Все о бизнесе

Внутренние транзитные и международные перевозки. Эти услуги включают доставку туристов от места жительства к первому пункту обслуживания на туристском маршруте и от последнего пункта к месту жительства подвозку к началу трассы туристского похода перевозку во время экскурсии внутримаршрутные перевозки а также перевозки туристов во время транспортных путешествий. Правовое регулирование перевозок туристов воздушным транспортом Воздушные сообщения как регулярные так и нерегулярные осуществляются в целях перевозки пассажиров багажа...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

2122. Правовое регулирование перевозок грузов в прямом, смешанном и международном сообщении 28.13 KB
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. Нормативными актами регулирующими перевозки грузов в прямом смешанном сообщении являются транспортные уставы действующие на различных видах транспорта. В Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении посвящена гл.
6957. Забастовка и ее правовое регулирование 11 KB
Забастовки имели большое значение для появления трудового законодательства во всех странах в том числе и в царской России. Но закон регламентирующий забастовки был принят у нас лишь через 15 лет после ратификации указанного пакта поскольку до 1989 года в стране забастовок не было. 55 Конституции РФ являются незаконными и не допускаются забастовки: а в период введения военного или чрезвычайного положения либо особых мер в связи с этим; в органах и организациях Вооруженных Сил Федерации других военных военизированных и иных формированиях...
6043. Правовое регулирование сервисной деятельности 48.92 KB
Лицензирующие органы имеют право: проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям осуществляемой лицензиатом деятельности; запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам возникающим при проведении проверок; составлять на основании результатов проверок акты протоколы с указанием конкретных нарушений; выносить решения обязывающие лицензиата устранять выявленные нарушения устанавливать сроки устранения таких нарушений;выносить предупреждение лицензиату;...
4324. Правовое регулирование брака и семьи 7.27 KB
Правовое регулирование брака и семьи. К семейным правоотношениям относятся личные неимущественные и связанные с ними имущественные отношения возникающие из брака родства усыновления а также принятия детей на воспитание урегулированные нормами семейного права. Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак прекращения брака и признания его недействительным регулирует неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами родителями и детьми усыновителями усыновлёнными а также между...
4122. Правовое регулирование наследственных правоотношений 159.94 KB
Принятие наследства представляет собой реализацию именно правоспособности лица, а не вытекает из смерти наследодателя или совершения им завещания. Ведь, к примеру, если организация, указанная в завещании, утратила правосубъектность, хотя физически продолжает существовать в качестве филиала юридического лица, то наличие ни первого, ни второго факта не создаст для нее возможности принятия наследства.
7076. Правовое регулирование сделок с землей 10.68 KB
Земельно-правовые сделки – действие граждан и юридических лиц по установлению изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей по поводу земли как природного объекта и недвижимого имущества. Оборот обеспечивает передачу прав на земельный участок от одного лица к другому. К землям изъятым из оборота относятся земельные участки занятые следующими объектами находящимися в федеральной собственности: государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями...
4130. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности 55.7 KB
Реформы, проводимые в России, показали, что отказ от рычагов государственного воздействия на экономику оказался необоснованным. Состояние российской государственности характеризуется тем, что экономика от административно-командной системы освободилась, а формы и методы воздействия государства на субъекты рынка еще только создаются.
10297. Правовое регулирование экономических отношений 22.86 KB
Правовое регулирование экономических отношений Содержание: Экономические отношения как предмет правового регулирования Понятие и признаки предпринимательской деятельности Предпринимательская деятельность как предмет правового регулирования Виды ответственности за нарушение российского законодательства...
21239. Правовое регулирование донорства крови в РФ 34.77 KB
Ранее в нашей стране, которая на своей территории вела две мировые войны, потребность в донорской крови была очень высока. Современная медицина так и не смогла создать искусственную кровь, существуют лишь способы по ее хранению. Кровь не только может пропасть, но и свернуться (окислиться). Как известно, в мире каждый день растет напряжение, эскалация вооруженных конфликтов велика по многим причинам
10351. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 55.56 KB
Проблемы, возникающие в сфере занятости и трудоустройства, относятся в России к числу наиболее актуальных. Российская система защиты от безработицы стремится к требованиям современного цивилизованного рынка труда, происходит обновление законодательной базы, регулирующей правоотношения в сфере трудоустройства и занятости

Одной из важных глав Кодекса торгового мореплавания является глава о договоре фрахтования судна на время (тайм-чартер), Этот договор интересен турфирмам и другим организациям, использующим морские суда для массовых перевозок в туристских и иных целях.

По договору фрахтования судна на время судовладелец обязуется за установленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки пассажиров, грузов и иных целей торгового мореплавания.

При оформлении такого договора в обязательном порядке указываются:

· наименование сторон;

· цель фрахтования;

· название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, скорость и др.);

· район плавания;

· время и место передачи и возврата судна;

· стоимость фрахта;

· срок действия таймчартера.

Поддержание судна в исправном состоянии в течение всего периода таймчартера является обязанностью судовладельца. Фрахтователь обязан своевременно внести плату за пользование судно - обычно плата вносится авансом за определенный срок (полмесяца, месяц). В случаях несоблюдения сроков оплаты судовладелец имеет право расторгнуть договор и отозвать судно.

По договору таймчартера капитан и другие члены экипажа должны подчиняться распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, внутреннему распорядку на нем и составу экипажа. Распоряжения, касающиеся коммерческой эксплуатации судна, отдает фрахтователь. При этом фрахтователь не имеет права использовать судно для целей, не предусмотренных договором, либо в районе плавания, не предусмотренном соглашением. Кодекс торгового мореплавания предусматривает также договор фрахтования судна без экипажа (бербоутчартер). По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и неснаряженное судно для перевозок пассажиров, грузов или для иных целей торгового мореплавания. В этом случае фрахтователь самостоятельно комплектует экипаж судна. Команда может состоять из лиц, ранее являвшихся или не являвшихся членами экипажа данного судна. Независимо от способа комплектования экипажа все его члены должны подчиняться распоряжениям фрахтователя во всех отношениях. В договоре бербоутчартера должны быть указаны:

Наименования сторон;

Название судна, его класс, флаг, технические и эксплуатационные данные;

Количество расходуемого топлива;

Район плавания;

Цель фрахтования;

Время и место передачи и возврата судна;

Стоимость фрахта и срок действия соглашения.

В туризме бербоутчартер часто используется при реализации путешествий на небольших парусных судах - яхтах. Существует множество моделей яхт, которые различаются размерами и комфортабельностью. В случае аренды яхты без экипажа владельцу, желающему самостоятельно управлять судном, необходимо иметь шкиперское удостоверение. В России фирмой, предоставляющей услуги по прокату яхт с экипажем (тайм-чартер) и без экипажа (бербоутчартер), является чартерная средиземноморская компания «Русский Холидей». Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт виза не требуется. Яхту принимают на сутки по так называемому «паспорту судна», оформленному на хозяина судна или шкипера. Получить такой паспорт можно через Министерство транспорта РФ.

Одной из отличительных особенностей морских перевозок является расширенный круг полномочий капитана морского судна. Помимо общепринятых обязанностей, касающихся командования и управления судном, поддержания порядка на нем, оказания помощи любому лицу, терпящему бедствие на море, или неотложной медицинской помощи пассажиру или члену экипажа, капитан морского судна располагает правами, не связанными непосредственно с судовождением. Например:

При обнаружении состава уголовного преступления капитан может задержать подозреваемых в совершении преступления и проводить дознание;

В определенных ситуациях он обладает правом удостоверять завещания;

Может продать часть вверенного имущества при неотложной необходимости в деньгах для продолжения плавания судна.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗИК ПАССАЖИРОВ ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСТПОРТОМ

Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом регулируются «Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации», который был принят Государственной Думой в феврале 2001 г.

Положения Кодекса распространяются на внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы); порты, расположенные на внутренних путях РФ; суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях РФ.

В Кодексе:

Даны определения основным понятиям, используемым в документе (внутренний водный транспорт, внутренние водные пути РФ, судоходство, судно, перевозчик, пассажир, речной порт и др.);

Определены области государственного регулирования внутреннего водного транспорта;

Установлены требования, предъявляемые к членам экипажа судна, а также права и обязанности капитана судна;

Рассмотрены правила аренды судов, права и обязанности перевозчиков и пассажиров;

Приведена классификация маршрутов водных перевозок.

Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионно-прогулочные.

Транспортные маршруты обеспечивают транспортные связи между отдельными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованным расписаниям. Суда, эксплуатируемые на них, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные (между городом и тяготеющими к нему пунктами) и внутригородские (работающие в черте города) перевозки пассажиров. К транспортным маршрутам относятся также переплавные линии, действующие между пунктами противоположных берегов. Суда, работающие на переправах, обычно называют паромами - они могут быть пассажирскими, грузопассажирскими, грузовыми.

Туристские перевозки могут организовываться по общепринятым и специальным маршрутам и длятся более 24 ч. Таким образом, туристские маршруты предполагают ночевку пассажиров, что отражается на требованиях, предъявляемых к оборудованию туристских судов.

Экскурсионно-прогулочные маршруты представляют собой перевозки пассажиров продолжительностью менее 24 ч.

В зависимости от вида маршрута устанавливаются правила перевозок пассажиров и порядок их обслуживания. Однако в любом случае между перевозчиком и пассажиром заключается договор перевозки. В подтверждение заключения договора пассажиру выдается билет на право проезда и багажная квитанция в случае провоза багажа. При путешествии по туристским и экскурсионно-прогулочным маршрутам вместо билета пассажирам могут быть выданы путевки или билет на перевозку группы пассажиров.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на время перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте их жизнь и здоровье подлежат обязательному страхованию, за исключением пассажиров, перевозимых по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах. Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа, общая страховая сумма - 120 МРОТ, установленных законом на дату приобретения проездного документа.

Кодексом внутреннего водного транспорта предусмотрена аренда судов, которая осуществляется на основании договора, заключенного между лицом, сдающим судно в аренду, и лицом, принимающим его в аренду. При этом в договоре должны быть определены срок аренды, порядок расчета, права и обязанности арендодателя и арендатора, случаи расторжения договора. В аренду могут сдаваться суда с экипажем и без экипажа.

В Кодексе внутреннего водного транспорта рассмотрены права и обязанности перевозчика, а также права и обязанности пассажиров. Более подробно эти вопросы отражены в «Правилах оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте», утвержденных постановлением Правительства РФ № 72 от 06.02.2003 г. В соответствии с указанным документом перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне. При этом, если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу. В местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и правилами оказания услуг.

Пассажирам должны быть представлены условия перевозок, установленные государственными стандартами и другими нормативами, которые определяют комфортабельность судна. Пассажирские суда должны быть оборудованы устройствами отопления, вентиляции, освещения, санитарными узлами и снабжены необходимым инвентарем.

Пароходства обязаны организовать движение судов, перевозящих пассажиров и багаж, по расписанию. Кроме того, пароходство обязано обеспечить продажу проездного билета пассажиру до указанного порта назначения. Формы билетов и плацкарт, порядок продажи и пользования ими, срок их годности устанавливаются Министерством речного флота РФ.

Камеры хранения на вокзалах портов (пристаней) должны принимать ручную кладь от пассажиров за дополнительную плату без предъявления ими проездных документов. Запрещена сдача и прием в камеры хранения продуктов и опасных веществ, денег, документов и других ценных вещей, а также мест массой более 50 кг.

Продажа проездных документов может производиться заблаговременно или на текущие сутки. Предварительная продажа билетов осуществляется за 45-1 суток до начала перевозки в кассах, расположенных в начальных пунктах маршрутов и в промежуточных, за которыми закреплены пассажирские места. В кассах промежуточных пунктов маршрутов, где свободные места выявляются на основании сведений, получаемых с судов, предварительное оформление проездных документов производится за 24- 1 ч до начала рейса. Продажа билетов на текущие сутки начинается за 24 ч до отправления судна в рейс в начальных пунктах маршрута и не ранее чем за 1 ч до отправления судна в промежуточных пунктах. Прекращение оформления билетов в последних случаях производится с учетом времени, необходимого для посадки пассажиров на корабль.

Время продажи билетов для проезда на судах пригородных и внутригородских линий устанавливается распоряжением начальника порта (пристани) согласно расписанию движения судов.

Перевозчик может организовать доставку билетов и багажа по указанному клиентом адресу за отдельную плату. Прием заказов осуществляется по телефону на основании заявки, присланной по почте или телеграфу, и лично от заказчика. Порядок приема таких заказов устанавливается перевозчиком.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажира в случаях: невозможности перевозки пассажира в порт назначения вследствие непреодолимой силы, военных действий, запрещения властей или иных, не зависящих от перевозчика, причин; задержания судна на основании решения соответствующих органов исполнительной власти или привлечения судна для государственных нужд; недоступности порта отправления или порта назначения для судна (блокада порта, авария судна, недостаточный для судоходства уровень воды и др.); гибели судна или его насильственного захвата; нарушения пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или отказа пассажира от соблюдения таких правил.

При прекращении по инициативе перевозчика договора перевозки пассажира:

До отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и за провоз его багажа;

До окончания рейса - плата за проезд и провоз багажа за непройденное судном расстояние.

Однако если прекращение договора вызвано нарушением пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или его действиями, создающими угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью других пассажиров, плата за проезд и провоз багажа пассажиру не возвращается. При прекращении по инициативе перевозчика договора перевозки пассажира во время рейса судна (за исключением случаев виновности в этом самого пассажира) перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в порт отправления или в ближайший населенный пункт в целях обеспечения пассажиру возможности прибыть в порт назначения.

Перевозчик может задержать отход судна, изменить маршрут перевозки или место высадки пассажира в случаях угрозы жизни и здоровью пассажиров.

Пассажир имеет право приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту следования судна; провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом; провозить с собой бесплатно ручную кладь, общая масса которой составляет не более 36 кг на водоизмещающих судах и не более 20 кг на скоростных судах (скорость движения которых составляет не менее 30 км/ч). При этом под ручной кладью понимаются легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более 1,8 м или суммарной длиной по периметру не более 2,6 м. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире.

При проезде на судах более чем на 500 км пассажир может сделать остановку в пути не более чем на 10 суток с соответствующим оформлением такой остановки. Заявить об остановке пассажир обязан начальнику порта, вокзала или пристани не позднее чем через 1 ч после прибытия судна. Следует помнить, что при остановке в пути плацкарта утрачивает силу и ее стоимость не возвращается.

Пассажир имеет право продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения. Срок действия билета продлевается в этом случае на все время болезни. Если по причине болезни пассажир желает сдать билет обратно в кассу, то деньги ему возвращаются полностью в случае сдачи билета до отправления судна и за вычетом стоимости плацкарты в случае сдачи билета после отправления судна.

Пассажир имеет право отказаться от перевозки до отправления судна (за исключением случаев проезда на пригородных, внутригородских и экскурсионных судах). При этом, если билет сдается:

Позднее чем за 6 ч до начала рейса, пассажиру возвращается полная стоимость проездного документа;

Если позднее, но до отправления судна, - стоимость билета за вычетом плацкарты.

В любом пункте маршрута после начала рейса пассажир имеет право прекратить перевозку. В этом случае перевозчик обязан вернуть ему провозную плату за непроследованное расстояние.

На судах транзитных и туристских маршрутов на платной основе могут быть организованы: прием от пассажиров заказов на подачу к причалам такси, бронирование мест в гостиницах, переноска ручной клади и (или) багажа с берега на судно и обратно, стирка и глажение белья, мелкий ремонт и чистка верхней одежды.

При осуществлении транспортных перевозок, пассажир имеет право заключить договор на перевозку багажа. (Как правило, на пригородных, внутригородских, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах перевозка багажа не производится.) Багаж к перевозке принимается без ограничения его количества. Пассажир имеет право объявить ценность багажа, не превышая его действительной стоимости. За декларирование ценности багажа взимается денежный сбор. Багаж принимается к перевозке:

В начальном пункте маршрута не позднее чем за 1 ч,

В промежуточном пункте - не позднее чем за 30 мин до отхода судна.

В пункте назначения багаж хранится бесплатно в течение 24 ч с начала календарных суток, следующих за днем его прибытия, после чего начисляется плата за его хранение. Багаж, не востребованный в течение 3 месяцев со дня прихода судна в порт, может быть реализован перевозчиком в установленном порядке. Предъявитель багажной квитанции имеет право в течение 6 мес. получить сумму, вырученную от продажи багажа (за вычетом сумм, причитающихся пункту назначения за хранение). Кодексом определяется ответственность перевозчика за нарушение договора о перевозке пассажира и его багажа. Так, за задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием (за исключением перевозок по пригородному или внутригородскому маршруту или маршруту, действующему на переправе) перевозчик должен уплатить пассажиру по его требованию штраф в размере 3 % стоимости проезда за каждый час задержки или опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что такие задержка или прибытие с опозданием произошли вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности пассажирского судна или иных, не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или багажа с момента их приема до момента выдачи получателю, если не докажет, что их утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. При этом груз или багаж считается утраченным, если он не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки, и стоимость такого груза или багажа подлежит возмещению. Наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза или багажа, перевозчик должен вернуть взысканную за их перевозку провозную плату. Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков, должны удостоверяться коммерческими актами или актами общей формы. Коммерческий акт подписывается начальником порта (пристани) или лицом, им уполномоченным, и лицами, участвовавшими в проверке груза, а также самим грузополучателем груза или багажа, если он присутствовал при этом. Эти акты прилагаются к претензиям в случаях предъявления последних к перевозчикам. При этом при полной утрате вещей к претензиям необходимо приложить багажную квитанцию; в остальных случаях - коммерческий акт, выданный пароходством о частичной утрате, порче или повреждении багажа.

Претензии, возникающие из-за перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к управлению пароходства отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии. К заявлению о возмещении полной или частичной утраты или повреждении груза (багажа) кроме коммерческого акта должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза (багажа). Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить заявителя в письменной форме в течение 30 дней со дня получения претензии. Если претензия отклонена пароходством или удовлетворена частично, то в уведомлении заявителю должно быть указано основание для такого решения. При этом все документы возвращаются заявителю (за исключением тех, на основании которых произведено удовлетворение претензии). Если такой ответ заявителя не удовлетворяет или его претензия оставлена без ответа, заявитель имеет право подать иск на пароходство в суд.

Внутренний водный транспорт обязан осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта - морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным, организуя систему смешанных сообщений (железнодорожно-водных, железнодорожно-водно-автомобильных, а в отдельных случаях и водно-воздушных) и прямого сообщения (с участием речных и морских пароходств).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной России происходят значительные процессы по совершенствованию правового регулирования отношений, возникающих при оказании туристических услуг. Для многих российских предпринимателей в области туристической деятельности, а также в государстве и обществе в целом, начинается процесс интенсивного экономического развития. В ближайшие годы нашу страну ждут события международного масштаба, такие как, например, Олимпийские игры в Сочи, в связи с чем, на мой взгляд, ожидается и развитие туристической инфраструктуры. Перед российской туристической индустрией стоит задача успешно конкурировать на международном туристическом рынке в условиях глобализации, открытости национальной экономики. Важнейшим условием конкурентоспособности России является современное и стабильное законодательство.

На сегодняшний день, Комитетом Государственной Думы по культуре и туризму готовится проект нового Федерального закона N 377260-3 «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации». Наряду с принятием данного закона ждут своего разрешения на федеральном и региональном уровне не менее важные вопросы государственной политики: включение туризма как самостоятельной отрасли в долгосрочные социально-экономические программы; унификация понятий в сфере туризма, в рамках государств России и СНГ, России и ЕС и т.д. Существует необходимость в серьезном совершенствовании существующего порядка статистического учета и отчетности. Туристическая индустрия нуждается в новых стандартах, нормах и системах классификаций, которые отвечали бы международным требованиям и в частности требованиям Всемирной торговой организации. Законодательство о финансовых расчетах -- пока еще практически чистая страница в туристическом бизнесе. Необходимы механизмы защиты национального туристского рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Александрова А.Ю.: Международный туризм-М.: Аспект-пресс, 2001;

    Андреев В.И.: Бюро международного молодежного туризма-М.: Инфра-2000г;

    Биржаков М.Б.: Введение в туризм. - С-Пб.: Торговый дом «Герда», 1999. - С.8.;

    Борисов К.Г.: Международный туризм и право, М.: Инфра-1999г.;

    Волошин Н.И.: Туристическая деятельность как предмет правового регулирования // Экономика и право. - 1999. - № 11. - С. 57;

    Гуляев В.Г.: Организация туристической деятельности. - М.: Нолидж, 1996. - С.18;

    Данилова Л.Я.: Специфика организационных правоотношений возникающих при оказании туристических услуг, Вестник СГАП, 2004, №4(41);

    Красавчиков О.А.: Гражданско-правовой договор и его функции. Свердловск, 1980.С.18-20;

    Лебедев В.М.: Договор обслуживания на туристических базах СССР. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук. Свердловский юридический институт;

    услуг по ... целей перевозок туристов , ...
  1. Организация перевозок (3)

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт

    ... правовых актов. Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с транспортной организацией ... регулирования ... оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для личных нужд на федеральном ж\д транспорте» ... перевозок туристов по внутренним водным ...

  2. Транспортное обслуживание туристов

    Учебное пособие >> Физкультура и спорт

    ... перевозок Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом 5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом 5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах 5.3. Обслуживание туристов Хочу больше похожих работ...

Отношения между туроператором и транспортными орга-низациями регулируются определенной совокупностью нор-мативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам пу-тешественников, которые в совокупности форми-руют транспортное право.

При этом нормы права, регулирующие перевозочный процесс туристов, соотносятся с положениями и нормами права:

Гражданскогои, в частности, одного из его основных разделов, -- обязательственного права;

Гражданско-процессуального,определяющего порядок рассмотрения исков и претензий;

Административного,регулирующего исполнительно-рас- порядительную деятельность транспортных организаций; - арбитражно-процессуального;

Международного,определяющего нормы отношений при осуществлении международных транспортных сообщений.

Главной особенностью транспортного права является его комплексный характер, - регулируются не только транспортно-технологические процессы, но эксплуатация и техничес-кое содержание транспортных средств.

Большинство норм права по перевозке (перемещению) туристов относятся к обязательственномуправу, формиру-ющему:

Право кредитора на совершение должником определен-ных действий, образующих в целом перевозочный процесс;

Обязанность должника выполнить все те действия, которые вытекают из поручений (на возмездной основе) креди-тора.

Транспортное обеспечение туров основывается на поло-жениях

¦ законодательных актов, введенных в действие внутри

государства;

ведомственными положениями и внутренними правилами транспортных объединений и организаций.

На межгосударственном уровне регламентацию перевозоч-ного процесса различными видами транспорта проводят: и международный союз автомобильного транспорта (IRU); международные организации гражданской авиации IС АО и IATA.

Набор транспортных услуг, запрашиваемых туроперато-ром, можно рассматривать с позиций их сочетания в одном процессе перемещения туристов, а именно:

неразбиваемый набор услуг (pure bundling) -- запраши-ваемые услуги взаимосвязаны так, что могут быть приобре-тены лишь все вместе; например, услуги размещения, пере-езда и проживания при путешествиях в транспортных сред-ствах;

разбиваемый набор услуг (mixed bundling) -- услуги, которые туроператор может запрашивать по отдельности, в частности, при групповой отправке в тур транспортными сред-ствами регулярного сообщения.

Транспортное обеспечение туров может осуществляться как собственными средствами туристской организации, так и средствами специализированных организаций по пассажирс-ким перевозкам или индивидуальными предпринимателями.

Для этого перевозчик в обязательном порядке должен иметь документ на право занятия предпринимательской дея-тельностью в области перевозок пассажиров и их багажа.

Перемещение туристов в дестинации или в дестинациях разными видами арендуемого транспорта опосредуется раз-личными договорными отношениями.

В области транспортных туристских перевозок не суще-ствует стандартных форм, в которых транспортные организа-ции предлагают туроператору условия перемещения турис-тов по программам туров.

Поскольку программа каждого тура специфична, а в пе-ревозочном процессе используется пассажирский транспорт на путях общего пользования, то устанавливаемые договор-ные отношения между перевозчиком и заказчиком не могут относиться к категории договоров присоединения.

Договором перевозки может быть документ между испол-нителем и индивидуальным или консолидированным потре-бителем транспортной услуги, содержащий обязательства и взаимную ответственность сторон при перевозке.

К числу обязательств сторон в соответствии со ст. 786 ГК РФ относятся обязанности:

перевозчика переместить туриста и сдаваемые им вещи в багаж в пункт назначения;

туроператора (и, следовательно, туристов) уплатить установленную договором плату за проезд и за провоз вещей, сданных в багаж.

Договор может оформляться на разовую поездку и на по-ездки в течение определенного периода (сезона, года).

В последнем случае - это договоры об организации пере-возок туристов в регионе или между регионами.

По своей природе такой договор является предваритель-ным соглашением его сторон, которое при возникновении потребности в перевозках по конкретному маршруту будет закреплено договором перевозки или дополнено соответству-ющим протоколом, в котором взаимно будут согласованы до-полнительные условия по перемещению туристов.

Подобные формы установления отношений между пере-возчиком и туроператором часто именуют контрактом или рамочным соглашением.

Для перемещения туристов в одном и том же туре разны-ми видами транспорта туроператор чаще вынужден заклю-чать отдельные договора с их владельцами.

Ниже рассматриваются не любые потребителитранспор-тной услуги, а те физические и юридические лица, являю-щиеся стороной договора перевозки, которые используют ус-лугу в разрабатываемых (потребляемых) программах транс-портных туров.

Следует обратить внимание, что согласно общим положениям гражданского законодательства право на изменение условий договора в одностороннем порядке может возникнуть также при существенном нарушении условий договора другой стороной (см. вопрос 4 темы 5).

Расторжение договора о реализации туристского продукта .

Одним из существенных условий данного договора, согласно ч. 2 ст. 10 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» являются положения об ответственности сторон за расторжение договора, при этом ответственность не может быть ниже того уровня, который установлен законодательством (в частности, Законом РФ «О защите прав потребителей »). Также согласно ст. 16 указанного закона излишне заложенные условия ответственности потребителя (туриста) будут признаны недействительными – если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

В соответствии с действующим законодательством турист вправе в одностороннем порядке в любой момент расторгнуть договор, при этом турфирма обязана вернуть ему уплаченные за тур деньги. При этом за турфирмой остается право удержать сумму фактически понесенных при подготовке тура расходов (документально подтвержденных). На практике туристам, если они приняли решение о расторжении договора о реализации туристского продукта следует не медлить с этой процедурой, так как сумма возвращаемых денежных средств напрямую зависит от количества дней, оставшихся до начала тура (чем позднее будет расторгнут договор, тем большая сумма удерживается).


Согласно ч. 5 ст.10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» каждая из сторон вправе потребовать расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств , из которых она исходила при заключении договора (см. выше «изменение условий договора о реализации туристского продукта»). При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств у турфирмы также будет право на удержание суммы фактически понесенных в связи с исполнением договора расходов.

Турист также может расторгнуть договор с туристской фирмой, если обнаружатся существенные недоработки (существенные нарушения ) в организации приобретенного тура. Это может быть сделано как до начала поездки, так и в процессе путешествия. В этой ситуации, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» стоимость тура возвращается целиком без удержания фактически понесенных расходов.

Тема 8. Договор перевозки в туризме

1. Правовое регулирование отношений по перевозке пассажиров (туристов) и багажа. Транспортная система России.

2. Договорные отношения между туроператором и перевозчиком. Договор фрахтования и договор аренды транспортного средства.

3. Договорные отношения перевозчика с пассажирами (туристами). Правила перевозки пассажиров (туристов).

1. Основная роль туроператора как субъекта туристской деятельности заключается в организации путешествий. Смысл этой деятельности состоит во вступлении в договорные отношения с различными поставщиками услуг – транспортными, гостиничными и иными организациями. Эти организации впоследствии исполняют обязательства туроператора перед туристами либо способствуют их исполнению самим туроператором. Цель заключения таких договоров – возможность туроператора от своего имени (или от имени турагентов) предлагать туристское обслуживание потенциальным потребителям туристского продукта.

При организации туров актуальным для туроператора становится вопрос доставки туристов к месту отдыха и обратно, а потому одной из предлагаемых им услуг обязательно является перевозка . Согласно п. 13 ст. 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» под туристским продуктом понимается «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

В России перевозка пассажиров (в том числе и туристов) регулируется следующими актами:

1) Гражданский кодекс РФ (глава 40).

2) Транспортные уставы и кодексы:

Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. (ред. от 01.01.2001);

Федеральный закон от 10 января 2003 г. Устав железнодорожного транспорта РФ (ред. от 01.01.2001);

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 17 марта 2001 г. (ред. от 01.01.2001);

Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. (ред. от 01.01.2001);

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ред. от 01.01.2001).

3) Иные федеральные законы (например, ФЗ от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте в РФ»).

4) Правила перевозки на отдельных видах транспорта:

Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей , грузополучателей » (утв. Приказом Министерства Транспорта РФ);


Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ);

Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте (утв. Постановлением Правительства РФ);

Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ);

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ);

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (утв. Приказом Министерства путей сообщения РФ 26.07.2002 № 30);

В силу того, что туризм связан с перемещением лиц с территории одного государства в другое (в другие) туристские перевозки регулируются и международными документами (соглашениями). В частности Россия участвует в следующих соглашениях: Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР/AETR) от 1 июля 1970 г.; Конвенция о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ/CVN) от 1 мая 1976 г.; Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929 г. (Варшавская конвенция); Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору от 18 сентября 1961 г. и др.

В России транспортным средством признается объект для транспортировки пассажиров, грузов, почты, багажа. В транспортную систему России в настоящее время входят следующие виды транспорта:

Железнодорожный;

Речной (внутренний водный);

Морской;

Автомобильный;

Воздушный.

2. Роль туроператора при организации и осуществлении перевозок может проявляться в двух формах:

1) Туроператор может не являться непосредственным исполнителем услуги по перевозке, оставаясь при этом ответственным за исполнение всех услуг, включая эту.

2) Туроператор может выступать непосредственным исполнителем услуги по перевозке, одновременно являясь лицом, ответственным за предоставление всего туристского обслуживания;

Для самостоятельного выполнения перевозки туристов туроператор должен удовлетворять требованиям, предъявляемым отечественным законодательством к перевозчикам (иметь лицензию, сертификат эксплуатанта и т. д.). На практике чаще всего туроператор самостоятельно не выполняет перевозку туристов. В таком случае он заключает договоры с перевозчиками, которые будут оказывать услугу по перевозке, исполняя обязательства туроператора перед туристами в соответствующей части договора. В последнем случае будет применяться договор в пользу третьих лиц (то есть туристов).

В настоящее время для регламентации отношений, связанных с организацией и осуществлением перевозок туристов, чаще всего используется договор фрахтования . Сущность договора фрахтования раскрывается в ст. 787 ГК РФ. Данный договор (его еще называют договор чартера ) представляет собой соглашение, по которому фрахтовщик предоставляет фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе