Все о бизнесе

Документ по состоянию на январь 2016 года

Внимание! Документ утратил силу.

В целях укрепления связи с общественностью и избирателями, повышения эффективности деятельности депутатского корпуса, в соответствии с Законом города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" Московская городская Дума постановляет:

1. Утвердить "Положение о помощниках депутата Московской городской Думы" (приложение) и ввести его в действие с момента принятия настоящего постановления.

а) внести предложения по уточнению штатного расписания, должностей, должностных окладов и надбавок к ним штатных помощников (сотрудников) депутатов Московской городской Думы;

б) внести предложения по выделению единых проездных билетов для внештатных помощников депутатов.

3. Аппарату Московской городской Думы (Трушин М.А.) принять соответствующие меры по реализации настоящего постановления:

а) ввести уточненное штатное расписание, дополнительные оклады и надбавки к ним штатных помощников (сотрудников) депутатов Московской городской Думы с 1 октября 1994 года, предусмотрев соответствующую корректировку сметы расходов Московской городской Думы;

б) предусмотреть выделение необходимых средств для обеспечения начиная с 1 октября 1994 года едиными проездными билетами штатных помощников (сотрудников) депутатов, а также выделение не более трех единых проездных билетов для внештатных помощников депутатов по из заявке;

в) привести в соответствие с Законом города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" и настоящим постановлением записи в удостоверениях штатных помощников (сотрудников) депутатов Московской городской Думы.

4. Поручить председателю Московской городской Думы (Платонов В.М.) внести в декабре 1994 года предложения по внесению необходимых изменений и дополнений в Закон города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" с учетом настоящего постановления.

5. Комиссии по организации работы Думы внести в октябре 1994 года предложения по приведению ранее принятых постановлений Думы в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по организации работы Думы.


Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов


ПОЛОЖЕНИЕ о помощниках депутата Московской городской Думы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Помощник (сотрудник) депутата Московской городской Думы (далее помощник) оказывает депутату экспертную, аналитическую, научно - консультативную, организационно - техническую и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий в избирательном округе и в Московской городской Думе, выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, а также с органами городской администрации, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.

1.2. Статус помощника депутата Московской городской Думы, устанавливаемый настоящим Положением, предоставляется всем штатным сотрудникам депутатов Московской городской Думы, а также лицам, привлекаемым депутатами на общественных началах в указанных выше целях. Депутат Московской городской Думы самостоятельно подбирает себе помощников.

1.3. Депутат Московской городской Думы может привлекать на общественных началах помощников для работы в каждом муниципальном округе, входящем в избирательный округ, и помощников по координируемым депутатом направлениям деятельности Думы. При привлечении помощника для работы на общественных началах депутат по согласованию с ним определяет перечень его обязанностей.

1.4. Деятельность помощника регулируется законами Российской Федерации, города Москвы, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением.

1.5. Помощник выполняет работу на постоянной основе либо на общественных началах.

Помощник, работающий на постоянной основе, может выполнять свои обязанности в качестве основной работы либо на условиях совместительства.

Вопрос об оплате труда помощника, работающего на общественных началах, может решаться Думой по представлению депутата из средств, предусмотренных сметой на конкретную фактически выполненную работу.


2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА


2.1. Депутат самостоятельно распределяет обязанности между своими помощниками. В число обязанностей помощников входят:

Организация приема депутатом населения в избирательном округе и контроль за выполнением мер, принимаемых по обращениям населения;

Организация встреч депутата с избирателями в трудовых коллективах и жителями избирательного округа;

Предварительная работа по рассмотрению писем и обращений избирателей и должностных лиц;

Ведение делопроизводства;

Сбор и анализ информации по координируемому депутатом направлению деятельности Думы;

Информационно - аналитическая и методическая помощь депутату в подготовке проектов документов, вносимых на рассмотрение заседаний Московской городской Думы и ее органов;

Выполнение других поручений депутата, предусмотренных трудовым договором или установленным перечнем обязанностей согласно п. 1.3 настоящего Положения.

2.2. В целях выполнения своих должностных обязанностей помощник имеет право:

Проводить предварительный прием населения и представителей организаций, а также вести запись на прием к депутату Московской городской Думы;

На безотлагательный прием всеми должностными лицами, перечисленными в статье 12 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы", по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Московской городской Думы;

Присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях органов городской администрации и их комиссий, общественных объединений и иных органов (доступ помощника на эти заседания производится по предъявлению удостоверения помощника и по предварительной договоренности);

Представлять подготовленные депутатом Московской городской Думы предложения, обращения, заявления и иные документы на заседаниях органов городской администрации, общественных объединений и иных органов по его поручению при отсутствии депутата в пределах полномочий, не противоречащих Регламенту Московской городской Думы;

Получать затребованные депутатом Московской городской Думы в органах городской администрации, в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

Получать адресованные депутату Московской городской Думы почтовые и телеграфные отправления;

Давать от имени депутата по его поручению объявления и другую информацию в средства массовой информации, в избирательном округе.

2.3. При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах, а также в целях, отличных от интересов избирателей.

2.4. Помощник должен иметь удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия.

Удостоверение помощника единого установленного образца оформляется по представлению депутата Московской городской Думы в недельный срок. Удостоверение помощника подписывается руководителем аппарата Московской городской Думы.

При увольнении помощника с этой должности или при прекращении по решению депутата полномочий помощника, работающего на общественных началах, он обязан сдать удостоверение в орган, его выдавший.


3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОМОЩНИКА, РАБОТАЮЩЕГО НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ


3.1. Помощник принимается на работу по представлению соответствующего депутата Московской городской Думы на постоянной основе на срок, не превышающий полномочий депутата, трудится на условиях ненормированного рабочего дня и увольняется с работы также по представлению этого депутата в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно соответствующим депутатом Московской городской Думы, который ведет учет его рабочего времени.

3.3. Депутат самостоятельно определяет общее число своих штатных помощников (сотрудников). Исходя из лимита, равного удвоенному окладу и надбавок к нему, установленных для депутата Думы, депутат самостоятельно определяет штатное расписание, должности, должностные оклады и надбавки к ним своих штатных помощников (сотрудников). Установление и изменение штатного расписания, должностей, а также должностных окладов и надбавок к ним штатных помощников (сотрудников) депутата осуществляется приказами руководителя аппарата Московской городской Думы по представлению депутата Думы. Дополнительные выплаты, поощрения и вознаграждения штатным помощникам (сотрудникам) депутата Думы устанавливаются и производятся в соответствии с единым порядком, действующим в Московской городской Думе. Помощники депутатов Думы обеспечиваются едиными проездными билетами для проезда на городском транспорте в порядке и по нормам, установленным Московской городской Думой.

3.4. Помощнику по его письменному заявлению, согласованному с депутатом, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней вне зависимости от срока работы в должности помощника.

3.5. Штатному помощнику (сотруднику) депутата Московской городской Думы в случае прекращения полномочий депутата Московской городской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 4 (за исключением п/п. "и") Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы", сохраняется должностной оклад, установленные надбавки к нему и иные выплаты до избрания нового депутата Московской городской Думы, но не более чем до истечения срока полномочий Думы. Штатному помощнику (сотруднику) депутата Московской городской Думы в случае прекращения полномочий Думы, в связи с истечением срока ее полномочий или в связи с п/п. "и" статьи 4 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" по его выбору выплачивается либо компенсация в размере двухмесячного должностного оклада и установленных надбавок к нему, либо он выводится за штат на период продолжительностью до двух месяцев с сохранением заработной платы по штатной должности.

3.6. Помощник, работа которого в городской Думе является его основным местом службы, пользуется правами и льготами сотрудника аппарата Московской городской Думы.

3.7. Время работы в должности помощника, если данная работа для него является основной, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) и в стаж работы (службы) по специальности.

3.8. Ежемесячное денежное вознаграждение помощника, работающего на условиях совместительства, включается в сумму заработка для исчисления пенсии.

3.9. В случае привлечения помощника к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, или уголовной ответственности, а также при его аресте или задержании на территории г. Москвы депутат Московской городской Думы уведомляется об этом в течение 24 часов.



Помощник депутата

(англ assistant of deputy) - лицо, оказывающее депутату организационно-техническую помощь и выполняющее по его поручению отдельные функции, кроме тех, которые обязан выполнять лично. Лица, выполняющие указанные функции по поручению члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, называются помощниками члена Совета Федерации (ст. 37 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»**).

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до 5 помощников, работающих по трудовому договору (контракту), и до 30 помощников, работающих на общественных началах, по работе в Совете Федерации, Гос-ной Думе, а также по работе в субъекте РФ (для членов Совета Федерации), в избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам), в субъекте (субъектах) РФ, определяемом соответствующей депутатской фракцией (для депутатов, избранных по общефедеральному избирательному округу). Число помощников члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы, работающих по трудовому договору (контракту), по работе в Совете Федерации, Гос-ной Думе соответственно не может быть более 2-х.

Помощником члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может быть только РФ.

Помощники, работающие по трудовому договору (контракту), могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству. Характер работы определяется членом Совета Федерации, депутатом Гос-ной Думы при заключении трудового договора (контракта) и отражается в нем. Помощники могут выполнять поручения, связанные с политической деятельностью.

Помощнику выдается , в котором указывается место его работы: Федерации, Гос-ная Дума, субъект РФ (для помощников члена Совета Федерации и для П.д. Гос-ной Думы, избранного по общефедеральному избирательному округу), (для П.д. Гос-ной Думы, избранного по одномандатному избирательному округу). В удостоверении помощника не допускается запись о его работе по трудовому договору (контракту) или на общественных началах.

Постоянным рабочим местом помощников члена Совета Федерации по работе в субъекте РФ, П.д. Гос-ной Думы по работе в избирательном округе или по работе в субъекте РФ является надлежаще оборудованное , предоставляемое соответствующим исполнительным органом субъекта РФ или органом местного самоуправления в здании законодательного (представительного) или исполнительного органа субъекта РФ либо с согласия члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы - в здании органа местного самоуправления.

Помощник члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы: а) ведет запись на прием к члену Совета Федерации, депутату Гос-ной Думы и проводит предварительный прием; б) готовит аналитические, информационные, справочные и др. материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Гос-ной Думы для осуществления ими своих полномочий; в) получает по поручению члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы в органах гос-ной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в т.ч. получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Гос-ной Думы для осуществления ими своих полномочий; г) организует встречи члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы с избирателями; д) ведет ; е) выполняет др. поручения члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы, предусмотренные трудовым договором (контрактом).

Условия и порядок оплаты труда помощника члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы, работающего по трудовому договору (контракту), определяются по правилам ст. 40 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Помощник депутата" в других словарях:

    Помощник депутата - (англ assistant of deputy) лицо, оказывающее депутату организационно техническую помощь и выполняющее по его поручению отдельные функции, кроме тех, которые депутат обязан выполнять лично. Лица, выполняющие указанные функции по поручению члена… … Энциклопедия права

    Помощник депутата Московской областной Думы - Помощником депутата Московской областной Думы (далее помощник) является гражданин Российской Федерации, лицо, оказывающее информационно аналитическую, консультативную, организационно техническую и иную помощь депутату Московской областной Думы… … Официальная терминология

    Дело об убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой - Депутат Государственной Думы РФ, правозащитник и сопредседатель партии Демократическая Россия Галина Старовойтова была убита в ночь с 20 на 21 ноября 1998 года в подъезде своего дома на канале Грибоедова в Санкт Петербурге. Находившийся вместе с… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    помдеп - помощник депутата … Словарь сокращений русского языка

    Развозжаев, Леонид - Помощник депутата Госдумы Ильи Пономарева Помощник депутата Госдумы Ильи Пономарева, член совета организации Левый фронт, член Координационного совета российской оппозиции. С октября 2012 года обвиняемый по уголовному делу о подготовке массовых… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Фахрутдинов, Вакиф Шайхнурович - Помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ с 1994 г.; родился 18 ноября 1952 г. в г. Чистополе Татарской АССР; работал участковым медбратом поликлиники; 1975 1977 инструктор, заведующий орготделом Чистопольского горкома… …

    Тарасюк, Юрий Федорович - Помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ; народный депутат РФ (1990 1993), был председателем подкомитета по оборонной промышленности и конверсии Комитета по промышленности и энергетике, членом фракций "Беспартийные… … Большая биографическая энциклопедия

    Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации VI созыва - Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва палата Федерального собрания парламента Российской Федерации представительного и законодательного органа Российской Федерации. Срок полномочий: Дата начала … Википедия

    Выборы глав регионов России в 1996 году - В 1996 в России проходило значительное число выборов глав регионов. Результаты выборов глав регионов России в 1996 году Дата выборов Вид выборов Результаты выборов (избранное должностное лицо, повторное голосование, недействительность выборов)… … Википедия

    Случаи нападения на депутатов и помощников депутатов в РФ в 2009-2011 - 2011 год 22 января в Ногинске (Московская область) было совершено нападение на депутата городского Совета, помощника депутата Госдумы Олега Михеева, лидера молодежного крыла Союза сторонников Справедливой России Никиту Слепнева. Как сообщил… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Очень часто наши соотечественники с иронией, а иногда и с пренебрежением относятся к депутатам разных уровней и их работе. А зря! Большинство из тысяч депутатов добросовестно выполняют свою работу. Ну а те, кто «халтурит», то…, кто их выбирал? Ежедневно к депутатам разного уровня приходят сотни писем, обращений и требований. Они несут политическую (и не только) ответственность за принимаемые решения. Ни один человек не в состоянии самостоятельно выполнять все эти обязанности в полном объеме. Депутату нужны помощники.

Должность помощника депутата это, в том числе, возможность для многих людей, особенно молодых, начать политическую карьеру. Кроме того, такая работа, особенно на федеральном уровне, неплохо оплачивается. Хотя, такая работа не «сахар». Она требует не только профессионализма, но и огромной работоспособности.

Количество штатных единиц для людей этой профессии ограничено Законом, но число, работающих по контракту или на общественных началах (без оплаты), может быть любым. Главное, чтобы они качественно выполняли возложенные на них функции и умели решать проблемы «работодателя».

Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается депутат и его помощники, это общение с избирателями. В межизбирательный период такое общение происходит, в основном, через почту. Поэтому очень важным является работа с корреспонденцией.

Рассмотрим простую ситуацию. Депутат получил письмо или обращение избирателя. Во-первых, он должен ответить (отреагировать) в срок. Но если реакцией будет простая «отписка», то будущее депутата незавидное. Во-вторых, ответ должен быть по существу, а зачастую, для этого нужно не только знать законы и правовые акты, но и связаться с людьми или организациями, от которых зависит решение вопроса. Иногда это приводит к конфликтам, особенно если речь идет о правоохранительных органах и «громких» делах.

Кроме того, депутат должен общаться с избирателями «вживую». Для этого помощник организует встречи депутата с гражданами, ассистирует ему в приемной. И это все не кабинетная работа секретаря референта, а живое общение с людьми, проблемы которых необходимо решать. Иногда приходится иметь дело с неадекватными людьми и профессиональными кляузниками.

Депутаты между заседаниями работают в комиссиях. Именно там происходит выработка решений, которые затем вносятся в сессионный зал. Таких вопросов на каждом заседании комиссии десятки. Для профессионального анализа предлагаемых решений требуется информационная и аналитическая поддержка. Готовит такие вспомогательные материалы тоже помощник. Следует помнить, что все такие материалы носят конфиденциальный характер и без санкции депутата, помощник не может их распространять. Если он это делает, то его карьера окончена.

Безусловно, помощником депутата стать гораздо легче, нежели самим депутатом. Но, по сути, помощник депутата – это должность, которую достаточно легко достичь, многие стремятся больших высот в жизни и переходят к этапу «депутат». Проще всего тому, кто в свое время побеспокоился вступить в ряды политической партии, т.е. стать партийным человеком. Но на этом ваша подготовительная работа не должна заканчиваться. Необходимо показать себя, как человека и работника исполнительного, грамотного, целеустремленного и ответственного. Тогда вопроса, как стать помощников в дальнейшем стоять не будет. Сама партия назначит или выдвинет вас как кандидата в помощники депутата.

Если долгая и упорная работа на «свое имя» не по вам, то вам стоит присмотреться к своим знакомым, быть может кто-то из них делает стать депутатом. Возможно, у вас уже есть кто-то, кто работает на должности депутата. Обратитесь к этому человеку за помощью, скажите, что именно вы станете его лучшим работником. В том случае, если у него уже есть достаточно помощников для осуществления своих полномочий, возможно, он сможет помочь вам и порекомендовать вас как помощника депутата своему коллеге. Используйте любые шансы и возможности, пробивайтесь и достигайте цели.

Далее помощнику депутата предоставляется выбор, как работать: в качестве постоянной работы или по совместительству. В дальнейшем помощнику депутата выдается специальное удостоверение, в котором отражается место работы помощника депутата.

Кто такой и чем занимается помощник депутата.

Чтобы стать помощником депутата необходимо сначала понять, что это не просто статус и возможность достичь своей цели стать депутатом. Вы помимо всего, и в первую очередь, будете иметь некоторые обязанности. Помощник депутата, так же как и сам депутат, обязан думать о своем народе, о том, как сделать ему благо, как облегчить жизнь за счет государства. Согласно официальным данным, помощником депутата является гражданин Российской Федерации старше 18 лет, который оказывает действующему депутату техническую и организационную помощь, выполняет возложенные на него поручения. Однако стоит понимать, что выполнять всю работу за депутата его помощник не может, т.к. есть функции, которые депутат должен выполнять лично. В зависимости от статуса и положения депутата, органа, в котором он исполняет закон, будет зависеть количество допускаемых помощников.

Обязанности помощников депутатов зависит от места их работы, объема работы и пр. Так помощник депутата Государственной Думы и Совета Федерации занимается такими вопросами, как:

1. запись людей на прием к депутату,

2. проведение предварительного приема к депутату,

3. получение документов и материалов по поручению руководства вне очереди,

4. делопроизводством,

5. организацией встреч с избирателями,

6. подготовка материалов, необходимых для работы своего начальства.

Так же по поручению депутата Госдумы или члена Совета Федерации помощник депутата может выполнять и иные обязанности, согласно своего трудового договора.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе