Все о бизнесе

Давно уже прошло то время, когда автомобиль был для большинства обывателей роскошью, однако и в наше время далеко не каждый может позволить себе купить новенькое, прямиком из салона «средство передвижения». Многие автолюбители в нашей стране предпочитают приобретать машины на вторичном рынке, но в подобных случаях всегда следует уметь определять все имеющиеся у не нового авто недостатки.

Весьма важным критерием при выборе «б/ушного» автомобиля является определение того, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия. Причем покупатель должен суметь распознать битую машину самостоятельно, особенно не рассчитывая на абсолютную честность продавца в подобном вопросе – к сожалению, велика вероятность того, что всю правду об автомобиле и его недостатках вам не расскажут.

Интересно знать! Самой первой автомобильной аварией стало столкновение с велосипедом, ну а случилось сие происшествие еще в далеком 1896 году. Кстати, в этом были и пострадавшие – велосипедист получил перелом ноги.

Последствиями ДТП для авто являются обычно определенные повреждения, которые часто исправляются ремонтом, вот только стоимость такой машины, естественно, должна быть ниже, нежели не битой.

К тому же, иногда поломки после произошедшей аварии могут иметь более серьезные последствия, а некоторые полученные неисправности могут вообще не подлежать ремонту. В таких случаях от автомобиля стараются по возможности быстрее избавиться – привести его в товарный вид и поскорее продать, скрыв при этом тот факт, что авто побывало в аварии. Как же узнать о том, был ли выбранный автомобиль в ДТП, и стоит ли ее покупать?

1. Визуальный осмотр

В первую очередь, покупатель б/у автомобиля должен провести тщательнейший осмотр предполагаемой покупки, ведь большинство повреждений и последствий проведенного ремонта вполне можно определить, что называется, «на глаз».

Существует несколько общих рекомендаций для визуального осмотра покупаемого автомобиля б/у: осматривать машину следует при хорошем дневном свете либо же при нормальном искусственном освещении; авто при осмотре должно быть абсолютно чистым, ведь даже совсем небольшой слой пыли или грязи скроет возможные изъяны на нем.

При осмотре требуется определять все неровности окраски, несовпадение цвета (учитывать следует даже незначительные отличия оттенков на разных частях машины) и фактуры отделки авто. В основном, при ремонте машины весьма редко получается подобрать краску, полностью идентичную «родной».

Знаете ли Вы? Первым ДТП со смертельным исходом в мировой практике стал случай, произошедший в 1899 году: под колеса попал выходивший из трамвая пассажир. Любопытно, что произошла эта трагедия там же, где и самая первая авария – в Нью-Йорке, США.

Обязательно стоит обратить внимание на размеры зазоров в местах соединения деталей, ну а в случае возникновения сомнений проверить симметричность отличий с двух сторон автомобиля. В том случае, если после внешнего осмотра у покупателя все еще остались некоторые сомнения в вопросе о том, была ли машина в аварии, стоит также осмотреть авто на подъемнике снизу. Обычно при ремонте именно незаметные места оставляют без отделки, и именно по ним можно определить историю эксплуатации автомобиля.

Помимо перечисленного, определить, были ли окрашены или зашпаклеваны некоторые части и детали автомобиля, можно при помощи на хорошем автосервисе. Или же, если поездка на СТО по каким-либо причинам невозможна, попробовать обойтись обыкновенным магнитом, который поможет выявить места, покрытые толстым слоем шпаклевки на кузове машины.

Еще одним методом проверить автомобиль на возможное участие в ДТП перед продажей является проверка авто по базам ГАИ. В наше время государственные органы предоставляют обывателям возможность узнать определенную информацию об автомобилях; это относится, в том числе, и к участию конкретного автомобиля в аварии.

Найти требуемую информацию можно на специальных интернет-порталах по государственному номеру машины, а также или же по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства. Подобные данные должны содержать в себе отметки о дате произошедшей аварии, ее виде и примерные характеристики повреждения автомобиля.

Но при этом все же необходимо помнить, что по базам автоинспекции возможно узнать только ту информацию об автомобиле, которая была зафиксирована официально инспекторами ДПС или страховыми компаниями. В случаях ДТП, когда водители-участники обходились без привлечения властей, никакой информации о происшествиях, естественно, не сохраняется.

Подписывайтесь на наши ленты в

Несмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых авто. И практически до сих пор составляет основу автомобильного рынка в России.

Для всех, кто приобретал, или будет приобретать подержанные автомобили, главным камнем преткновения является состояние авто. И основной вопрос при этом, был ли автомобиль в ДТП, или нет.

Сегодня, автомобиль после аварии могут так восстановить, что от нового и не отличишь. Но в процессе эксплуатации эти повреждения обязательно всплывут на поверхность. И поэтому, важно тщательно осматривать машину, чтобы выяснить про все ее недостатки. Это поможет вам не купить кота в мешке, либо иметь полное право потребовать большую скидку у продавца.

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Специально для вас, мы подобрали несколько простых советов, при помощи которых вы сможете узнать, участвовал ли автомобиль в аварии. Сделать это вы можете самостоятельно. Благодаря данным рекомендациям, можно сделать правильные выводы при покупке подержанной машины.

Осмотр кузова.

Внимательным образом осмотрите двери и другие детали кузова на предмет зазоров. Все зазоры должны быть одинаковыми и сверху, и снизу. Если же они неровные, возможно, что это произошло вследствие замены крыльев или дверей, или из-за удара.

Осмотрите колесные арки, а именно крепежные элементы подкрылок. Если между аркой и подкрылками есть зазоры, либо крепежные элементы разные, есть вероятность того, что их меняли или снимали во время кузовного ремонта.

Бампера больше всех подвержены даже небольшому столкновению, так как сегодня, они изготавливаются в основном из пластика. Вы должны тщательно осмотреть его на предмет ремонта. Несмотря на то, что мастера могут их восстановить очень качественно, при очень внимательном осмотре все равно можно увидеть следы работы . Постучите костяшками пальцев по бамперу, если услышите характерные звуки, возможно, туда нанесен слой шпатлевки.

Следующий способ выявить возможный кузовной ремонт, это пройтись ладонями по краю колесной арки, крыльев и кромки дверей. Тщательнее всего осматривайте место, где крылья примыкают к бамперу. Кузовные дефекты, в этих местах, не могут скрыть даже самые искусные мастера. Если здесь есть какие-либо неровности, то можно с уверенностью сказать, что был произведен кузовной ремонт, а под лакокрасочным покрытием есть слой шпатлевки, которая скрывает повреждения.

Еще один дедовский способ проверки кузова на предмет повреждений, это использование слабого магнита. Там, где есть толстый слой шпатлевки, он будет прилипать хуже.

Часто, при ремонте аварийного авто, владелец пытается сэкономить: выбирает дешевый автосервис, приобретая не ту краску и так далее, естественно, ремонт при этом получается не самого лучшего качества. Внимательно осмотрите края крыльев и дверей, есть ли там сколы, трещины, или заметна явная неравномерность нанесения краски. К примеру, экономия на ней может к несоответствию цвета. И это один из способов узнать, был ли автомобиль в ДТП.

Сварочные швы можно проверить подняв коврик багажника. При изготовлении автомобилей, как правило, используется точечная сварка, а при кузовном ремонте обычный полуавтомат. Осмотрите при помощи обычной шариковой ручки замазку, которой обработаны сварные швы. Если один из швов твердый, а другой мягкий, это признак того, что машина была в автосервисе. Таким же способом осмотрите и швы под капотом.

Стекла и светотехника.

Осмотрите все стекла в автомобиле, особенно лобовое и заднее. Главное здесь, это маркировка. Если она разная, это должно насторожить, не была ли машина в аварии. Однако не следует сразу думать о плохом, замена лобового стекла может быть вызвана многочисленными сколами от камней , которые летят из под колес других автомобилей, либо из-за хулиганских действий. В любом случае, следует расспросить владельца об этом, но если он скрывает причину замены, то это уже факт участия в ДТП.

Также следует осмотреть трещины, которые остаются при попадании камней. Камень, при попадании в стекло, оставляет след от удара, от которого, впоследствии, образует трещина. И если трещина есть, а скола от камня нет, это тоже должно насторожить.

Также, обратите внимание на резиновые уплотнители. Установленные уплотнители на заводе равномерно стыкуются со стеклами. И если была замена стекол, по неравномерной стыковке уплотнителей можно это выяснить. Также, уплотнители могут подробно рассказать о том, качественно ли перекрашивали авто. Для этого отогните их, если краска там отличается от цвета машины, то это говорит о перекраске, причем далеко не самой качественной.

Новые стекла фар, или фары разных годов выпуска, также могут посеять подозрения в том, что машина побывала в ДТП, но, как и в случае с лобовым стеклом, причины могут быть разные. Поэтому уточняйте у владельца.

Другие способы узнать, был ли автомобиль в аварии.

Если машина была привезена из США или стран Европы, можно использовать специальные интернет сервисы, которые предоставляют полную историю машины, до ввоза ее на территорию России. Например AutoCheck или Carfax. Там, вы сможете узнать обо всех владельцах машины, участвовала ли она в ДТП и многом другом. Жаль, что такой сервис не придумали для нашей страны.

Один из самых «железных» признаков того, что автомобиль после аварии, это неравномерный износ протектора колес .

Проверить развал-схождение также не будет лишним. Помните, что если ходовая в порядке, то и углы установки колес будут оставаться в пределах допуска. Если же углы не соответствуют нормам, и нарушена геометрия кузова, с такой машиной лучше не связываться.

Просиженные сидения и стертые накладки на педалях хоть и не говорят об участии в ДТП, но позволяют увидеть, что автомобиль эксплуатировался безбожно .

Осматривать автомобиль следует в хорошую, ясную погоду. Машина должна быть чистая. Ведь если хозяин даже не вымыл авто перед продажей, где гарантии того, что он обслуживал его как следует?

Но самый лучший способ узнать, был ли автомобиль в ДТП, это обратиться на станцию техобслуживании, где он и проходил ТО. Там вам все расскажут и покажут, особенно если скажете, что будете и дальше обслуживать авто в их техцентре. Надеемся, что это рекомендации помогут вам не купить кота в мешке. Удачи!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе