Все о бизнесе

В соответствии с трудовым законодательством во многих отраслях после того, как произошло официальное оформление сотрудника на работу, он должен пройти обучение, чтобы более детально узнать о специфике работы предприятия и о стандартах, которые должны там выполняться.

Подобная обязанность касается руководящего состава компании, а также некоторых должностей, перечень которых обычно утверждается начальником совместно с профсоюзом.

После того, как работник пройдет обучение, он должен сдать специальный экзамен комиссии. Так как именно руководитель предприятия отвечает за данный вопрос, то и состав комиссии, а также процедура ее заседания утверждаются также начальником.

После того как работник сдаст экзамен и подтвердит наличие своих знаний в сфере охраны труда ему выдают соответствующее удостоверение, заверенное подписью председателя комиссии и печатью предприятия.

При этом важной особенностью является то, что должна обязательно происходить регистрация всех выданных свидетельств. Для такого учёта обычно отдел кадров заводит специальный журнал регистрации.

Особенности журнала

Обычно журнал выдачи удостоверений по охране труда отдел кадров заводит для своего же удобства. Ведением журнала всегда занимается лицо, которое официально отвечает за технику безопасности на предприятии (данный специалист назначается из числа работников компании по решению ее руководства).

При этом следует учитывать важную особенность: журнал учета выдачи удостоверений по охране труда не является обязательным для предприятия. То есть каждая организация имеет право самостоятельно решать, нужна ли данная форма учета или нет. Четкого же указания такой обязанности нет ни в одном законодательном акте.

Обычно подобная учетная книга содержит следующие сведения об удостоверениях:

  • количество выданных;
  • даты выдачи и данные работника, которому было передано (ФИО и должность);
  • контроль при помощи отрывных талонов;
  • выдача разрешений на работу в зоне особой опасности.

Правила оформления

Так как данная учетная книга не является обязательным требованием, то и строгий бланк для нее также не утвержден. При этом практически все компании предпочитают, если нужны использовать стандартный, который легко можно просто скачать в интернете.

Сейчас уже практически не изготавливают подобные книги самостоятельно – их легко можно заказать в типографии, просто указав нужную информацию.

Обычно ведение учета производится с учетом следующих правил:

  • нельзя пропускать строки или делать исправления;
  • все записи делают шариковой синей ручкой;
  • на обложке должно быть указано название предприятия, а также даты начала и конца ведения записей;
  • дополнительная информация не указывается – только те данные, которые предусмотрены графами;
  • все страницы должны быть строго пронумерованы;
  • хотя для таких целей используется уже готовая тетрадь, но ее прошивают повторно и затем опломбируют;
  • хранится данная учетная книга 45 лет.

У вас крупное предприятие, фирма или вы только недавно открылись? Вы регулярно проводите инструктаж по ОТ, но только узнали, что нужна регистрационная книга выдачи сертификатов по охране труда, а до этого она у вас не велась?

Что такое тетрадь по учету выдачи удостоверений по охране труда? Обязательно ли его вести, и как правильно заполнять? Какие разделы включает журнал и сколько он может храниться? Может ли ее отсутствие повлечь неблагоприятные последствия для фирмы? Подробности в статье ниже.

Как оформить журнал выдачи удостоверений по охране труда?

Согласно Положению МТ РФ номер 1/29, сотрудники на руководящих должностях и служащие обязаны пройти профобучение по ОТ. Итоги обучения заносятся в акт или в персональный табель обучаемого.Служащему благополучно прошедшему тест на знания в разделе ОТ, выдается удостоверение, подписанное председателем тестирующей комиссии, и с штемпелем предприятия, где обучался служащий. Получив документ, сотрудник может начать работу на предприятии. Все сертификаты на учете предприятия. Официально регистрируются в регистрационной книге.

Обязательно ли ведение документа?

Согласно статье 197 ТК все служащие имеют право на профессиональную подготовку и переквалификацию, обучение новым навыкам труда и специализации.
Факт обучения устанавливается в письменном виде через следующие акты:

  • Составление и подпись контракта на учебу;
  • Направление от начальства кадра на обучение;
  • Заполнение отметками табеля рабочего времени;
  • Отметки в трудовой книжке о получении новой специальности и навыков;
  • Отметка о итогах учебы в комиссионном протоколе;
  • Получение трудового удостоверения.

Следовательно, ведение учетной книги по регистрации удостоверений не является обязательным для предприятий.

Как заполнить журнал?

Журнал выдачи удостоверений по охране труда строго установленного образца не имеет, и соответственно порядка заполнения. Как правило, предприятия оформляют его практически одинаково, с незначительными отличиями.

Учетная книга – это блокнот или тетрадь с листами А 4, выпущенная в типографии или через цифровые носители. Листы должны быть белыми и средней плотности, важно качество бумаги. Для обложки используется плотный картон.

Форма журнала учета выдачи удостоверений по охране труда

В законе не прописана строгая форма по ведению учетной книги, предприятие может взять за основу базовые образцы по которым заполняют большинство журналов учета.
Разделы в тетради следующие:

  • Удостоверительный номер;
  • Число, когда было оформлено и заведено;
  • Личные данные служащего (Ф.И.О);
  • Занимаемый пост или специализация;
  • Занимаемый отдел;
  • Раздел для примечаний.

Журнал регистрации удостоверений по охране труда — образец 2017

При принятии на работу специалистов инженерного звена, а также сотрудников для исполнения руководящих функций, обязательным условием является прохождения обучающего курса по охране и безопасности труда. Обычно такая учеба длится не более месяца, а по ее окончанию работнику выдается специальный удостоверяющий документ.

Первое обучение осуществляется сразу после поступления на работу, последующие – примерно раз в три года. Все полученные удостоверения фиксируются определенным образом в отделе кадров – заносятся в специальный журнал, ведение которого входит в обязанности кадровиков предприятия. О том, как правильно оформлять данный акт, можно ли в организации обойтись без него и как его необходимо хранить, читайте далее в статье.

Что это за документ и обязателен ли он?

В соответствии с распоряжением Минтруда России №1/29, датированным 13.01. 2013 года, все специалисты организаций должны быть соответствующим образом ознакомлены с правилами, касающимися охраны труда. Процесс обучения осуществляется с учетом специфики конкретной должности специалиста. По итогам прохождения учебы данной категории сотрудников выдаются специальные удостоверения, факт получения которых обязательно фиксируется кадровым отделом предприятия. Но поскольку в одном учреждении может трудится большое количество данных специалистов, учет их удостоверений удобнее всего вести при помощи книги.

В данный акт заносятся все важные сведения о документе:

  • Номер самого удостоверения;
  • Кому оно было выдано;
  • Должность, которую занимает специалист;
  • Дополнительные сведения и так далее.

Обязан ли такой журнал быть на предприятии?

На этот счет никаких законопроектов не существует, а значит ведение подобной тетради не является необходимой процедурой. Оформляется журнал исключительно для удобства кадровых служащих при ведении внутреннего документального учета в организации.

Как оформить журнал выдачи удостоверений по охране труда?

Определенных стандартов для оформления журнала учета выдачи удостоверений по охране труда не предусмотрено. Но на предприятиях все же существует специальная общепринятая форма для этих целей. Более того, если организация имеет большой штат сотрудников, подобные книги она заказывает в типографиях. В маленьких же компаниях допустимо ведение акта в обыкновенной тетради формата А4.

Сам журнал выдачи свидетельств по охране труда представляет собой простую книгу, состоящую из титульной страницы и внутренних листов. Все листы перед началом ведения документа, подшиваются и пронумеровываются. На титульной странице указываются название организации, а также даты начала и завершения ведения акта. На последней странице содержатся сведения о количестве листов, а также пломба, печать и роспись руководителя.

Внутри журнал представляет собой таблицу, состоящую из следующих граф для заполнения:

  • Номер выданного документа;
  • Число, месяц и год выдачи;
  • ФИО специалиста;
  • Выполняемые работником функции;
  • Наименование отдела, где он трудится;
  • Необходимые примечания.

Сам журнал заполняется от руки в свободной форме. Помарки, зачеркивания, стирания в документе не допустимы. Однако в том случае, если ошибка все же была допущена, заводить новую книгу и переписывать в нее все данные не стоит, можно исправить ошибочные сведения, после чего расписаться, подтверждая что произведенное исправление верно.

Образец журнал учета выдачи удостоверений по охране труда

Как уже было сказано выше, определенной формы ведения описываемого акта не существует. Однако есть общепринятый образец, рекомендованный для применения практически во всех организациях.

Где хранится журнал и кто ответственен за его отсутствие?

Книга фиксирования выдачи удостоверений по охране труда хранится в кадровом отделе предприятия. Ответственность за нее несет специалист, в чьи обязанности входит надзор за соблюдением в организации условий труда ее работников. Если такого сотрудника на предприятии нет, тогда за документ отвечает руководитель компании. Именно он обязан в случае проверки организации специальной комиссией по охране труда, предъявить этот документ, как доказательство, что его работники прошли курс обучения и получили соответствующий документ.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе