тесно связанная с философией…

Инвестиции: Инвестиции 72 000 - 500 000 руб.

Центр развития интеллекта был открыт осенью 2014 года в городе Астане. Первый год занятия проводились в центре, затем было принято решение организовать занятия по ментальной арифметике в школе-гимназии № 15. Уже после первого месяца работы стало очевидно, что проведение занятий на базе школы намного удобней для родителей и учеников. Ученики охотно записывались и посещали занятия.…

Инвестиции:

Международный лицей "Ренессанс" осуществляет образовательную деятельность с 1993 года. Образование международного уровня – обучение детей изобразительному искусству и дизайну. Авторские программы, учебники, методические разработки, рекомендации родителям – все детально продумано на 13 лет обучения. Мы уникальны! Нашей отличительной особенностью является разработки как в области организации бизнес процессов, так и уникальный учебно – методический комплекс, включающий…

Инвестиции: Инвестиции 12 000 000 - 25 000 000 руб.

Первый проект «Ketchup Burgers” открыл свои двери в 2014 году в Санкт-Петербурге. Трио «Кухня, Сервис, Атмосфера», профессиональное управление и продуманный маркетинг позволили выйти в операционный плюс уже в первом месяце и окупить проект менее чем за 12 месяцев. Постоянное совершенствование технологии позволяет нам готовить вкуснейшие блюда и без задержки подавать их нашим гостям. Отработав все…

MS Word Объем: 46 страниц

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (8)

Отзывы на бизнес-план яхт клуба (8)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план яхт клуба

    Вячеслав
    Я живу в Украине, и создание яхт клуба - это давняя мечта. Насчет бизнес-плана: он конечно адаптирован к России, но материал довольно интересен, надеюсь что информация нам окажется очень полезной.

    Вячеслав, спасибо за отклик. Мы тоже надеемся, что информация, изложенная в бизнес-плане, позволит вам открыть собственный яхт клуб с минимально возможными затратами. Желаем успехов в бизнесе.

    Бизнес-план яхт клуба

    Роман
    Спасибо, все четко, быстро и оперативно отработали. Грамотно разработанный бизнес-план. Спасибо за профессионализм.

    Роман, мы благодарны за отклик. Яхт клуб - это элитный бизнес, требующий серьезных вложений. Но и доходы обещают быть внушительными. Тем важнее начинать развитие именно с составления бизнес-плана, дабы избежать возможных неприятностей. Желаем успехов.

    Бизнес-план яхт клуба

    Юрий Геннадьевич
    Хороший бизнес-план. Содержит в себе стандарт наличия всей информации для финансирующих организаций. При грамотном подходе получение субсидий вполне реально.

    Юрий Геннадьевич, спасибо за конструктивный отклик. Открытие яхт клуба - финансово затратное мероприятие. И каждая ошибка будет стоить очень дорого. Качественное планирование предостережет от неверных шагов и необдуманных трат. Желаем успешного развития бизнеса.

Главное про бизнес-план яхт клуба

Роскошные белоснежные яхты – символ достатка и принадлежности к высшему обществу, доступный лишь немногим избранным. Для кого-то морские походы под парусами – обычное развлечение, другие не могут представить себе без этого свою жизнь. В зависимости от этих потребностей развивается и яхтенный бизнес. Бизнесмен, решивший вложить немалые средства в реализацию подобных планов, может двигаться в двух направлениях.

Идея открыть яхтенный бизнес для тех, кто не мыслит существования без моря, парусов и соленых брызг, заключается в том, чтобы создать своеобразный клуб по интересам. В таком яхт-клубе могут комфортно чувствовать себя как профессионалы и асы, так и новички-любители. Владелец клуба предоставляет яхты в аренду как членам клуба, так и посторонним людям, разнятся лишь расценки на эти услуги.

Второй путь развития яхтенного бизнеса – организация продаж яхт и катеров для всех желающих воспользоваться этими услугами. В этом случае первоначальные затраты потребуются значительные, но при удачном ведении дел, окупятся они намного быстрее, чем при создании клуба по интересам. Правда, и риски в этом случае также непомерно высоки.

Белеет парус одинокий…

Организация яхтенного бизнеса, связанного с предоставлением яхт в аренду, а также с организацией открытого сообщества, объединяющего людей с общими интересами, начинается с поиска подходящего места под стоянку яхт, установки причала. Как правило, чаще всего выбор падает на строительство понтонного причала, но это уместно лишь в том случае, если среди яхт не будет плавсредств длиною более 30 метров. Владельцу яхт-клуба необходимо также позаботиться и о наличии паспорта, существующий рынок яхт предъявляет к этому серьезные требования.

В подобных клубах часто проводятся соревнования, регаты, круизные путешествия. Кроме того, популярностью пользуется организация мастер-классов, на которых новичков знакомят с тонкостями парусного дела. Все это говорит о необходимости привлечения в штат яхт-клуба опытных специалистов, способных сплотить увлеченных людей. Члены клуба ежемесячно вносят определенные взносы, но при этом имеют скидку на аренду яхт, и могут рассчитывать на получение помощи в путешествиях.

Если же вы решили пойти по более сложному пути и организовать продажу яхт и катеров, то вам следует быть готовым к тому, что на пути вас поджидает множество подводных камней. Согласно последним исследованиям, наиболее ходовым товаром являются суда средней ценовой категории – яхты стоимостью около 100 тыс. долларов и катера не дороже 50 тыс. долларов.

Делая ставку на более дорогостоящие плавсредства, вы рискуете прогореть, не найдя своего покупателя. К тому же не слишком дорогие яхты владельцы меняют чаще, чем роскошные суда. Опытные игроки этого рынка советуют ориентироваться при выборе поставщика на известные бренды. В этом случае их будет проще продвигать на отечественном рынке. Почувствовать себя более уверенно позволит использование профессионального бизнес-плана яхт клуба, в котором подробно описывается последовательность создания данного бизнеса.

Готовый бизнес-план яхт клуба с нуля с примерами расчётов открытия

Данный бизнес-план яхт клуба представляет собой актуальный, просчитанный документ, который содержит четкое описание этапов реализации этого проекта, финансового и маркетингового плана. Без этих сведений и расчетов начинать дело просто недальновидно, особенно если это такое серьезное предприятие как яхт клуб. Оно рассчитано на людей с деньгами, и важно сформировать его грамотно и правильно.

Мы предлагаем готовый документ, который сможет стать основой для вашего начинания. Здесь важно предусмотреть такие нюансы, как место расположения клуба, количество членов, наличие обслуживающего персонала, а также четко продумать спектр услуг, которые будет предоставлять клуб. Именно от диапазона и качества услуг будет зависеть прибыль владельцев клуба.

Приобретая документ по созданию яхт клуба, сразу учитывайте, что расходы будут большими. Важно оборудовать само помещение клуба, пирс для яхт, заведение для отдыха, ресторан, бары, места для отдыха. Яхт клуб может предоставлять услуги по прокату судов, организации экскурсионных поездок по воде, свадеб, юбилеев на яхте. Такой досуг сегодня пользуется огромным спросом, и его популярность будет только расти с течением времени.

В наличии Бизнес-план яхт клуба 5 12

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика досуговых клубов и клубов общего профиля. Требования к помещениям зрелищной части и варианты решения формы зрительных залов, объемно-планировочные решения. Примеры реализации проектов клубов за границей. Благоустройство территории клуба.

    реферат , добавлен 24.11.2015

    Классификация общественных зданий по функциональному назначению. Особенности проектирования и требования к возведению спортивных сооружений (горнолыжных комплексов и футбольных стадионов). Тенденции развития пространственной структуры спортивной среды.

    статья , добавлен 10.12.2015

    Общие сведения о зданиях и сооружениях. Технико-экономическая оценка проектов жилых и общественных зданий и сооружений. Объемно-планировочные и конструктивные решения жилых зданий. Основания и фундаменты зданий. Инженерное оборудование зданий.

    курс лекций , добавлен 23.11.2010

    Порядок усиления конструкций покрытий одноэтажных промышленных зданий. Этапы проведения опалубочных работ. Исправление дефектов конструкций зданий индустриального строительства. Окраска поверхностей водными, масляными и синтетическими составами.

    контрольная работа , добавлен 21.06.2009

    Определение общего состояния строительных конструкций зданий и сооружений. Визуально-инструментальное обследование, инженерно-геологические изыскания. Определение физико-химических характеристик материалов конструкций. Диагностики несущих конструкций.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2011

    Применение металлических конструкций для строительства зданий и инженерных сооружений. Выбор основных несущих конструкций для возведения прокатного цеха: Расчет поперечной рамы, сочетания, ступенчатой колонны, стропильной фермы и подкрановой балки.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2011

    Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений. Перечень помещений общественных зданий, размещение которых допускается в подвальных, цокольных этажах. Расстановка оборудования в помещениях для физкультурно-оздоровительных занятий.


    * В расчетах используются средние данные по России

    Приобрести собственную яхту могут позволить себе только по-настоящему богатые люди, хотя стоимость некоторых таких водных судов не является слишком высокой, чтобы его себе не могли позволить просто обеспеченные люди. Для некоторых яхты становятся серьёзным увлечением, которое представляет собой занятие спортом и хобби.

    Поэтому давно уже существует так называемые яхт-клубы, который защищают интересы своих членов, решают за них многие вопросы, связанные с плаванием, обучением и ремонтом. Любой владелец яхты рано или поздно задумается о вступлении в такую организацию, и многие из них действительно становятся членами яхт-клубов. Однако нужно отметить, что яхт-клубы подобно гостиницам могут быть разного уровня, ориентированы на людей с разным достатком. В связи с этим свой собственный яхт-клуб можно открыть, даже не обладая многими миллионами и выступать в качестве организации, объединяющей не самых богатых представителей этого увлечения.

    Заниматься подобным бизнесом можно только в том городе или регионе, где имеется большое количество владельцев яхт, причём нужно предварительно изучить, не перенасыщенный ли рынок. Даже одна организация в городе может объединять всех или абсолютное большинство владельцев яхт и катеров, поэтому появление нового игрока на рынке не будет нужно никому. Не стоит забывать, что в любом случае число членов не будет слишком большим, и даже через несколько лет работы оно не сильно увеличится.

    Однако яхт-клубы занимаются достаточно разнообразной деятельностью, чтобы иметь стабильный доход из разных источников, и некоторые из их услуг доступна не только богатым людям, но и среднему классу, который просто хочет прокатиться на яхте или отдохнуть. Яхт-клубы также часто выступает в качестве организатора спортивных мероприятий, на базе яхт-клуба проводятся регаты, в которых участвуют не только владельцы яхт, но и обычные люди, иногда такие мероприятия организуются крупными предприятиями. В связи с этим яхт-клуб не всегда существует за счёт членских взносов, и имеет стабильный и достаточно высокий доход, занимаясь организаторской деятельностью. Учитывая это, можно говорить о высокой рентабельности подобного бизнеса, однако добиться этого получится только через несколько лет работы, и через этот же срок вернуть вложенные средства.

    Зарабатывай до
    200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

    Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

    На первых порах будет достаточно сложно, особенно если имеется не один конкурент, но как только яхт-клуб получит своё признание, он превратится очень хороший источник дохода. Но предприниматель, совершенно не понимающий ничего в речном транспорте, вряд ли сможет добиться успеха в этой сфере.

    В зависимости от формата работы клуба его деятельность с юридической точки зрения может трактоваться по-разному. Связано это с тем, что яхт-клуб занимается прокатом водного транспорта, организации спортивных мероприятий, обучением начинающих яхтсменов, предлагает услуги по развлечению и отдыху населения и обслуживает суда. Как спортивная организация яхт-клуб подпадает под определение (ОКПД 2) 93.12 Услуги, оказываемые спортивными клубами, но оно может быть и другим: (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие, (ОКПД 2) 50.3 Услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, (ОКПД 2) 77.34 Услуги по аренде и лизингу водных транспортных средств, (ОКПД 2) 85.41 Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых и (ОКПД 2) 33.15 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию судов и лодок.

    Редко такой бизнес начинается индивидуальным предпринимателем, обычно это объединение нескольких бизнесменов, которые открывают юридическую фирму. Часто можно встретить яхт-клуб, являющийся юридически некоммерческой организацией, в этом есть свои преимущества, потому что некоммерческий спортивный клуб может рассчитывать на гранты и поддержку государства, но при этом фактически он не должен быть нацелен на получение прибыли. Такое направление более интересно тем людям, которые сами являются владельцами яхт и стремятся объединиться с другими владельцами для отстаивания своих интересов и взаимной поддержки. В случае коммерческой организации предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения. Впрочем, иногда более целесообразно открыть акционерное общество, хоть ему и не доступна эта форма.

    Очень важно в таком виде бизнеса найти подходящее место для расположения: потребуется участок на берегу с возможностью удобного спуска на воду судов и их швартования. Лучше всего найти какую-нибудь бухту, защищённую от сильных волн и ветра, но такие места часто бывают заняты лодочными станциями или конкурентами либо же отданы под нужды муниципалитета. Однако часто местные руководящие органы могут предложить предпринимателю удобное место из земельных фондов самого государства. Такую землю не удастся выкупить, особенно если она относится к природоохранной зоне, но её можно взять в долгосрочную аренду, причём в этом случае можно рассчитывать на очень хорошие условия аренды по сниженной ставке.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Именно с обращения во властные структуры стоит начинать поиск территории, только если это ничего не даст, можно обращаться к частным лицам. Тогда не исключено, что придётся выделить большие средства на покупку земли или платить достаточно дорогостоящую аренду. Размер участка напрямую зависит от того, сколько парковочных мест для судов предполагается иметь и насколько большим будет собственный парк водных транспортных средств.

    Также немалую роль играет, какие дополнительные услуги будут предлагаться, ведь для обучения и ремонта потребуются дополнительные помещения запятая при этом это будут как и обычные строения, так и сооружённые на воде. Для того, чтобы была возможность парковать водные суда, нужно соорудить пристань, и самая простая может состоять из пирса и понтонов.

    Стоимость одного квадратного метра пластикового понтона составляет примерно 10 тысяч рублей, полноценный гараж для небольшой яхты из металлоконструкций обойдётся в сумму примерно 200 тысяч рублей, пирс длиной 5 метров будет стоить 50 тысяч в целом, сооружение своей станции нельзя назвать слишком затратным мероприятием, гораздо дороже вести полноценный цех для ремонта водных судов с полноценным оборудованием, и здесь потребуется несколько сотен тысяч в зависимости от оснащения. Если на территории нет зданий, то нужно возвести хотя бы административный корпус, а это уже полноценные строительные работы. Сюда же стоит добавить работы по облагораживанию территории, которые могут в зависимости от размеров участка обойтись в несколько миллионов. Ведь свою территорию нужно обнести ограждением организовать контрольно-пропускной пункт заасфальтировали, а также снабдить охранными системами и системами наблюдения.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    При наличии большого бюджета можно всерьез задуматься о постройки собственного кафе на территории, которое может находиться как на суше, так и на воде. Во многих яхт-клубах кафе и рестораны организуется на территории теплоходов или других крупных судов. А некоторые яхт-клубы вообще обходятся без этого.

    Для своей работы также потребуется, возможно, немалое количество разрешений. В первую очередь нужно обратиться в МЧС, где выдают лицензию, разрешающую пользование прибрежной территории и прилегающих к ней вод. Яхт-клуб должен быть безопасен для посетителей и водных транспортных средств, а в случае штормов или иных плохих погодных условий на территории яхт-клуба должны быть средства оповещения и спасения.

    Если предполагается заниматься организацией круизов и пассажирскими перевозками, в том числе развлекательными экскурсиями, то придётся обойтись не одно ведомство и получить не одно разрешение. Об этом более подробно можно узнать . Чтобы заниматься спортивной деятельностью, следует обратиться в местную ассоциацию или в Российский яхтенный союз (его представительство), ранее известный как «Союз яхт-клубов и яхтсменов River Club» - именно эта некоммерческая организация является самым крупным и известным в этой стране объединением яхтсменов. Сотрудничество с такими организациями будет полезно и для самого бизнесмена, потому что через них можно получать информацию о каких-либо мероприятиях и получать всестороннюю поддержку.

    Также сложности могут возникнуть, если есть желание проводить обучение начинающих яхтсменов. По новому законодательству заниматься полноценным обучения дополнительного образования могут теперь и коммерческие организации, но им нужно получить образовательную лицензию. Таким образом, предпринимателю нужно найти людей, которые смогут подтвердить документально свой уровень образования и возможность преподавать. Более подробная информация представлена в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями вступивший в силу с 21.10.2014.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Итак, яхт-клуб представляет собой организацию с большим перечнем услуг. Стоимость вступления в клуб может быть различной в зависимости от его уровня и ожидания потребителей. При этом, если организовывается клуб высокого уровня, то стоимость членства и ежегодных взносов просто не должно быть небольшой. Элитный клуб должен быть дорогим, даже если самому предпринимателю его содержание обходится не слишком дорого. Однако в элитном клубе должны работать сотрудники высшей квалификации, и помимо обслуживания и предоставления яхт нужно заниматься разнообразной другой деятельностью, которая может быть интересна богатым людям. Вплоть до того, что деятельность клуба совмещается с открытием элитной бильярдной, гольф-клуба или дорогого ресторана. В дополнение может быть своя собственная гостиница ночной клуб. Причём все эти услуги ориентированы не на широкий круг потребителей, а непосредственно на членов яхт-клуба. Да и собственный парк водных транспортных средств должен содержать большое их количество, и дешёвых яхт тут быть не должно.

    Стоимость открытия такого яхт-клуба исчисляется десятками миллионов рублей. Основной доход в этом случае формируется в большей степени от предоставления дополнительных услуг, а непосредственно сам яхт-клуб становится просто показателем престижа.

    Однако, если говорить о самом простом яхт-клубе, то можно вложиться в сумму, не превышающую 2 миллиона рублей, но это без учёта покупки земли. Понятно, что она может быть различной в зависимости от места расположения и города работы.

    Пожалуй, самой серьёзной или одной из самых серьёзных статей расходов станет закупка своего собственного парка водных средств. Стоимость самой простой яхты начинается от ста тысяч рублей, но это будет не слишком вместительное судно, которое можно будет сдавать только небольшой группе людей, но не устраивать на нём экскурсии. Нужно закупить минимум пять плавательных средств, ведь лучше выделить больше места именно под стояночную зону. Многие из владельцев яхт имеют не одно и даже не два плавательных средства, поэтому даже один член клуба может занимать несколько мест своим водным транспортом. Однако за столь скромную сумму вряд ли удастся предоставлять какие-либо дополнительные услуги, и даже мастерская будет относительно простой. Поэтому основной доход такого клуба будет состоять непосредственно на предоставление стая ночных мест, то есть по своей сути предлагать в первую очередь услугу лодочной станции. Поэтому долго задерживаться на каком этапе не стоит, и в первое время придется вкладывать немалые денежные средства в своё развитие, потому что члены клуба ценят в первую очередь комплексное обслуживание транспортных средств, а не только в предоставлении парковочного места.

    Лучшей рекламой такого бизнеса установка непосредственно хорошие отзывы членов, которые смогут привлечь в клуб своих знакомых и друзей. Если удастся найти хотя бы несколько человек, которые имеют в распоряжении яхты, там наверняка удастся привлечь ещё несколько членов, потому что друзья яхтсмена наверняка тоже имеют свои яхты или хотя бы катера. Однако информация о себе нужно разместить на всех тематических порталах в интернете своего региона, создать свой собственный сайт зарегистрировать страницы клуба во всех социальных сетях.

    Помимо людей, которые хотят вступить в яхт клуб, нужно привлекать тех, кто может заинтересоваться прогулками на катерах или отдыхом на берегу реки или озера. В некоторых яхт-клубах существует практика выдачи членства после приобретения только одной каюты на имеющемся водном транспортном средстве либо же при долгосрочной аренде какой-нибудь яхты или катера. То есть иметь свое собственное плавательное средство не обязательно. Это может найти своих клиентов, потому что есть люди, желающие состоять в яхт-клубе (это престижно в определённых кругах), но не располагающие средствами на покупку собственной яхты. В случае элитных клубов некоторые члены просто не захотят заниматься покупкой и оформлением плавательного средства и будут оплачивать его аренду вне зависимости от её стоимости.

    Штат сотрудников в яхт-клубе может быть и очень большим, если предлагается большое количество услуг, вопрос в том же клубе заниматься его обслуживанием могут не больше 5 вместе с предпринимателем. Найти специалистов для такой работы достаточно сложно, потому что нужно найти опытных механиков, которые разбираются в плавательных средствах и умеют проводить их ремонт; учителей, которые смогут вести курсы яхтсменов; моряков, которые смогут обслуживать и водить судна; персонал для администраторской и организационной работы, в том числе маркетологи и кадровые менеджеры. Также следует уделить внимание поиску людей, которые смогут организовать регаты. Сам предприниматель тоже будет вовлечён в работу, причём не обязательно это должна быть управляющая должность. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, лучше передать на аутсорсинг.

    Подобное начинание должно быть рассчитано на многие годы вперёд, потому что в первое время будет мало членов и заказов на дополнительные услуги. Многое зависит от места расположения, потому что популярная и известная береговая зона вызывает интерес у простых отдыхающих и, главное, у тех, кто водит свои собственные яхты первые будут проводить досуг на территории яхт-клуба (но только в случае, если яхт-клуб занимается не только предоставлением парковочных мест под водные транспортные средства), а вторые будут швартоваться и платить арендную плату за это.

    Матиас Лауданум


    1946 человек изучает этот бизнес сегодня.

    За 30 дней этим бизнесом интересовались 364728 раз.

    Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

    «Представляете, 120 метров уложенного бетона в воде?» - восхищенно спрашивает гендиректор «Адмирала» Михаил Гусак. Представить сложно. Как и то, что стоимость судоподъемника, аналогов которого нет в той России, что «за Москвой», - около четырехсот тысяч евро. Зато становится понятен объем вложений, который уже сделан в яхт-клуб на Красноярском водохранилище. И это далеко не все - сейчас здесь реализуют проект создания марины (стоянки яхт) европейского уровня.

    Дороже, чем в Европе

    Раз уж в Красноярске есть водохранилище, закрепившееся в народном сознании под наименованием «море», должен быть и яхтинг. Яхт-клуб «Адмирал» появился еще в конце 70-х годов прошлого века. Тогда там было пять маленьких лодок и два ангара. В 2005 г. группа инвесторов решила открыть частный яхт-клуб «Аврора». Вскоре произошло слияние «Авроры» и «Адмирала». И началась большая и затратная стройка.

    «Если бы вы видели этот берег в 2005 г. и сейчас - это два разных берега, - подчеркивает г-н Гусак. - Бизнес зашел сюда с определенной целью - люди купили яхты и увидели, что здесь нет условий. Инфраструктуры как таковой не было, и сначала ее делали для себя. Вложили средства. Потом появился новый круг людей, которые сказали: у нас теперь есть возможность позволить себе приобрести яхту, потому что здесь есть, где встать, где хранить, где обслуживать». Сейчас в «Адмирале» более 50 членов, владельцев судов разных категорий - от 20 до 70 футов водоизмещением и до 50 тонн. Масштабных, эксклюзивных яхт - 13. Наверное, могло бы быть и больше. Но яхтинг в России в целом и в Красноярске в частности - это дорогое хобби, в котором слишком много трудностей.

    «Короткий сезон, очень дорогой ввоз техники - не каждый хочет потратить сумму, намного большую той, что в Европе. И содержание судна там, в общем, дешевле: сезон длинный, а расход на воде меньше, чем стоимость хранения яхты в зимний период», - перечисляет Михаил Гусак. Судно, сделанное из дорогого пластика, хромированного металла, с тиковой палубой, ценными породами дерево в отделке, необходимо хранить в условиях с определенным температурным режимом. Оно не рассчитано на большие морозы. Поэтому в «Адмирале» построены большие эллинги (ангары), на это тоже были направлены значительные инвестиции. Стоимость содержания индивидуальна для каждой яхты.

    «За год вы можете потратить 3-10% от цены судна. Все зависит от того, как вы сами эксплуатируете и чего вы хотите, - рассуждает г-н Гусак. - Если вы хотите на судне переделать все, конечно, это будет дорого. Хотя я не понимаю - зачем? Лучше купить новое. А есть аскетичный вид содержания. Основные затраты - технический контроль. И топливо - насколько часто вы эксплуатируете».

    Каждый год - разная природа

    На Красноярском водохранилище весьма существенные перепады воды, такова уж его специфика. Это добавляет менеджменту «Адмирала» головной боли.

    «Весной отметка воды была 230 м. Сейчас - 241 м. Вода поднялась на 11 метров. Чем хорошо в Москве - там 2-3 м максимум, а в течение сезона - 1,5 м», - констатирует Михаил Гусак. Внушительному перепаду должна соответствовать понтонная система, способная подниматься и опускаться в зависимости от уровня воды.

    «В прошлом году было мало воды - некоторые члены яхт-клуба даже не «сбросились», не хватило осадки. В том числе по нашей вине. Сейчас мы сделали так, чтобы в любом случае все могли отправиться в плавание. Доработали слип», - отмечает руководитель «Адмирала». Но нет худа без добра: из-за этой особенности водохранилища его природа каждый год - разная.

    «Приходя в один и тот же залив, вы всегда открываете для себя что-то новое. У нас один клиент три с половиной сезона отходил и говорит про наше море и природу: «Я не везде еще был, не все здесь видел». Но как бы ни менялось внешне Красноярское водохранилище, яхт-клуб должен постоянно вкладываться в береговые сооружения. Их разрушение идет непрерывно, вода является агрессивной средой. Это только на картинках все легко и эффектно - яхты, паруса, блондинки на палубе, бокалы мартини. В жизни все куда более прозаично - например, каждый месяц яхт-клуб сдает пробы воды, очищает акваторию от принесенного мусора и т.д.

    В текущем году яхт-клуб приступил к новому крупному инвестпроекту - обустройству полноценной марины по европейской классификации с отдельно стоящими судами, у каждого из которых будет свое индивидуальное место. Всего там смогут разместиться около 100 яхт разного размера. В том заливе, где сейчас стоят «адмиральские» яхты, с ними соседствуют и суда других организаций, в том числе государственных. И при малой воде они порой даже соприкасаются бортами. «Поэтому приняли решение о покупке земли, которая не эксплуатировалась. Проект рассчитан на три года. Сейчас мы на стадии согласований», - говорит директор яхт-клуба.

    Признак стабильности

    Михаил Гусак сравнивает «Адмирал» с пазлом. Новая марина - еще один важный его элемент. Уже имеющиеся детали - службы капитанов (в основном это люди, пришедшие из Енисейского речного пароходства), матросов и техподдержки. Идея в том, чтобы члены клуба получали весь комплекс услуг, и после покупки яхты у них была одна забота - как найти время отправиться в плавание:

    «У состоятельных людей теперь есть возможность отдохнуть на выходных здесь, в 45 км от Красноярска. Приехал, сел в яхту, которая уже заправлена, техрегламент проведен, все проверено, матросы помогут отшвартоваться, если нужно - есть капитан. На старте мы оказывали только услуги пирса, слипа и минимального технического сервиса. А сегодня это все уже выросло, поддерживается и дальше будет только расширяться».

    При этом, по словам г-на Гусака, ценовая политика «Адмирала» остановилась на уровне 2006-2008 года. Но появляются новые направления: «Раньше мы не рассматривали для себя маломерный флот, а в этом году создаем техническую базу и для него, открываем помещение, обучаем персонал. Люди не хотят везти свой сломавшийся скутер в Красноярск, им удобнее починить его на месте. Эта услуга востребована, мы ее предоставляем».

    В марте 2013 г. яхт-клуб «Адмирал» стал официальным представителем федеральной компании «Акватехника», занимающейся продажей моторных катеров и яхт. В ее портфеле такие бренды, как Monterey, Beneteau и новый для местного рынка Azymut. Московская компания сама вышла на красноярский яхт-клуб с предложением о сотрудничестве.

    К слову, мало купить хорошую яхту - важно ее довезти. Михаил Гусак отмечает, что у клуба отработана схема доставки:

    «Это не наш бизнес, но есть система договоров. Представляете, как везти судно 30 тонн весом, длиной 17 м, шириной 5 м? Используем лодковоз. Груз едет на высоте 15-20 см над дорогой, а местами, на подъемах - до 5 см. Это сложнейший процесс, он занимает от 10 дней до двух недель - из Москвы до Красноярска. Другой вариант - доставка Северным морским путем. Там ходят большие сухогрузы. Они загружаются в европейских портах, туда судно приходит своим ходом. Идут до Дудинки, а затем по Енисею судно поднимается до Красноярской ГЭС и через судоподъемник переходит к нам».

    По словам г-на Гусака, тех, кто обновляет свой парк яхт, в клубе хватает - от первоначального состава таких около 40%.

    «Это соизмеримо с ростом валового продукта в крае. Можно по-разному относиться к подобным покупкам. Но это не кредитка, которую сунул в карман, сел в самолет и улетел из страны. Яхту нужно оберегать, хранить, и она находится здесь. Это наша с вами стабильность. Когда такие люди покупают такие объемные вещи, которые дешевле содержать в Европе, и все же содержат их здесь - это говорит о том, что они хотят жить на красноярской земле», - резюмирует руководитель «Адмирала».



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе