Все о бизнесе

Приобретение нового авто - это всегда серьезный процесс, который сопровождается значительными расходами. Поэтому к данному вопросу стоит подходить максимально осторожно с пониманием дела. Современные автомобильные салоны предлагают огромный выбор, но следует помнить, что среди них точится серьезная конкуренция. Даже представителей одной марки в большом городе может быть несколько. Поэтому при покупке новой машины есть определенные возможности снизить стоимость или выторговать для себя какие-либо подарки в виде дополнительных особенностей комплектации. Это приятные тонкости, которые серьезно меняют ощущения от покупки. Одно дело просто купить машину, но совсем другое - получить в подарок весьма дорогой замок на КПП или еще какую-нибудь полезную вещь.


В салонах российских производителей торговаться не имеет смысла. Гораздо охотнее скидку или подарок вам сделают в салоне Mercedes или BMW. На бюджетные машины спрос повышен, поэтому клиенты зачастую просто не имеют возможностей торговаться. Но это не означает, что вы не можете купить машину выгодно. Нужно знать некоторые секреты о покупке автомобиля в салоне. Об этих секретах могут рассказать те, кто работал в автомобильных салонах и испытывал на себе все особенности отношения производителей к покупателям. Сегодня мы рассмотрим некоторые тонкости покупки нового автомобиля в салоне, технические и моральные стороны некоторых частей этого процесса.

Как купить машину в салоне выгоднее и получить приятные сюрпризы?

Помните, что в нынешней ситуации нашей экономики покупатель дорогих вещей диктует свои правила. Разве что вы придете в салон Ferrari и начнете требовать скидку в 20%, ведь в данном случае вряд ли кто-то сочтет ваше предложение серьезным. Самые дорогие и самые дешевые машины покупаются в основном без скидок. Но стребовать скидку или подарок на авто среднего класса вполне реально. Впрочем, есть варианты получения скидки и на бюджетные, и на элитные авто. Это праздники и акции, когда салоны скидывают от 5 до 10 процентов на весь модельный ряд. Но сейчас мы поговорим о частных случаях. Скидку можно стребовать следующим поведением:

  • не показывайте менеджеру, что вы реально рассматриваете вариант покупки этого автомобиля;
  • дайте персоналу салона поуговаривать вас купить именно это авто, расскажите о том, как вы были в салоне другой марки и вам понравилась определенная модель;
  • скривите лицо, сев в салон, скажите, что он смотрится бедненько, в вашей нынешней машине он даже получше;
  • посмотрите на листок комплектаций и удивитесь, что в этой машине даже обогрева зеркал и замка на КПП нет, и вы разочарованы;
  • скажите, что вообще считаете цифру на ценнике изрядно завышенной и не хотели бы отдавать такие деньги за автомобиль;
  • всегда показывайте сомнение - это может дать вам определенные привилегии при покупке машины.


Дело в том, что в автосалоне персоналу позволено использовать определенные рычаги уговоров покупателя. К примеру, многие бренда не предлагают в базовой комплектации коврики салона и багажника, музыку и прочие периферийные варианты. Продавцам позволено использовать эти особенности в качестве подарков клиентам салона, чтобы уговорить их на покупку машины. Но если вы будете светиться от радости и согласно кивать на все утверждения продавца в салоне, никто вам коврики не подарит. Придется и на них тратить определенное количество денег. Даже столь незначительные подарки способны сэкономить порядка 2% от стоимости автомобиля. А еще лучше - приходите после нового года в салон и жалуйтесь на то, что собираетесь купить авто прошлого года выпуска и точно не будете платить по полному ценнику.

Технический процесс покупки автомобиля в салоне

Приобретение нового автомобиля имеет несколько технических особенностей, о которых следует помнить при покупке. Большинство салонов следуют общенациональным правилам, которые выдвинуты к продавцам новых машин, с постановкой транспорта на учет не возникнет никаких проблем. Но есть некоторые компании, которые регулярно нарушают правила продажи машин и не выдают нужных документов. Узнать о таких компаниях можно по отзывам покупателей, но лучше всего изначально знать, как должна происходить сделка покупки нового автомобиля в салоне. Среди тонкостей проведения этой сделки и документов, которые должны быть на руках у покупателя, стоит выделить следующие моменты:

  • расчет производится через банковский платеж, оплата наличными столь большой суммы выглядит подозрительно для налоговых органов;
  • при полном расчете в момент оплаты денежных средств покупатель получает весь пакет документов для постановки машины на учет;
  • временный пакет документов действителен 10 дней, в течение этого времени нужно поставить машину на учет;
  • в документах должен присутствовать ПТС, а также из салона вас не могут выпустить без страховки;
  • постановку на учет лучше выполнить пораньше, ведь речь идет о десяти календарных, а не рабочих днях.


При покупке машины в салоне следует проверить VIN-код на всех деталях, а также номер кузова и двигателя. Это поможет избавиться от неприятностей, которые могут поджидать покупателя в ГИБДД при постановке машины на учет. Использование доверия и эйфории клиентов при покупке машины - нередкий случай среди автомобильных салонов. В частности, очень важен момент быстрой продажи, когда продавец в салоне говорит о том, что завтра этого авто уже не будет в наличии, другой клиент поехал в банк оформлять кредит. Не слушайте эти мифы, просмотренный вами автомобиль является лишь витринным вариантом, вам могут привезти в течение недели новое авто с завода, что будет даже лучше.

Покупка машин в наличии и транспорта после тест-драйва

В отечественных салонах прогрессирует проблема продажи фактически подержанных машин. Если транспорт два года простоял в салоне, в нем побывало уже несколько тысяч человек, сидения начали протираться, а руль лоснится от потовых отложений всех этих тысяч людей, машина никак не может продаваться по стоимости нового автомобиля. Это не просто аргумент для спора о цене для покупателя, это повод заказать другое авто с завода или сбить стоимость вплоть до 20-25 процентов скидки. Также многие салоны продают автомобили после тест-драйва, что вообще не является правильным. В данном случае имеет место следующий процесс:

  • авто поставляется производителем бесплатно в дилерскую сеть для проведения тест-драйва и демонстрации;
  • машина получает временные документы и используется в салонах сети для показа клиентам и тестовых поездок;
  • когда модель устаревает или начинает изнашиваться, салон ставит ее на продажу по цене нового авто;
  • производителю сделка показывается, как продажа транспорта с большим дисконтом, а покупателю продается по полной стоимости;
  • так отечественные салоны зарабатывают неплохие деньги, обманывая и клиентов, и производителей.


Поэтому если вы видите продажу машины после тест-драйва, у вас есть реальная возможность получить скидку до 30% от стоимости машины. Достаточно напомнить в салоне, что они продают подержанную машину. Впрочем, покупать машину после тест-драйва или нет - это достаточно большой вопрос. Многие автомобилисты предпочтут подержанное авто, которое было в руках у нормального владельца. Такая машина и обслуживалась нормально, и ездить будет не хуже новой. Так что покупать ли машину в салоне - это еще большой вопрос, который вам предстоит решить. Предлагаем посмотреть полезное видео о покупке машины в салоне:

Подводим итоги

Следует сказать, что автомобильные салоны предлагают достаточно много различных уловок, связанных с ценой на автомобили или с другими важными особенностями покупки. Не один раз были замечены и разоблачены действия салонов, когда дилеру показывалась огромная скидка, а с покупателя брали еще и дополнительные платежи. Все эти особенности позволяют предположить, что при правильном подходе можно стребовать с автомобильных салонов неплохую скидку. Конечно, для этого нужно покупать авто у официального дилера бренда, а не в первом попавшемся салоне. Подбирать продавца также нужно очень внимательно.

Перед покупкой пообщайтесь с консультантом, уточните определенные особенности работы салона, способы расчета, возможность оформления кредита и прочие тонкости. А также помните об одном важном моменте - не стоит оформлять страховку ОСАГО прямо в салоне. За эту услугу вы заплатите немало. Лучше возьмите документы, найдите страховую компанию неподалеку от салона и оформите страховку дешевле. А затем забирайте автомобиль и отправляйтесь на государственную регистрацию в ГИБДД. А вы когда-нибудь преуспевали в требовании скидки на новый автомобиль в салоне?

Когда марка и модель вашего будущего транспорта определена можно приступать к поиску автомобильного дилера для заключения сделки. Напомню, что я писал в одной из прошлых статей, с которой вам желательно предварительно ознакомиться.

Отмечу лишь то, что цена на базовый вариант комплектации выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети, или немного более, от всего вашего бюджета на покупку. Иначе вы можете недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Теперь расскажу о самой комплектации т. к. у некоторых автомобилистов возникает путаница в значении некоторых терминов:

  • Опции – это все дополнительные узлы и устройства, устанавливаемые на авто поштучно или пакетно;
  • Комплектация – это установка на авто какого-либо количества опций определенной конфигурации.

Конкретные модели обыкновенно имеют несколько категорий основных комплектаций, различающихся в иерархическом порядке и могущих очень существенно влиять на цену и возможности автомобиля.

Производители по-разному именуют свои системы комплектаций. Для примера я приведу самые распространенные обозначения.

  • Эконом-комплектация;
  • Комфорт-комплектация.

Среднебюджетная:

  • Стандарт-комплектация;
  • Семейная комплектация;
  • Интенсив-комплектация.

Комплектация Люкс:

  • Спорт-комплектация;
  • Ультимат-комплектация;
  • Хайтеч-комплектация.

Все конфигурации и соответствия системы комплектаций у каждого бренда свои и они часто заметно разнятся. Некоторые производители специально разрабатывают и внедряют в комплектации уникальные фирменные опции, чтобы выделиться из общего брендового ряда.

Еще следует различать сами опции, которые бывают двух видов:

  • Опции завода-изготовителя – это обычно какие-либо дополнительные узлы или разные характеристики агрегатов, которые конструктивно внедряют в автомобиль на производственных площадках;
  • Опции дилерских центров – это дополнительные разнофункциональные устройства, детали комфорта и дизайна, которыми дилеры могут оснащать модели авто самостоятельно.

При необходимости выбора между этими двумя категориями, лучше отдать предпочтение опциям производителя.


Нужны ли вообще опции как таковые? Конечно нужны! Ведь в опции комплектаций может входить и мощность двигателя, и красивые нестандартные расцветки покрытия и много чего хорошего да полезного. Ведь инженерный гений планеты непрестанно совершенствует легковой транспорт.

Например, системы антиблокировки (ABS), подушек безопасности и курсовой устойчивости (ESP) являются потрясающе востребованными опциями, без которых многие водители уже не представляют себе современные автомобили.

Процедура покупки

У кого лучше всего покупать

Наиболее безопасно и оптимально покупать новые автомобили в салонах, являющихся официальными дилерами производителей. В таких местах вас, по крайней мере, не обманут по-крупному в отличие от обычных автосалонов, где возможны всяческие аферы и даже жульничество, о чем я .

Внимание! Опасайтесь мест, где клиентов заманивают ценами ниже общей планки официальных дилеров!


В интернете вам могут встретиться варианты с ценниками значительно ниже, чем у официалов. По контактам вам все это убедительно и обоснованно подтвердят, и всячески заверят в безопасности и честности предложения.

Не верьте!

На самом деле это работают неофициальные дилеры с запутанными серыми, а иногда и черными, схемами продаж, по которым вы обязательно переплатите за авто значительную сумму и не сможете даже оспорить это в суде.

Я расскажу вам именно о покупке у официальных дилерских автосалонов.

Когда лучше всего покупать

По сезону есть два хороших периода для покупок:

  • Зима – когда спрос на машины падает и дилеры становятся более сговорчивы;
  • Весна – конец первого квартала, когда завершается ежегодное обновление модельного ряда и скидки идут от производителя.

Также хорошее время для покупок – окончание каких-либо отчетно-финансовых периодов:

  • Года;
  • Полугодия;
  • Квартала;
  • Месяца.

В это время, в промежуток между 22-м и 30-м числом, дилеры готовы к максимальным скидкам и приятным подаркам. У официальных дилеров есть свой план от производителей по количеству проданных единиц, за невыполнение которого к ним могут быть применены различные санкции и кары.

Например, менеджеру могут срезать премии, а самому дилеру понизить скидки или вообще лишить их за злостную и рецидивную недопродажу по минимально установленным объемам.


Их что, пеплом вулкана осыпало?

Поэтому, в указанные периоды, можно рассчитывать на выгодную покупку. Некоторые люди даже зарабатывают таким образом, приобретая новые авто с максимальными скидками и продавая их по среднерыночной цене.

В первых же числах отчетных периодов обычно можно получить только символические скидки и какие-то подарки или элементы дополнительной комплектации. Например, напольные коврики или защиту картера, но не более. За подарочный зимний комплект шин уже придется повоевать.

Как искать официальных дилеров

Наибольшее число дилерских центров расположено в крупных городах. Поэтому, если вы имеете такую возможность, следует рассмотреть вариант с покупкой авто не в своем городе. Самая большая плотность автодилеров разных марок наблюдается в столице. Там наибольшая между ними конкуренция и, соответственно, наилучшие условия для покупки авто с существенными скидками, если постараться и поймать момент.


Для поиска нужных вам дилерских центров нужно сперва зайти на официальный сайт-представительство выбранной вами марки. На этом сайте, введя в поле поиска название вашего города, вы увидите список официальных дилеров вашего региона. Можете пробить все географически наиболее удобные и доступные для вас центры и работать с ними.

В списках дилеров будет указана основная информация по каждому из них: физический адрес, контакты, официальный сайт и т. п.

Переходя на дилерские сайты, вы можете знакомиться с их предложениями и ассортиментом. Там указаны все данные о комплектациях, пакетных и одинарных опциях, сроках, способах оплаты, открытых акциях и т. п.

Как выгодно купить

Итак, вы уже определились с моделью, цветом, комплектацией и нужными вам опциями. Тут следует учитывать, что на максимальные уступки дилеры идут при выборе более продвинутых комплектаций, а на базовом варианте можно сэкономить не очень много.

Приступайте к работе по обзвону автодилеров по выбранным вами спискам. Для большего удобства лучше распечатать эти списки и работать по ним «с рук», а не от экрана.


Вам нужно обзвонить каждого дилера, узнать их начальные условия и попытаться навязать свои. Вас будут соединять с менеджерами-консультантами по продажам, которым вы сообщите нужную вам комплектацию, цвет и другие необходимые данные.

Тут самое главное не давать в руки менеджера инициативу. Манипулятором должны выступать вы, а не работник центра, тогда можно рассчитывать на успех.

Что нужно говорить менеджеру? Например, вы можете намеренно назвать ему комплектацию модели на шаг ниже вами выбранной и ненавязчиво так намекнуть, что если на более высокую комплектацию есть какие-либо интересные предложения, то вы готовы послушать, ради разнообразия.

Это сподвигнет консультанта на раскрытие перед вами всех наличествующих на данное время скидок со спецпредложениями и инициатива будет у вас в руках.

Можете не стесняться и смело использовать приемы блефования: радостно сообщайте менеджерам, что их конкуренты, которым вы только что звонили, предлагают такие-то выгодные условия и с эдакими классными подарками, а вы вот решили поинтересоваться нет ли где предложений получше.


Таким образом, вы подадите себя не как жертву для маркетингового обаяния, а как «клиента на волоске», за которого нужно бороться. И за вас будут бороться, поверьте! Ну, если вы не перефантазируете с «предложениями конкурентов», конечно.

Обычно в таких случаях менеджер оставляет лукавые идеи профессионального манипулирования клиентом и просит обождать некоторое время, или договаривается с вами перезвонить через пару минут, потому как именно для вас у центра сегодня нашлось одно специальное предложение, детали которого нужно уточнить у начальства.

А как же иначе? Ведь по закону маркетинга клиента отпускать к конкуренту никак нельзя, и бог с ним, они готовы уступить, раз попался такой орешек. То есть консультант пойдет к старшему менеджеру или к более высокому начальству согласовывать скидку и рамки уступок в цене, если вы обнаглеете и надумаете еще и поторговаться.

А вы это обязательно сделаете – я настоятельно вам советую торговаться до последнего. От вас не убудет, а уж от дилерского центра и подавно!


Еще, при разговоре с консультантом, постарайтесь дать ему понять, что вы не первый раз покупаете авто в салоне и вам нужно конкретное предложение именно сейчас и сегодня. На всяческое лукавство, наподобие: «а приезжайте к нам, мы вас напоим вкусным кофе и спокойно все обсудим», солидно отвечайте, что нет времени на пустую болтовню и вам нужно от салона только их предложение, а не кофе или спагетти на уши.

Ну, или как-то иначе, но твердо стойте на своем и требуйте окончательного вердикта на скидки по телефону. Не забывайте напоминать, что вам нужно обзвонить еще много мест продажи!

После совещания на ваш счет с руководством, менеджер-консультант предложит вам уже конкретные условия покупки: скидку на определенную сумму и, обычно, какой-либо подарок или набор подарков.

Следует учитывать, что различного рода дисконтные начисления, баллы и т. п. к скидкам не причисляются и вескими аргументами в пользу покупки не являются. Так что остужайте менеджера, если его вдруг понесет на этой волне.

Дисконт вам начислят в любом случае по вашему желанию или же «насильно» и в нем у салона намного большая заинтересованность, чем у вас – дисконтными картами продавцы стараются привязать к себе покупателей. Следовательно, это их идея и их проблемы, а не ваши.


Еще вы можете сами предложить сделать вам какой-то конкретный подарок. Например, комплект зимней резины вместо ковриков, или путевую спутниковую сигнализацию, которую вы присмотрели у них на сайте. Не стесняйтесь проявлять инициативу!

К слову сказать, цены на всякие опциональные устройства, системы и комплектующие в автоцентрах часто космические и брать их стоит именно в качестве подарков к авто, а не за деньги. То же самое в интернете вы можете приобрести в 2-3 раза дешевле, если понадобится.

Так что будьте начеку, если какой-либо ретивый менеджер, вынужденный уступить вашей настойчивости, решит вам немного отомстить, всучив впоследствии чего-нибудь по неадекватным расценкам.

В ходе обзвона нужных вам вариантов в некоторых автосалонах может и не оказаться. Примерно половина вашего списка отсеется в самом начале процесса. А в некоторых местах вам могут предложить подождать, обещая за ожидание всяческие бонусы. На ожидание можно согласиться только с коротким сроком и без внесения залоговой суммы, если все остальное выглядит хуже, чем это предложение.


После того, как вы обзвонили все салоны по первому кругу и выбрали из них несколько перспективных, начинайте обзванивать их по второму кругу. Да, да, именно так делаются и деньги и скидки.

Из оставшихся вариантов, вам следует выбрать самый выгодный, и далее общаться со всеми менеджерами на его основе, деловито сообщая, что вот, мол, в таком-то месте есть такие-то хорошие условия. Вы можете предложить мне более выгодный вариант?

Общаясь в таком духе вы должны выяснить у каждого дилера его окончательные позиции, т. е. загнать его в угол, в котором останется только окончательная цена, снижать которую салон уже, вероятно, не станет.

После обзвона всех по второму кругу вежливо поблагодарите каждого сотрудника за предоставленную информацию и, сославшись на необходимость пообщаться с еще с парой центров, раскланяйтесь с обещанием перезвонить если что.


Поступив так со всеми оставшимися дилерами, просто подождите денек или немного меньше. Очень часто, при таком подходе, какой-либо менеджер, с горящим планом и шилом в заднице, сам перезванивает вам с еще более выгодным предложением, появившимся «для вас, ну вот, прям только что»

На этом ваши издевательства над работниками сферы продаж можно завершать. Особо не стесняйтесь своего «злодейства», ибо, будьте уверены, в компенсацию за уступки вам, дилеры обязательно недодадут чего-то кому-нибудь менее настойчивому клиенту или всучат ему втридорога что-либо совсем не нужное и завалящее. Таковы волчьи законы маркетинга.

Покупаем

Выбрав самого выгодного продавца вам нужно обязательно уточнить у него еще раз все пункты предложения: марка, модель, комплектация, опции, цвет, цена, скидка, подарки, способы оплаты. Когда все будет подобным образом проверено можно ехать смотреть машину.

Если, по приезду к дилеру, вы увидите, что ваша машина содержится на открытой стоянке и она припорошена снегом или пылью, то потребуйте мойку перед осмотром.

В обязательном порядке у новой машины особо тщательно нужно осмотреть кузов. Причем не просто так, а с толщиномером. Прибор вы можете привезти свой или попросить его в салоне (его наличие обязательно для каждой автоплощадки).

Кузов у новой машины может быть поврежден при доставке, парковке и всяческих перемещениях. На все обнаруженные скрытые исправления нужно просить обоснованную скидку, ведь если вы решите авто продавать, то покупатель, обнаружив то же самое, также обоснованно потребует скидку и с вас.

Обычно к дилеру вам нужно будет приезжать два раза. В первый раз вы осмотрите и одобрите машину, уточните детали, внесете задаток (обычно 10-15 тыс. руб.) и оставите свои данные.

Внимание! В первый приезд обязательно перепишите VIN-номер авто на глазах у менеджера, чтобы исключить у дилеров искус последующей подмены выбранного вами авто на другой по каким-либо причинам.

После некоторого ожидания (обычно не более двух или трех дней) вам перезвонят и сообщат что все готово, машину можно забирать.

В назначенный день вы приедете в автосалон и первое, что вы должны сделать, это удостовериться по VIN номеру кузова та ли перед вами машина, которую вы осматривали прежде.


Перед подписанием договора купли-продажи (ДКП), акта передачи и других документов внимательно их прочитайте, особенно места с мелким шрифтом, если таковые найдутся. Имейте в виду, что в салонах не приемлют свободную форму ДКП и все договоры у них стандартизированы. Внести свои пункты в ДКП от салона вряд ли удастся.

У автодилера вы также можете оформить полисы КАСКО и ОСАГО.

После подписания бумаг и внесения вами оплаты автосалон должен провести шопинговую подготовку вашего авто:

  • Мойка;
  • Полировка пастой;
  • Подкачка давления в шины;
  • Снятие консерваций производителя.

Выезжая из автосалона вы должны иметь:

  • Паспорт транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документ гарантийной сертификации;
  • Заполненную сервисную книжку;
  • Книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Вы можете ознакомиться с дополнительной наглядной информацией по приобретению машины в автосалоне посмотрев этот видеоролик:

  • Еще в автосалоне определите сколько у вас бензина в баке и где вы намерены заправляться.
  • ПТС, ОСАГО и права держите в отдельной папке под рукой на случай остановки вас службой ГИБДД.
  • Еще в автосалоне отрегулируйте под себя сидение и рулевую колонку.
  • Очень желательно, перед основным перегоном авто до вашего дома, особенно если он далеко, в каком-либо подходящем месте тщательно изучить все нужные системы авто, проверить и приноровиться к ее ходу.

Стать экспертом и зарабатывать на авто

Вам по-настоящему нравятся автомашины, и вы желаете быть не только знающим автолюбителем, но и зарабатывать на этом, став профессиональным экспертом? Тогда приобретите максимально полный пакет знаний по автоделу, разработанный опытными специалистами и воплотите ваше желание в жизнь!


В предлагаемом курсе Автоэкспертум даются исчерпывающие рекомендации по покупке и продаже авто как подержанных, так и новых, раскрываются секреты осмотра машин перед покупкой и их подготовки перед продажей на примере трех различных моделей, освещаются многие психологические аспекты торга, маркетинговой манипуляции и многое другое.


А в качестве ценного акционного подарка тем, кто приобрел основной инфопакет сейчас прилагаются два дополнительных суперкурса «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто». Поверьте, они сделают вас богатым человеком, если вы правильно примените изложенную там информацию на практике!


Привыкайте к потреблению только качественной и нужной информации! Это всегда окупается многократно.

Заключение

В конце публикации сделаю несколько основных выводов:

  • Удачность покупки зависит от правильного подбора комплектации и набора действительно необходимых опций;
  • Успешность в борьбе за выгодную сделку определяет сезонность и ваша напористость в общении с менеджерами;
  • Покупать новую машину стоит только у официальных автодилеров.

А знали ли вы такие хитрости раньше? Или может у вас свои имеются? Расскажите свой способ приобретения нового авто в салоне и если он окажется интересным либо полезным, то я добавлю его в эту статью и укажу ваше авторство!

На этом я закончу. Жми социальные кнопки, подписывайся на мой блог, будь активен и целеустремлён.

Удачного автошопинга!

Отправляясь в автосалон за новым автомобилем, большинство покупателей уверены, что их там не обманут. Многие автомобилисты аргументируют покупку транспортного средства у официального дилера тем, что у него отсутствуют риски потратить лишние деньги, получить некачественное авто и т.п. На самом деле во многих автосалонах отработаны целые схемы обмана доверчивых покупателей. Сегодня мы поговорим о том, как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля.

Очень низкая цена: стоит насторожиться

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
  • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена - это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день. Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе. Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Автомобиль б\у по цене нового

Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно. Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос. Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).

При покупке нового автомобиля должно насторожить:

  • наличие отметки «дубликат» на паспорте транспортного средства;
  • предложение о более длительном гарантийном обслуживании, по сравнению с другими дилерами;
  • предложение делать ТО бесплатно или с большой скидкой.

При малейшем подозрении, что машина была в эксплуатации, серьезный повод отправиться в другой автосалон.

Не все автолюбители могут приобрести автомобиль за собственные средства. Сотрудничество дилера с определенным банком - обычная ситуация. Если при первом посещении салона покупатель обмолвится, что планирует взять кредит, его начнут убеждать, что условия банка-партнера самые выгодные. Как показывает практика, это далеко не всегда соответствует действительности. За привлечение клиента автосалон может получать от кредитного учреждения комиссионные, которые банк, в свою очередь, завуалировано перекладывает на плечи клиента.

Точно такая же схема работы может существовать и со страховой компанией. Банк требует застраховать залоговый автомобиль, но сделать это можно только в определённой страховой компании, которая не может похвастаться низкими тарифами. Автодилер получит комиссионный доход за привлечение клиента от страховика.

Исходя из этого, стоит самостоятельно провести мониторинг банковских предложений по автокредитованию и найти наиболее приемлемый результат, с точки зрения, процентной ставки, срока кредитования, дополнительных комиссий и т.д.

Кроме того, менеджеры автосалона часто уговаривают покупателя приобрести более дорогую модель, чем он рассчитывал. На недостающую сумму активно предлагают взять кредит. В итоге клиент тратит намного больше, так как приходится платить комиссию, страховой платеж и т.д.

Невыгодный трейд-ин

Распространённый способ обмана покупателя - схема трейд-ин, которая заключается в обмене старого автомобиля на новый с доплатой. Суть мошенничества состоит в том, что специалист СТО салона убеждает автовладельца о наличии многочисленных неисправностей и внешних повреждений в старом автомобиле. Это делается с целью выкупить транспортное средство по минимальной цене. Новый же автомобиль предложат по стоимости выше, чем в других автосалонах. Поэтому, если нет особой срочности, лучше продавать автомобиль самостоятельно.

Собственный валютный курс

Несмотря на то, что согласно российскому законодательству, все расчеты на территории страны должны производиться в рублях, некоторые автодилеры продолжают оперировать ценами, указанными в долларах США. Покупатель может выяснить, что курс, который используется в салоне, выше курса центрального банка. Причем вопрос может всплыть уже после внесения задатка, когда отказ от покупки приведет к потере денежных средств. Если в договоре цена автотранспортного средства указана в иностранной валюте, то покупатель должен потребовать указать в нем и эквивалент в рублях.

Дополнительная комплектация

Салону выгодно продать автомобиль в максимальной комплектации и с большим количеством дополнительных аксессуаров. Менеджер будет профессионально убеждать о важности дополнительных опций. В итоге даже опытный водитель поверит, что они действительно нужны. Поэтому прежде чем отправиться в автосалон, стоит продумать, какие элементы действительно нужны, а какие будут только лишней тратой денег. Кроме того, все дополнительное оборудование и аксессуары можно приобрести в другом месте по более низким ценам.

Выдуманный ажиотаж

После выбора автомобиля и его комплектации выясняется, что в салоне остался такой единственный экземпляр, и он забронирован уже другим покупателем. Время ожидания, по словам менеджера салона, может растянуться на несколько месяцев. Далее представитель автодилера расскажет, что в салоне большая очередь на такой автомобиль, но за определенное вознаграждение он готов договориться с первым клиентом, и тот откажется от сделки. Дополнительным аргументом станут рассуждения о возможном повышении цен. На самом деле это самое настоящее вымогательство.

Тест-драйв уменьшит риски

После того, как выбор сделан, автомобиль необходимо тщательно осмотреть. Он может иметь скрытые дефекты и повреждения, даже если дилер не обманывает и транспорт действительно новый. Автомобиль мог быть поврежден при разгрузке с автовоза или неудачной парковке, осуществлённой сотрудником салона. Чаще всего случаются дефекты лакокрасочного покрытия, которые умело маскируются. При выявлении таких недостатков можно смело просить скидку на автомобиль.

При тест-драйве необходимо внимательно послушать, как работает мотор: не должно быть каких-либо посторонних шумов и стуков. Стоит проверить работу всех внешних осветительных приборов.

После пробной поездки лучше не глушить сразу мотор, а открыв капот, послушать работу всех его агрегатов. Если водитель не имеет достаточного опыта, желательно пригласить с собой специалиста.

Напоследок необходимо сверить номер кузова, указанный в паспорте транспортного средства, с номером на автомобиле.

При подписании акта приема-передачи нужно сверить наличие всего, что в нем указано. В противном случае, предъявить претензии автосалону уже будет невозможно.

Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.

Начнем с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это я все равно постоянно обьясняю эту очевидность.

Как понять официальность дилера?

Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например - toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.
На этом сайте вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в вашем регионе. Все остальное, которого нет в этих списках - мошенники и перекупщике. Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у вас не будет. Исключение - сервисы у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.

Обходите не сертифицированные центры стороной. Там вас обманут.

Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.

Звонок в автосалон.

Друзья мои. Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю что вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.
Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам. Да, он тараторит не совсем нужные вам вещи про кредит, трейдын и про спец предложения. Да, он выспрашивает ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что вам оно начинает самому надоедать. Да, он выклянчивает всеми способами ваш телефон.

Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет. Но он ничего изменить не может. Никто увы не может. И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте. Он оттарабанит и потом начнет с вами общаться по человечески.

Давать или не давать номер - ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте - "Я не хочу давать вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!". Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.

И еще одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам все равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда вы приедете лично к нему. Он будет вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, вашим друзьям и родственникам.

Ну вот, все что наболело высказал! Продолжим.

К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей. А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя - дело ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее - да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.

Когда вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах - на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).

Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.

Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.

Ну все, выбрали, договорились - вы молодец! Первый шаг сделан. Вперед. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…

Приезд в гости к ОД.

Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые вам конечно плевать, вас ждет индивидуальный прием (кое где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец все запишет и запомнит), вам искренне будут рады. но все равно не расслабляйтесь. Помните - какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны. По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).

А теперь жесткое правило:

Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких "друг", "братан", "дорогой", и т.п. Просто будьте вежливы. Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому - очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы вам впарили некондицию? Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение. А если же вас попытаются обмануть - вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь что подставите нового "дружка".

Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.

Не гнушайтесь тест драйва. Если вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец вам сам предложит! Тест немного даст вам понять будущую вашу машину. Но многого не ждите. Возможно вы сразу не поймете. Возможно вам сначала будет не удобно… В общем - ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие. Если вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.

Самое главное в салоне не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка - только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.

Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.

Кредит.

Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос - напишу.

Берем как будто вы покупаете за наличные.

Осмотр машины.

Вы пообщались, вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься. Он будет говорить что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому - машина не подготовлена. Грязная. Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.

А теперь про сюрпризы.

Если вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются - вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и поуши в грязи. Вспомните, вы видели их. Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за все отвечает. И получает кстати вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.

А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовем его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики - выходцы из средней азии. Они вообще первый раз машину увидели и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009м году и я видел это лично. Возможно все поменялось…)))

Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да все что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто. Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый форд, и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин. Причем, большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.
В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину "счастливому" покупателю. Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как еще до конца не просохла…

Итак, запаситесь толщиномером, или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть вашу будущую новую машину.

Проверяйте все.

Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще - есть ли это запасное колесо?

После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем - оставляйте предоплату. И не бойтесь вы ничего! Вернут вам ее если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати - не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот. Если она равномерно грязна - значит все в порядке, в кузовном она не была. А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой либо заказ наряд на ремонт кузовной или слесарный… Хватайте заказ наряд и читайте пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть. Если же он сказал - подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите " не готовую"!).

ДОП оборудование.

Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в южном порту. Поверьте - далеко не всегда! А иногда и дешевле.
Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое вы не купите в южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если вы иногородний).

Купите вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже - поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией. Ну сэкономите вы у вашего знакомого в гаражах. А потом начнется возня - что то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом - это нужно потратить время на эту установку. А тут все сразу получите. А может даже и в подарок! Короче - мое мнение, время и нервы дороже пары тысяч. Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…

А вот насчет подарков - заострим внимание.

Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали - завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать ее сразу!

Возвращайтесь домой, и начинайте снова обзванивать ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор! Это последний шанс переманить вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от вас скрыты.

Услышав более выгодное предложение, не спешите "кидать" вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, сьездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.

Езжайте с этим листком к вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст все, что спрятал от вас в начале. Если же нет - говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.

Вот сейчас все бывшие коллеги подумают - "Вот гадина! Спасибо тебе большое…". Друзья. Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там твориться, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить. А вы, будучи профессионалами - играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна. А вот насчет проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны - исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят. Это кстати касается не только перегонщиков, но и мойщиков и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.

Выдача машины.

Ну что, финишная прямая?

Настал тот долгожданный час, когда вы утрясли все по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.

Стоит она чистенькая, блестящая и ждет вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что то забыл и в срочном порядке в тех центре исправляют его забывчивость? Или просто забил на вас. Вы то все оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.

Бывают конечно случаи, когда договорились на выдачу, а документы еще не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.

И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, все проверял лично. Смекаете?

Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это еще одно правило.

Если на этапе выбора машины вы поняли, что он разгильдяй, выберете другого, пока не поздно. Иначе - готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!

Но вернемся к вашей машине. Допустим, все отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте ее еще раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов. И помните - продавец ОБЯЗАН показать вам, как все работает, разьяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты вас волновать не должны!

Проверили, машину не успели побить и покрасить, а так же не появились новые царапины - идите оформлять документы. Если же нашли какой то новый скол или царапку - решайте сами. Подарки, покраска… Все для вас, пока машина еще не оформлена.

Документы.

Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался легким испугом. Но бывало и хуже!

А что говорить про документы?

Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если вы уехали с документами в которых ошибка в Краснодар? И в ГИБДД вас развернули, исправлять ПТС или договор?

В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.

Ну что, пойдет? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего то нет, и этого вообще нет в наличии - сильно не злитесь. Это не поможет. Берите расписку на акте приема передачи, что они обязуются вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.

Да, еще одно. Но это на вашей совести.

Лично мне не трудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен вам помогать… Но все же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли. Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему все равно позвоните, поверьте…

Удачи вам с покупкой, если что позабыл, дополню!

1 год

В автомобильных салонах предлагаются на продажу как новые, так и подержанные машины. Мы будем говорить о покупке нового автомобиля. Если вы решили приобрести новую машину в автосалоне, то вы застрахованы от покупки автомобиля, которое воровано и числится в угоне, или в комплектации которого присутствуют «не родные» детали. На этот счет, конечно, можно расслабиться, но совсем от рисков вы не освобождены.

Покупка нового автомобиля в автосалоне чревата рисками иного рода, нейтрализовать которые возможно, если сохранять бдительность и принципиальность на протяжении всего процесса покупки. Теперь подробнее об этом.

Крайне важно, перед тем, как окончательно остановить свой выбор на определенном автомобиле и затем отправиться в салон для его покупки, собрать все сведения о его комплектации и технических параметрах. В основном, нужно полагаться на официальные сайты дилеров заводов-производителей, плюс черпать и сверять информацию из других источников. К тому времени, как вы придете в автосалон, у вас должны быть четкие требования к комплектации выбранной машины и знание всех ее технических особенностей.

Это нужно для того, чтобы правильно вести свою линию с консультантами салона. Начнем с того, что консультант сам может быть новеньким в данном автосалоне и разбираться в автомобилях довольно слабо. Вследствие этого, он может невольно дать неточную или вообще неправильную информацию о машине.

Но чаще все-таки происходят другие случаи – когда консультанты, что называется, ушлые и, почуяв в покупателе несведущего новичка, умышленно искажают, приукрашивают возможности уже имеющихся в ниличии моделей, с целью их скорейшей продажи. Ведь им сначала нужно продать то, что есть.

Какие хитрости и тонкости нужно знать при покупке нового автомобиля в салоне?

1. Вас могут изо всех сил убеждать, что вот именно эта машина, с очень дорогой комплектацией – то, что вам нужно. Руководствуйтесь принципом разумной достаточности – зачем переплачивать немалую сумму за те опции, которыми вы не будете пользоваться?

2. Вам могут озвучить гораздо меньшую цифру или времени разгона автомобиля, чем она есть на самом деле; вам могут сказать, что салон кожаный, в то время, как он выполнен из разных материалов, в том числе, кожи; и так далее, прочие неточности и натяжки. Поскольку эту дезинформацию вы получаете только на словах, а реальная картина вещей вскроется только после некоторого срока эксплуатации, то и доказать, что вас ввели в заблуждение, и вернуть машину в автомобильный салон вы уже не сможете. Выход один – быть подкованным и дотошным самому.

3. Вам могут выдавать автомобиль прошлого года выпуска за модель текущего года. А ведь общеизвестно, что прошлогодние модели уже морально устаревают и должны стоить дешевле.

4. Курс валюты в салоне может быть слишком высоким, по сравнению с курсом в Центробанке, поэтому, при расчете за машину в рублях по курсу, действующему в салоне, можно потерять дополнительно несколько десятков тысяч рублей. Чтобы этого не произошло, нужно заранее – перед тем, как подписывать договор – задать вопрос сотруднику автосалона: "Какой у вас на сегодняшний день курс доллара (евро)?" Если курс слишком завышен, то это повод подумать: может, дешевле будет купить автомобиль в другом месте?

5. Убедитесь, что в договоре, помимо срока доставки, должен быть прописан размер неустойки за просрочку доставки (обычно это полпроцента за каждый день просрочки), а также размер неустойки за неисполнение автосалоном обязательства доставить автомобиль.

Вот представьте, что вы внесли аванс, но прождали два месяца, а вам сообщают, что машину поставить не смогли, и предлагают забрать аванс. По идее, вы могли не ждать, а купить машину в другом месте и уже 2 месяца как ездить на собственном новеньком авто. Так что, требование внесения пункта о выплате неустойки, если машина не будет поставлена, более чем уместно.

6. Вы можете столкнуться с вымогательством, причем выглядеть это будет следующим образом. Вам скажут, что пока данной модели нет в наличии, и что очередь расписана на 3 месяца вперед. Однако, за энную сумму дополнительно к стоимости машины, вы можете получить желанный автомобиль вне очереди. Что происходит на деле – остается только догадываться.

7. Может произойти подмена комплектации, и виной всему – эмоции нетерпеливого покупателя. Увидев новую машину, всю играющую в огнях электрической подсветки автосалона, вам уже довольно сложно от нее отказаться. Даже неважно, что покрышки или диски на авто стоят не те, которые указаны в договоре, а более дешевые. Но это же такая мелочь, а машину заполучить так хочется сейчас… Так что, не будем ничего перепроверять и сверять с договором, а скорее согласимся на эту комплектацию и подпишем бумаги.

8. При подмене комплектации, сотрудники салона могут установить такие запчасти, которые производитель вообще запрещает устанавливать на данный автомобиль. Не соблюдая рекомендации фирмы-производителя, владелец нарушает правила эксплуатации автомобиля, а это является весомой причиной снятия машины с гарантии.

9. Работники автосалона стремятся по максимуму нашпиговать машину различными сопутствующими предметами, которые, со временем, обычно покупаются дополнительно к машине и служат для удобства (например, коврики), но никак не влияют на качество самой машины. Этот товар не срочный, он вовсе не должен быть фирменным, и его вполне можно купить на любом автомобильном рынке – с той лишь разницей, что на рынке он будет стоить в разы дешевле.

10. Существует вероятность, что вам предлагают купить подержанный автомобиль под видом нового. Следует обращать особое внимание на сроки гарантийного обслуживания.

Видео: Развод при покупке нового авто

Если видео не показывает, обновите страницу или

Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это сложный процесс. И не бойтесь, что продавцы сочтут вас излишне въедливым и дотошным – ваша осведомленность и принципиальность сэкономят вам немалые деньги.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе