17 декабря 2013
Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.
Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .
Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков
для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .
Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.
Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.
Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").
8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.
Совет Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта. |
9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).
При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).
И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).
Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:
10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).
Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).
Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).
Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).
Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).
Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.
Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).
Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).
Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).
В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.
Проверьте любого контрагента (юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель), зарегистрированного в Российской Федерации. Проверьте стабильность бизнеса, финансовые показатели и связи на карточке компании.
Узнайте о задолженностях, заложенном имуществе, участии контрагента в судебных процессах, зарегистрированных товарных знаках, изобретениях и о многом другом.
Система интеллектуального поиска распознает любой запрос или их комбинацию. С помощью фильтров Вы можете уточнить содержание запросов.
Актуальная и историческая информация, представленная из более 30 источников о юридических и физических лицах: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Росстат, Высшего Арбитражного Суда, Вестника государственной регистрации, газеты «Коммерсантъ» (банкротство), ФИПС и т.д.
В базе представлена годовая финансовая отчетность предприятий в электронном виде. Эти данные дают достоверное представление о финансовом положении организации и результатах её деятельности. Определение индекса должной осмотрительности с использованием методики "ИНЭК-Аналитик".
Еженедельно в журнале «Вестник государственной регистрации» юридическими лицами публикуются сведения о намерениях организаций совершать действия, требующие извещения заинтересованных лиц, сведения о регистрационных действиях, совершенных налоговыми органами и уведомления о принятых решениях, в отношении организаций, по исключению из ЕГРЮЛ.
Подтверждением публикации является номер журнала «Вестник государственной регистрации» или копия публикации. Заказать копию страницы из журнала «Вестник государственной регистрации» можно только после выхода сообщения, используя данный поисковый сервис. Копия страницы доступна в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью ООО «Коммерсантъ КАРТОТЕКА». Документы, подписанные электронной подписью, в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, являются юридически значимыми и приравниваются к документам на бумажных носителях.
Предлагаемая к использованию система поиска сообщений гарантированно актуальна, поскольку охватывает полный объем (с учетом архива и еженедельных обновлений) опубликованных сведений о регистрации, ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала, приобретении более 20% уставного капитала юридического лица, информацию о чистых активах организаций и другие сообщения регистрирующих органов и юридических лиц, которые они обязаны публиковать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в журнале «Вестник государственной регистрации».
Еженедельно в субботнем выпуске газеты «Коммерсантъ» публикуются сведения об отмене выданных доверенностей. Такая возможность введена законодательно с 1 сентября 2013 года. Третьи лица считаются извещенными об отмене доверенности по истечении месяца со дня такой публикации, если они не были извещены об отмене доверенности ранее.
Предлагаемая к использованию система поиска сообщений гарантированно актуальна, поскольку охватывает полный объем (с учетом архива и еженедельных обновлений) опубликованных сведений об отмене доверенностей. С правилами поиска сообщений, опубликованными в газете, можно ознакомиться в соответствующем разделе. В случае положительного результата поиска выводится информация, включающая: источник информации, номер и дату выхода издания, полный текст опубликованного сообщения.
Каждую субботу в газете "Коммерсантъ" публикуются сведения о несостоятельности (банкротстве). "Kartoteka.ru аккумулирует всю информацию из архивов и еженедельных обновлений "Российской газеты" и "Коммерсантъ"
В случае, если необходимо узнать ряд сведений о какой – либо фирме или предпринимателе, многое будет зависеть от имеющейся информации: ищущему может быть известно только название (возможно, неполное), или ИНН, или номер телефона.
Однако даже при весьма ограниченных исходных данных можно получить информацию об интересующей организации.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
Это быстро и бесплатно !
Юридическому лицу при осуществлении предпринимательской деятельности, да и в ряде случаев обычному гражданину может понадобиться информация о той или иной организации. Возможно, с этой организацией когда-то сотрудничали, или наслышаны о ее деятельности и прежде чем предлагать заключение договоров, или сотрудничество, хочется побольше узнать о потенциальном контрагенте.
Чем больше исходных данных имеется у ищущего, тем проще получить необходимые сведения как посредством специальных ресурсов в сети Интернет, так и другими способами.
Чаще всего поиск различных реквизитов осуществляют для проверки :
Найти такие сведения несложно, но необходимо иметь хотя бы минимум сведений о фирме (например, ее название или ИНН).
Если известен только ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), проще всего осуществить проверку и поиск дополнительных сведений через сайт налоговой службы (egrul.nalog.ru).
ИФНС России ведет единый реестр юридических лиц (а также реестр индивидуальных предпринимателей), сведения которых являются общедоступными.
Для получения информации, обладая только номером ИНН на сайте Федеральной налоговой службы необходимо выполнить ряд действий :
В результате поиска появляется электронная выписка из с рядом сведений об организации. Ее также можно скачать в файле PDF и распечатать.
Кроме сайта налоговиков попробовать поискать информацию можно следующими способами:
Поскольку любая фирма когда-нибудь размещала о себе информацию в сети, найти о ней сведения, обладая хотя-бы номером ИНН не составляет труда. Однако, лучше пользоваться официальными сведениями госреестров.
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего
это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:
Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.
Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь
, как это стало просто!
Аналогично поиску по номеру ИНН проводится поиск организации по ее названию.
На сайте ИФНС России можно получить выписку из ЕГРЮЛ, если:
Также можно воспользоваться другими методами :
Если название достаточно распространенное, выписок придется сделать несколько, и анализируя их содержание (по видам деятельности, месту регистрации, учредителю и проч.), выбрать искомую информацию.
Чтобы удостовериться в надежности организации, сделать вывод о ее устойчивости и роде занятий, нужно изучить всю информацию, которую можно получить всеми доступными способами. Самый доступный из них – скачать выписку с сайта налоговой инспекции по названию организации.
Используя сведения из ЕГРЮЛ становятся известными следующие данные:
Если в качестве исходных данных для поиска организации имеется только телефонный номер , можно произвести поиск несколькими методами:
Надо сказать, что поиск по номеру телефона достаточно трудоемок, так как единой информационной системы телефонных номеров не существует практически ни в одном регионе нашей страны.
В большинстве случаев найти сведения о какой-либо фирме несложно. Значительное время придется затратить на поиск только в том случае, если сведений о ней мало или они неполные.
Например, известно только краткое наименование, или неполное название фирмы.
Безусловно важно проверить возможного партнера перед началом совместной деятельности хотя бы по нескольким критериям. Современный уровень информационного развития общества и общедоступные реестры организаций и предпринимателей, официально ведущиеся в нашей стране, позволяют сделать это, обладая для начала даже самой скудной информацией.
Как бесплатно получить выписку из ЕГРЮЛ и узнать сведения об организации, показано в следующем видеоматериале:
Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (190) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (19) 1.2. Открытие ИП (24) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (33) 1.5.1. Открытие ООО (25) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (1) 1.6. ОКВЭД (30) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (8) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (55) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (5) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (10) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (4) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (6) 1.9. Проверки бизнеса (12) 2. Предпринимательство и налоги (317) 2.1. Общие вопросы налогообложения (19) 2.2. УСН (24) 2.3. ЕНВД (43) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (26) 2.4.1. НДС (11) 2.4.2. НДФЛ (6) 2.5. Патентная система (19) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (44) 2.7.1. Внебюджетные фонды (8) 2.8. Отчетность (66) 2.9. Налоговые льготы (68) 3. Полезные программы и сервисы (36) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (8) 3.2. Сервисы Налог Ру (9) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (76) 5.1. Отпуск (7) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (8) 5.5. Общее (12) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (7) 5.7. Охрана труда (6) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (29) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (12) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (9) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (8) 8. Формы документов (58) 8.1. Первичные документы (27) 8.2. Декларации (17) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (9) 9. Разное (21) 9.1. НОВОСТИ (4) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)
Несколько веков назад, когда каждый ремесленник трудился только на самого себя, ему не нужно было ни специальное название, ни какой-либо номер — его легко отличали и без этого. Но чем больше фирм и компаний создавались в мире, тем сильнее становилась потребность упорядочить их и сохранить необходимые сведения в одном месте.
Сегодня любому предприятию России недостаточно иметь только название: придумать оригинальное, простое и звучное «имя» довольно сложно. Вместо них государство использует ОГРН или Основной государственный регистрационный номер — это уникальный код, присваиваемый каждой компании или ИП . Эти цифры записаны в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц). Благодаря ему можно узнать основные данные по каждой официально работающей компании.
Эти сведения могут пригодиться и государственным органам, проверяющим компанию, и частным лицам, стремящимся узнать о будущем партнере или клиенте больше сведений. «Благодаря ОГРН можно быстро выяснить, существует ли организация на самом деле, не является ли мошенником, не было ли у нее проблем с законом или налогами.» Эти данные могут оказаться довольно важными, например, для партнеров организации. Проверку может осуществить и любой заинтересованный человек, так как основные сведения не являются коммерческой тайной и доступны всем.
ОГРН относится к основным реквизитам организации и по закону должен быть указан во всех юридических документах наряду с другими реквизитами: адресом, номером расчетного счета и другими. Проще всего сделать это, если форма документа не унифицирована и может быть дополнена. Если же форма бумаги унифицирована и не подлежит изменениям, а строка с регистрационным номером отсутствует, вписывать его не нужно: при отказе бюрократических служб принять ее, легко доказать свою правоту. Впрочем, большинство форм уже исправлены, а потому проблем возникнуть не должно. Также фирмы могут указать ОГРН на печати и пользоваться ею.
Отдельно стоит отметить ОРГН ИП: его нужно указывать только в следующих документах:
Весь номер состоит из 13 цифр, для ИП — из 15. Традиционно его схема выглядит так: А ББ ВВ ГГ ХХХХХ О, для ИП — А ББ ВВ ГГ ХХХХХХХХХ О.
Стоит сразу пояснить, зачем нужна последняя цифра: это позволяет быстро проверить существование ОГРН. Если номер организации кажется подозрительным с самого начала, достаточно быстро разделить и проверить, совпадает ли остаток и конец данного ОРГН.
Пример:
Организация имеет государственный номер 1097748123450 или 1 09 77 48 12345 0.
Государственный номер ИП 312500212345675 или 3 12 50 02 1234567 5.
Прежде всего, наличие регистрации подтверждает существование фирмы, то, что она не является «пустышкой». Этот номер могут присвоить только прошедшим государственный контроль фирмам, получить его иначе невозможно. Можно узнать о каких-либо финансовых махинациях или проблемах, из-за которых иметь дела с компанией может быть небезопасно. Если у организации нет ОГРН, стоит насторожиться: скорее всего, ее деятельность незаконна.
Также благодаря ОРГН можно узнать:
Узнать номер ОРГН можно в самом документе (там, где прописывают реквизиты) или на печати, если он указан там. Также узнать номер можно по названию фирмы: полному или частичному. При этом желательно знать регион, в котором зарегистрирована фирма, чтобы сузить поиски.
Чтобы зарегистрировать организацию и получить номер, необходимо обратиться в налоговую с заранее подготовленными документами. Выбирать нужно отделение по месту прописки основателя организации или ИП.
Потребуется подготовить:
В заявлении необходимо указать:
Регистрация произойдет в течение 5 рабочих дней, после чего основатель компании получит на руки само свидетельство, лист ЕГРЮЛ и устав компании, проверенный и утвержденный регистрирующими органами.
Перед подачей документов необходимо оплатить государственную пошлину:
За внесение любых изменений или повторную выдачу также придется заплатить:
При этом если организация хочет использовать в названии слова «Россия» или производные, ей придется раскошелиться на 80 тысяч рублей.
Проверить регистрационный номер можно по-разному:
Все эти варианты могут помочь узнать только общие сведения об организации: наименование, адрес, дату регистрации, ИНН и КПП. Для получения более подробных данных, например, об учредителях и уставном капитале, необходимо получить выписку из реестра.
Ее выдают в ИФНС бесплатно генеральному директору в течение пяти рабочих дней, основателю фирмы или человеку, имеющему доверенность от них. Остальным интересующимся придется заплатить государственную пошлину. Например, для получения сведений об ИП необходимо заплатить 200 рублей. Срочная выписка в день обращения обойдется в 400 рублей.
Получить выписку можно, приехав лично и отстояв очередь, либо заполнив заявку на сайте заранее. Во втором случае необходимо будет приехать в указанное время и получить заранее подготовленный документ без очереди.
Узнать ОГРН можно по названию организации: для этого достаточно зайти на сайт ИФМС и вбить в поисковую строку название фирмы и регион, где она была зарегистрирована. Вместе с другими общими сведениями высветится и ОРГН.
Если название фирмы не оригинально и повторяется в разных организациях (это случается чаще всего), можно проверить их все, сверив другие данные с имеющимися. Также можно заранее найти точное название в интернете по поисковику.
Еще одним вариантом будет бесплатно скачать выписки ЕГРЮЛ по каждой организации с похожим названием и проверить, какая именно компания нужна, сравнив адреса и сферу деятельности. Это наиболее трудоемкий, но, найдя нужную фирму, можно будет тут же получить и необходимые сведения о ней.
Простая и наглядная инструкция по работе с сайтом ИФНС: как найти организацию по ОГРН, получить краткую справку и более подробную информацию.
ОРГН — это простой и надежный способ получить некоторые сведения о любой зарегистрированной организации. Благодаря ей легко узнать основные сведения о фирме, были ли проблемы с законом и налогами, а после решить, стоит ли иметь с ней какие-либо дела.