Современные авто могут различаться своим внешним видом и габаритами. Типы кузова автомобиля встречаются всякие, причем, кузова бывают разными как у легковых, так и у грузовых автомашин.
В этой статье мы рассмотрим, какие бывают типы кузовов грузовых автомобилей, чем отличается легковой седан от хэтчбека, что представляет собой кузов универсал или минивэн.
Все типы кузовов (ТК) легковых авто подразделяются на три основных вида:
Среди закрытых ТК наибольшее распространение в России получили такие модели как:
Также среди закрытых кузовов существуют такие типы как town-car, фастбэк, лифтбек, хардтоп, но они на российских просторах не так распространены. Открытых ТК также достаточно много, среди них наиболее известны:
К наименее известным типам открытых кузовов в России относятся:
Легковых автомобилей грузопассажирских в целом немного, здесь можно отметить только лишь пикап и фургон.
Чаще всего на российских дорогах среди легковых автомобилей можно встретить седаны и хэтчбеки, последнее время все больше появляется кроссоверов. Седан от хэтчбека отличается наличием металлической крышки багажника без стекла, широким, но достаточно низким багажным отсеком.
Кузов седан бывает 2-х или 4-х дверным, 5-я дверь багажника встречается крайне редко. Как правило, такой автомобиль имеет два ряда сидений, на которых размещаются четыре или пять человек с учетом водителя. Одним из самых популярных седанов является Renault Logan (фото ниже).
Кузов хэтчбек может быть трехдверным или пятидверным, он от седана отличается дверью багажника, оснащенной стеклом. Багажный отсек хэтчбека высокий, и в отличие от седана, на hatchback задняя дверь располагается не горизонтально, а под наклоном, она всегда открывается вместе со стеклом. Наибольшую популярность hatchback приобрел в Европе благодаря своим компактным размерам и весьма вместительному багажнику.
Кузов универсал – это практически тот же самый хэтчбек, только с более объемным багажным отделением и большей грузоподъемностью. Еще универсалы в некоторых вариантах могут иметь три ряда сидений, вместимость салона при этом увеличивается до 7 человек. Часто universal называется комби, встречается сочетание обоих названий сразу – универсал-комби. Типичный представитель этого кузова – Skoda Octavia Combi.
Есть ТК, построенные на базе универсала и хэтчбека, такими моделями являются внедорожник и кроссовер. Внедорожник – это универсал увеличенных размеров с повышенной проходимостью, как правило, такой автомобиль имеет два ведущих моста, отличается высоким клиренсом (дорожным просветом). В России наибольшую популярность приобрели отечественные модели УАЗ Патриот и Chevrolet Niva, по сравнению с иностранными аналогами русские автомашины при отличной проходимости характеризуются весьма демократичной ценой.
Кроссовер (SUV) создан на базе хэтчбека, но отличие от прототипа имеет качества внедорожника, то есть, повышенную проходимость. Кроссоверы могут быть как с одной ведущей осью, так и в полноприводном исполнении, но по проходимости они внедорожникам проигрывают. Еще автомобили SUV нередко называют паркетниками, наиболее яркий представитель кроссовера в РФ – Renault Duster.
Лифтбек представляет собой сочетание кузовов седан и хэтчбек – дверь багажника напоминает крышку багажного отсека седана, но имеет скос, и она оснащена стеклом. К представителям лифтбек можно отнести марки Skoda Octavia, Seat Toledo, Renault Laguna. Следует отметить, что многие модели автомобилей выпускаются сразу в нескольких кузовах, например, Lada Kalina-1 производится в вариантах универсал, седан и хэтчбек.
Легковые минивэны относятся к закрытому ТК, но их можно выделить отдельной позицией. Этот тип кузова предназначен для перевозки людей – он имеет увеличенные габариты, оснащается большим количеством сидений, характеризуется высокой крышей. Минивэны в среднем могут перевозить от 6 до 10 пассажиров, в салоне таких авто размещается три или четыре ряда сидений. На базе minivan создан микроавтобус, который отличается большей вместительностью и размерами, легковой автобус способен перевозить от 8 до 16 пассажиров. Типичный представитель российского микроавтобуса – коммерческий автомобиль Газель, ГАЗ-3221 может перевозить 8 или 13 человек в зависимости от исполнения кузова.
Minivan бывают трех типов:
Минивэны приобрели большую популярность в Европе, они часто используются в качестве семейного автомобиля. Микровэны являются самыми маленькими в этом семействе, в основном они третьего ряда сидений не имеют. В России микровэны появились относительно недавно, типичный представитель этой модели – Nissan Note. Компактвэн по габаритам считается средним звеном между минивэном и микровэном, наиболее известные модели kompaktvan:
Третий ряд сидений в компактвэнах бывает не всегда, впервые этот тип автомобилей появился в середине 90-х годов прошлого столетия.
Кабриолет имеет длинную историю, первые повозки cabriolet с открытым верхом появились еще в начале XIX столетия. Современные авто типа кабриолет оснащаются складывающейся крышей из мягкого материала, или имеют жесткий съемный верх. Cabriolet может быть 4-дверным или 2-дверным, в салоне обычно размещается два ряда сидений.
Кузов родстер – тот же самый кабриолет, только меньшей длины, еще в салоне имеется один ряд сидений, рассчитанный на двух человек – водителя и одного пассажира. Родстер на российских дорогах встречается редко, типичными представителями этого типа авто является Porsche Boxster и Audi TTS.
В целом авто с открытым ТК в России встречаются нечасто, и о таких кузовах, как ландо или брогам, многие автомобилисты даже и не слышали. Но все легковые автомобили с открытым верхом похожи между собой и отличаются лишь некоторыми деталями. Так фаэтон не имеет боковых подъемных стекол, а тарга является разновидностью родстера спортивного типа. В советское время наиболее известными фаэтонами были автомашины представительского класса ЗИЛ-111, ГАЗ-13 «Чайка».
Автомобиль пикап внешне чем-то напоминает грузовик с бортовым кузовом, обычно пикапы обладают повышенной проходимостью и достаточно большой грузоподъемностью. Pick-Up построен на одной платформе с внедорожником, эти машины бывают 2-х и 4-х дверными. Пикапы большую популярность завоевали в Северной Америке, в России чаще всего на дорогах можно встретить модели Pick-Up Mitsubishi L200, Nissan NP300, Ford Ranger.
Фургонов в России гораздо больше, чем пикапов, к тому же они бывают различных типов:
Примером комбинированного цельнометаллического фургона является коммерческий автомобиль ГАЗ-2705, он выпускается в двух вариантах – в трехместном исполнении с большим грузовым отсеком, в семиместном исполнении ГАЗ-2705 «Комби». Промтоварный фургон ВИС-2347 создан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2114, грузоподъемность машины – 540 кг.
В отличие от легковых автомашин у грузовиков салон для водителя и пассажиров выполнен в виде кабины, а вот кузовов различных очень много, самые часто встречающиеся из них:
Грузовые автомобили обладают разной грузоподъемностью, легкие грузовики обычно перевозят груз от 2,5 до 5 тонн. Среднетоннажные грузовые авто имеют среднюю грузоподъемность 5-10 тонн, крупнотоннажная техника способна перевозить 15-20 тонн груза и более.
Во всем мире очень популярны полуприцепы большой вместительности Jumbo, максимальный объем кузова на базе джамбо может достигать 122 кубических метров. Полуприцеп может перевозить до 20 т, в качестве тягача используются автомобили DAF, Volvo, Scania, Ford, MAN.
В еврофургонах перевозят практически любые грузы, если растентовать кузов, можно производить загрузку и выгрузку с любой стороны. Еврофура имеет объем от 60 кубических метров, способна перевозить 20-25 тонн. Еще один популярный кузов грузового автомобиля – рефрижераторный или изотермический фургон, они предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов. В рефрижераторе задается определенная температура, она может достигать в фургоне -25ºC.
На грузовиках устанавливаются автоцистерны различных типов, по типу кузова грузовые автомобили делятся на категории:
В качестве материалов для автоцистерны используется простая или нержавеющая сталь, пластмасса или алюминиевые сплавы. Объем цистерны бывает разным, он может быть от 0,8 до 40 кубических метров.
Формы емкости автоцистерны также бывают различные:
Как и в рефрижераторах, в некоторых цистернах задается определенный температурный режим, он необходим для перевозки молока, битума. Чтобы молоко не портилось, его перевозят в специальной изотермической цистерне в охлажденном состоянии, для битума, наоборот, необходима высокая температура, иначе строительный материал застынет.
Классификация грузового транспорта по осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):
Классификация грузового транспорта по колесной формуле
Классификация грузового транспорта по объему:
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 9,84 м 2,42 м 2,32 м
ВЕС
грузоподъемность 14 — 18 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 55 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 12,26 м 2,42 м 2,32 м
внешние 12,5 м 2,55 м 4 м
ВЕС 7,5 т
грузоподъемность 20 — 24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 68 куб.м
РАЗМЕРЫ
длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,62 м 2,48 м 2,52 м
внешние 13,7 м 2,55 м 4,0 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,60 м
ВЕС
грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 90 куб. м
Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,8 м 2,45 м 2,45-3,0 м
ВЕС грузоподъемность 20-24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 96 куб.м
110-ка, 120-ка, сцепка — так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 7,1 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемность
ОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб. м
РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 8,0 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемность
ОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб. м
I группа: бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)
II группа: специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно): автомобили-цистерны
Классификация грузового транспорта по составу
Классификация грузового транспорта по типу двигателя
Классификация грузового транспорта по грузоподъемности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как бы ни было много моделей и конструктивных особенностей автомобилей, их можно разделить на несколько групп, типов или классов. О том, по каким именно признакам происходит упомянутое разделение, мы и расскажем далее в статье.
Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:
Основные типы автомобилей - легковые и грузовые. И к первым из них относятся транспортные средства, имеющие не больше 9 посадочных мест, в том числе водительское. Они предназначены для перевозки людей и их багажа.
Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.
Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.
По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:
Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.
Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.
Внедорожные - это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.
Грузовые автомобили можно классифицировать по нескольким признакам. Основной признак, по которому эти транспортные средства делятся на группы, – грузоподъемность. С ней напрямую связано количество осей, потому что нагрузка одной оси на дорогу регламентируется законодательно и не должна превышать определенной величины. Следовательно, чем больше масса перевозимого груза, тем больше осей должно быть у грузовика.
Грузоподъемность автомобиля определяется так:
К последней группе и относятся карьерные самосвалы, грузоподъемность которых значительно выше пределов, установленных весовыми ограничениями на дорогах.
Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей. По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так:
В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.
Существует очень подробная классификация грузовых автомобилей и по типу кузова. Кузов автомобиля может быть открытым, как у самосвала, или закрытым, как контейнер.
Первый, как по времени использования, так и по распространенности – бортовой. Так говорят, когда пространство грузовой платформы ограничено с четырех сторон бортами, которые могут откидываться при необходимости.
Если же на специальных съемных ребрах над кузовом натягивается тканевый тент для защиты груза от непогоды и любопытных глаз, то это тентованный кузов.
Вместо него может быть установлен цельнометаллический фургон с запирающимися дверями. На его базе изготавливаются изотермические кузова с теплоизоляционной защитой, позволяющие защитить грузы от резких перепадов температуры.
Изотермический кузов с климатической установкой внутри – это уже рефрижератор, предназначенный для перевозки на большие расстояния скоропортящихся грузов. В свою очередь, рефрижераторы делятся на 6 классов, в зависимости от диапазона температур.
Отдельный тип кузова – это цистерны. Они могут быть стальными или алюминиевыми, различаться по форме, размерам и количеству секций внутри, иметь насосы и другое дополнительное оборудование.
Специально оборудуется грузовая платформа у автовозов, перевозящих несколько легковых автомобилей, а также у контейнеровозов и лесовозов.
Седельные тягачи – тоже грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки полуприцепов и прицепов. Вместо кузова на них установлено специальное седло для быстрой смены прицепного состава. В Австралии, с ее просторами, встречаются сцепки из пяти прицепов, общей массой больше 100 т.
Типы автомобилей различаются по компоновке. Так, американские седельные тягачи выполняются по классической компоновке – капотной. Европейцы же располагают двигатель под кабиной, увеличивая полезную длину автопоезда.
Для буксировки особо тяжелых грузов используются балластные тягачи. У них укороченный кузов заполнен балластом, чтобы увеличить сцепной вес.
К классу N1, упоминавшемуся ранее, относятся так называемые развозные грузовики. Их грузоподъемность меньше 2 т. Компоновка – вагонная или полукапотная. Типы автомобилей различаются по форме кузова.
Развозные грузовики оборудуются цельнометаллическим фургоном с распашными задними и сдвижными передними дверями. Кстати, пикапы, которые находятся на границе грузовых и легковых автомобилей, являются подвидом развозных грузовиков.
Это либо модификации легковых автомобилей с грузовой платформой вместо багажника и задних сидений, которые встречаются на дорогах Европы, или специальные модели рамного типа с кабиной, которая может вмещать 2-3 или 5-6 человек.
Российские развозные грузовики – это семейства "Газель" и "Соболь" Горьковского автозавода. Производят пикапы и фургоны «ИжАвто», УАЗ и «ВАЗинтерСервис».
Типы грузовых автомобилей по двигателю и топливу для него обычно не разделяют - существует множество других критериев. А вот легковые автомобили можно разделить на группы, по типу двигателя:
Дизельные более технологичны, экологичны и экономичны в эксплуатации, но стоят дороже бензиновых. Они надежны, но требовательны к качеству топлива, особенно при морозах. Машины с бензиновыми двигателями быстрее разгоняются и до больших скоростей.
Основные классы автомобилей по отечественной классификации определяются в зависимости от объема двигателя в кубических сантиметрах или литрах как особо малый, малый, средний и большой. Последний делится на автомобили бизнес-класса и класса люкс. Отечественный автопром выпускал в большом классе с объемом двигателя более 3,5 л только правительственные "Чайки" и "ЗиЛы".
Мини-автомобили, объем двигателя который чуть больше одного литра («Ока» ВАЗ-1111), относятся к особо малому классу.
Малый класс – машины с двигателем от 1,1 до 1,8 л - это все остальные отечественные легковые автомобили, за исключением «Волги», которая относилась и относится к среднему классу (1,8-3,5 л).
Типы автомобилей могут определяться и по виду привода:
Первым российским переднеприводным легковым автомобилем был ВАЗ-2108, а полноприводным, без возможности отключения этой функции, – «Нива».
Тип кузова – самый распространенный критерий, по которому различаются легковые автомобили. Он классифицируется по сочетанию трех объемов (пассажирский салон, багажное отделение и двигатель) и по конструктивным особенностям.
В зависимости от наличия крыши, легковые автомобили делятся на закрытые (седан, купе, хардтоп, фастбек, хэтчбек, универсал, лимузин), открытые, с открывающейся или съемной крышей (кабриолет, фаэтон, брогам), а также на автомобили с частично складывающимся или снимающимся верхом (ландо, тарга и пикап).
Наиболее распространенные:
Ведущие зарубежные автомобильные издания делят легковые автомобили по функциональности на четыре типа.
В Европе по типу кузова существует всего 4 группы автомобилей и шесть - по размерам.
Мини-автомобили относятся к классу А (особо малому). Эти крошки, с маленьким багажником, юркие и экономичные, удобны для поездок и парковки в больших городах (Smart, к примеру).
Малый класс B – это кузов автомобиля типа хэтчбек с двумя или четырьмя дверями небольшими габаритами. Например, Hyundai Getz или Ford Fusion.
Малый средний С, в честь основателя этого промежуточного класса VW Golf, называют еще «гольф-классом». К нему же можно отнести и Renault Megane и Opel Astra.
К среднему классу D относят автомобили с оптимальным соотношением габаритов, комфорта и цены - Ford Mondeo, Opel Vectra или более дорогой Jaguar X-type.
К высшему среднему Е относятся автомобили бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и достаточно внушительными размерами, например, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607.
К высшему F причисляют автомобили класса «люкс» - представительские как Rolls-Royce Phantom или спортивные как Jaguar XJ.
Тип кузова – критерий, по которому легковые автомобили, не попавшие в классы, разделены на купе/кабриолеты (небольшие, спортивные, стильные Ferrari или Opel Speedster), внедорожники (многоцелевые переднеприводные пассажирские или грузопассажирские автомобили Volvo XC70, Nissan Patrol, Ford Expedition), минивэны/УПВ (с количеством мест до девяти, как Nissan Quest или Renault Kangoo) и кроссоверы.
Типы автомобилей и их классификация по различным признакам – тема богатая, имеющая множество трактовок и толкований. Назначение, тип двигателя, конструктивные особенности, комфортность, цена и многие другие критерии объединяют транспортные средства в несовпадающие в разных странах группы.
Даже деление на легковые и грузовые автомобили (казалось бы, чего уж проще) и то условно. Ведь чем больше становится автомобилей, и чем больше производители стараются удовлетворить запросы потребителей, тем сложнее становится классификация.
Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки .
По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:
По составу транспортные средства бывают:
Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.
Типы фургонов грузовых автомобилей
Фургоны - автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» - особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.
Типы полуприцепов для грузовых автомобилей
Полуприцепы - это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.
Евротент | Рефрижератор | Изотерм |
Грузоподъёмность: до 25 тонн | Грузоподъёмность: до 22 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн |
Объём: до 90 куб.м | Объём: до 90 куб.м | Объём: до 90 куб.м |
Габариты: 13,6х2,45х2,6м | Габариты: 13,6х2,45х2,6м | Габариты: 13,6х2,45х2,6м |
Jumbo | Автопоезд | Фургон |
Грузоподъёмность: до 20 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн | Грузоподъёмность: до 10 тонн |
Объём: до 125 куб.м | Объём: до 120 куб.м | Объём: до 40 куб.м |
Габариты: 13,8х2,45х3м | Габариты: 8х2,45х3м (два) | Габариты: 6,2х2,45х2,4м |
Негабаритная платформа | Контейнеровоз | Автоцистерна |
Грузоподъёмность: до 40 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн | Объём: до 40 куб.м |
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:
Грузовые автомобили - один из наиболее распространенных и востребованных видов транспорта в любом деле, будь то строительство или прокладка трассы, коммунальный ремонт или перевозка грузов. Какие же виды грузовых автомобилей востребованы сегодня?
Перевозят, в основном, жидкости, в том числе масляные и агрессивные. Нормативная грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 метров кубических. Корпус цистерны может быть стальным или алюминиевым. Первые - более надежные, но и более тяжелые. Вторые - намного легче и более устойчивы к агрессивным грузам.
Они, как правило, делятся по форме сечения на три основных вида:
Работают с легкими грузами. Нормативная грузоподъемность: 1-3 тонн. Объем: 3-10 кубических метров. Плюсы: дешево и быстро. Используются как в тентовом варианте, так и с моделью кузова типа «фургон». Широко используются для частных грузоперевозок, переездов, доставки небольших объемов строительных материалов и сервисной доставки торговых сетей в черте города и пригороде.
Модифицированный вариант тентовой «Газели» или фургона предназначен для длинномерных грузов от 3 до 6 метров. Предельная грузоподъемность достигает 1,8 тонны, а полезный объем кузова - 18 кубических метров. Вмещают в себя до 8 европаллет.
Этот тип грузовиков малой тоннажности (до 1,8 тонн) подходит для транспортировки любых, в том числе и сыпучих грузов, которые требуют верхней погрузки. Часто используются для доставки изделий из металла, твердого топлива, оборудования.
Эта модель грузового автотранспорта подходит для транспортировки практически любых грузов. Используется, в основном, для перевозки предметов общей массой до 3 тонн, которые не рекомендуется подвергать воздействию осадков и прямых солнечных лучей, так как оснащена полностью закрытым рамным верхом. Полезный объем может достигать 18 кубических метров.
Это универсальный вариант для перевозки любых грузов промышленного назначения, в том числе строительных материалов. Основной тип загрузки - задний. По желанию владельца может быть дополнительно оборудован гидролифтом грузоподъемностью от 500 до 1000 килограммов. При этом собственная грузоподъемность автомобиля составляет от 2,5 до 5 тонн, а полезный объем - до 36 кубических метров.
Прекрасный вариант для того, чтобы перевезти легкие и объемные грузы на любое расстояние. Имеет закрытый тип кузова и один из самых больших показателей полезного объема - до 60 кубических метров. Подходит для транспортировки легких теплоизоляционных и гидроизоляционных материалов.
Эти грузовые автомобили выпускаются в различных модификациях. Все их отличает повышенная грузоподъемность и проходимость. Незаменимы для транспортировки любых грузов в условиях низкой проходимости. Чаще всего используется для доставки строительных и инерционных материалов. Может быть оборудован как бортовым, так и тентовым кузовом в зависимости от целей и области использования. Максимальная грузоподъемность - 10 тонн, полезный объем кузова - 36 кубических метров. Автомобили КамАЗ выпускаются как в стандартной комплектации, так и в экспортном варианте.
Конструктивно сложные прицепы, перевозящие легковые автомобили. Нормативная грузоподъемность: 20-25 тонн. Их удельная вместимость зависит от длины прицепа, как правило, рассчитаны на 8 - 10 автомобилей. Имеют сложную многоярусную систему креплений и антискатов. Чаще всего используются для доставки легковых автомобилей без пробега в черту города. Некоторые модели используются эвакуационными службами для вывоза машин на штрафные стоянки или ремонтные боксы.
Перевозят зерно и другие сельхозкультуры. Нормативная грузоподъемность – 12-22 тонн. Главная отличительная особенность этого типа грузовых автомобилей в глухой бортовке. Так как они рассчитаны на транспортировку мелкофракционных материалов, борта оснащены дополнительными элементами для крепления защитных тентов.
Основная область применения - перевозка сыпучих грузов, инерционных строительных материалов и сухих смесей различного назначения. Подразумевают верхнюю загрузку кузова. Разгрузка производится путем сбрасывания содержимого через задний борт. Могут иметь различную форму кузова: «короб» или «чашу». Максимальная грузоподъемность самосвалов - до 22 тонн.
Специализированная грузовая тяжелая техника, предназначенная для перевозки любого длинномера, в том числе сращенных труб длиной свыше 10 погонных метров. Максимальная грузоподъемность лесовозов - до 30 тонн. Часто используются в строительной и коммунальной сферах, имеют высокую проходимость и сравнительно небольшой расход топлива.
Это лишь основные виды грузового транспорта, доступного в аренду во многих специализированных компаниях, занимающихся грузоперевозками. Любой из этих видов автомобилей требует особой квалификации в управлении, а потому чаще всего арендуется вместе с водителем.