Все о бизнесе

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, а также другим бедствующим гражданам, находящимся в состоянии психической депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья, работы, веры в свои силы и будущее.

Выявляет граждан, нуждающихся в социальных услугах, определяет характер и объем необходимой помощи (ремонт жилья, обеспе-чение топливом, одежной, продуктами и т.п.), а также содействует госпитализации в лечебные учреждения, принятию на обслуживание нестационарными и стационарными учреждениями органов социальной защиты населения, консультирует по вопросам получения дополнительных льгот и преимуществ. Проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Участвует в оформлении необходимых документов, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях. Координирует усилия различных государственных и общественных структур.

Стремится максимально приблизить образ жизни своих подопечных к обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам. С этой целью уделяет особое внимание выяснению желаний и возможностей участия человека в посильном труде по имеющейся про-фессии или готовности к профессиональной переподготовке, повышению квалификации.

Социальный работник по указанию специалиста по социальной работе выполняет технические функции: покупку и доставку продуктов, лекарств, доставку вещей в прачечную, химчистку, оказание доврачебной помощи (измерение температуры, накладывание горчичников и т.п.), а также содействие в проведении уборок помещений, приеме пищи, обработке приусадебного участка и т.п. При необходимости берет на себя часть этих функций.

Работает с людьми, проводит беседы, наблюдение за жизнью и бытом своих подопечных.

Труд специалиста по социальной работе тарифицируется по 7-11 разряду, социального работника - по 3-5 разряду. Специалист по социальной работе может быть назначен (выбран) на руководящую должность директора или замдиректора дома-интерната для престарелых и инвалидов с тарификацией по 15-18 разряду.

Труд указанных работников может быть специализирован по возрастным, социальным, медицинским критериям (обслуживание детей и подростков, пожилых людей, безработных, бездомных, слепых, глухих и т.д.).

Возможна организация негосударственных структур социально-реабилитационной и трудовой направленности, функционирующей на хозрасчетной и спонсорской основе.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Необходима осведомленность в социально-гуманитарных и нравственных вопросах, проявлять интерес к вопросам этики, права, социологии, медицины, экономики, профконсультации, трудоустройства.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

· Порядочность, честность и бескорыстие;

· высокий уровень эмпатии;

· целеустремленность;

· сильная воля;

· трудолюбие;

· наблюдательность,

· эмоционально-волевая устойчивость;

· спокойный и приятный тембр голоса.

4. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

· заболеваниями сердечно-сосудистой системы,

· нервно-психическими заболеваниями;

· другими недугами, снижающими общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.п.

5. БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности)

Воспитатель в общежитии, школе-интернате, обслуживающий персонал в больницах, преподавательская работа.

6. Обучение

Подготовка специалистов по социальной работе осуществляется в вузах, социальных работников – в средних специальных учебных заведениях.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по социальной работе

1. Общие положения

1.1. Специалист по социальной работе относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется директору Социального приюта, его заместителю по социальной работе

1.2. На должность специалиста по социальной работе принимается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) профессиональное образование , высокие моральные и деловые качества, не имеющее вредных привычек, без предъявления требований к стажу работы

1.3. Специалист по социальной работе при предоставлении социальных услуг воспитанникам приюта должен осуществлять их в строгом соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 01.01.2001г., а также с принципами, установленными Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации»:

Адресность;

Доступность;

Добровольность;

Гуманность;

Приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

Конфиденциальность;

Профилактическая направленность.

1.4. При оказании воспитанникам (выпускникам) социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость , внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психологическое состояние


1.5. Специалист по социальной работе должен:

Обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья воспитанников, сохранность имущества приюта;

Постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки от учреждения, самоподготовки.

1.6. Специалист по социальной работе при исполнении своих функциональных обязанностей должен проявлять профессионально важные качества:

Честность;

Правдивость;

Ответственность.

2. Должностные обязанности

Специалист по социальной работе обязан:

2.1. Осуществлять прием вновь поступивших детей, оформлять на них личное дело, организовывать фотосъемку ребенка для личного дела

2.2. Вести личные дела закрепленных за ним воспитанников, добиваться получения недостающих документов и обеспечивать порядок ведения и сохранность личных дел воспитанников приюта.

2.3. Обеспечивать конфиденциальность ведения личных дел воспитанников Социального приюта.

2.4. Вести переписку с органами исполнительной власти города Москвы, вышестоящими организациями и государственными учреждениями по вопросам обеспечения социальной защиты несовершеннолетних.

2.5. Заниматься вопросами изучения личности несовершеннолетних в условиях институционального воспитания, разрабатывать и реализовывать индивидуальный план социальной реабилитации несовершеннолетних в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации , с их возрастными, физическими и интеллектуальными особенностями.

2.6. Оформлять документы на приобретение гражданства, паспорта, пенсии по случаю потери кормильца, сберегательной книжки, заграничного паспорта, страхового полиса обязательного медицинского страхования, ИНН, социальной карты москвича, пенсионного страхового свидетельства, обновление финансового лицевого счета и выписки из домовой книги и других необходимых документов для воспитанников приюта.

2.7. Выдавать специалистам по социальной работе и воспитанникам приюта, принимать под роспись в журнале регистрации выдачи оригиналов документов из личного дела воспитанников (сейфа) для предоставления в различные государственные учреждения Российской Федерации

2.8. Проводить работу с проживающими в приюте детьми и подростками по выявлению актуальных для них проблем и кризисных ситуаций, искать пути выхода из них, оказывать им содействие в дальнейшем жизнеустройстве и продолжении обучения.


2.9. Осуществлять проверку жилищно-бытовых условий воспитанников в приюте и в г. Москве по месту регистрации.

2.10. Оформлять пакет документов на снятие денежных средств с лицевых счетов воспитанников приюта.

2.11. Проводить профориентационную работу с воспитанниками-выпускниками, осуществлять подготовку документов на поступление воспитанников в учебные образовательные учреждения для получения начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего образования или трудоустройство и дальнейший патронат выпускников.

2.12. Формировать пакет документов, составлять и подавать список в ГУП «Моссоцгарантия» на получение жилого помещения выпускников приюта.

2.13. Проводить осмотр предоставленного выпускнику жилого помещения, подписывать договор, регистрировать по новому месту жительства, осуществлять постановку на воинский учет в военкомат .

2.14. Составлять список на осуществление денежных выплат выпускникам приюта: единовременного денежного пособия и компенсационной выплаты .

2.15. Заниматься вопросами розыска воспитанников, самовольно оставивших учреждение: передавать в ОВД, муниципалитет сведения о том, что ребенок сбежал с детского учреждения. При необходимости заводить в дело.

2.16. Формировать пакет необходимых документов для направления воспитанников на Городскую медико-психолого-педагогическую комиссию.

2.17. Ставить на воинский учет в военкомат воспитанников, подлежащих призыву.

2.18. Выдавать и собирать социальные карты Москвича воспитанников, выезжающих в г. Москву.

2.19. Подготавливать и своевременно передавать в Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы отчетную документацию и необходимые сведения.

2.20. Оформить список, подготовить воспитанников приюта, передать все необходимые документы в учебные заведения для дальнейшего их обучения на полное государственное обеспечение.

2.21. Передавать информацию о детях, поступивших в приют начальнику регионального оператора государственного банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформлять анкету и необходимые документы.

2.22. Осуществлять регистрацию документов в книгах регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

2.23. Оформлять документы воспитанникам приюта, уезжающим в г. Москву на выходные, праздничные и каникулярные дни.

2.24. Передавать документы выпускников на учет в ЦСО по месту регистрации.

2.25. Организовывать и осуществлять социальный патронат выпускников учреждения в соответствии с требованиями руководящих документов Российской Федерации и г. Москвы.

2.26. Сдавать пакет документов в ОМС и получать полиса обязательного медицинского страхования на воспитанников.

2.27. Сдавать документы в ОУФМС г. Ступино и получать заграничные паспорта воспитанников.

2.28. Регулярно вести дневник специалиста по социальной работе. Один раз в неделю отчитываться перед руководством учреждения о проделанной работе за закрепленными воспитанниками и выпускниками. В конце месяца сдавать заместителю директора по социальной работе отчет по социальной реабилитации воспитанников приюта.

2.29. Регулярно, на первое число каждого месяца, обновлять списки информационного стенда социального отдела:

- –, паспорта, гражданство;

- – пенсии по потери кормильца, страховые пенсионные свидетельства;

- – дети приюта, выбытие, поступление;

- –обучение специальности, лишение родительских прав;

- – квартиры, единовременная денежная компенсация, списки детей приюта, пособия;

- – сберегательные книжки, социальные карты Москвича;

Учет в ЦСО, ИНН;

- – учет воспитанников в военкоматах (ВУС), загранпаспорта.

2.30. Выполнять дополнительные указания директора Социального приюта, его заместителя по социальной работе, возникающие в любое время суток по исполнению должностных обязанностей специалиста по социальной работе.

2.31. При убытии в очередной отпуск специалист по социальной работе временно передает свои должностные обязанности другому специалисту по согласованию с заместителем директора по социальной работе.

3. Права работника

Специалист по социальной работе имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Постоянно повышать квалификацию в установленном законом порядке.

3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии .

3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Начальник отдела кадров _______________

Начальник социально-правового отдела _______________

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

« .» _______________ 2010 г. _____________________________



Профессии «социальный работник», «социальный педагог» и «специалист по социальной работе» официально зарегистрированы в российских государственных документах в марте - апреле 1991 году и созданы для решения социальных проблем человека и общества, в их числе:

Социальные и психологические конфликты, кризисные, стрессовые ситуации;

Эмоциональные и психологические проблемы;

Нужда и бедность;

Алкоголизм и наркомания;

Насилие и дискриминация;

Национальные проблемы и миграция;

Преступление и правонарушение;

Безработица и профессиональная адаптация;

Жилищная проблема;

Опекунство, попечительство, усыновление;

Родительская жестокость и другие.

В настоящее время профессия социального работника и ее мастерство остро востребованы. Нужен, по сути, специалист широкого профиля, владеющий основами юридических, медицинских, психологических знаний. Таким специалистом является социальный работник, в основные трудовые операции которого входит:

Сбор и анализ информации о личности;

Диагностика микросреды;

Прогноз дальнейшего развития и социализации личности;

Профилактика и социальная терапия негативных явлений окружающей среды;

Организационно-коммуникативная педагогизация среды;

Охранно-правовая защита;

Образовательно-воспитательные задачи;

Составление и ведение документации;

Работа с педагогическим коллективом.

Теперь это стало реально, но возникла новая проблема - угроза дискредитации профессии.

Руководители учреждений, определяя должностной круг обязанностей социального работника, исходят из потребностей своего учреждения. Но, как это часто бывает, пытаются охватить все предметное поле профессии. Поэтому широко распространилась практика «латания дыр». Задача же специалиста социальной работы не в этом, она звучит так:

«Своевременно выявить возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения; понять и устранить причины, порождающие их; обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросреде». При этом социальный работник не должен ждать, когда к нему обратятся за помощью. В этически допустимой форме он сам «выходит на контакт» с человеком и его семьей.

Проблемное поле социальной работы огромно и вбирает в себя все многообразие жизненных ситуаций и коллизий людей разных возрастов и социального положения. Проблемное поле социального работника конкретного учреждения формируется на основе реального социального заказа, специфики контингента учреждения, его ведомственной подчиненности, типа и вида, а также профессионального багажа специалиста.

Для каждого учреждения нужен особый подход, так, например, в сельской средней школе на 100 учащихся приходится 8 детей, имеющих поведение называемое дезадаптивным, в социально-реабилитационном центре эта цифра значительно выше, она составляет 24 из 100 по результатам анкетирования, здесь и проявляется специфика работы социального работника в различных учреждениях.

В своей практике специалист социальной работы выполняет различные социальные роли. Прежде всего, он - посредник в контексте: «человек - семья - общество», связующее звено между гражданином и государственно-социальными слоями, призванными заботиться о гражданине.

Одновременно работник социальной сферы - защитник интересов человека, защитник его прав и прав каждой семьи.

Также, социальный работник должен быть участником совместной деятельности, ведущим организатором этой деятельности. Он своеобразный духовный наставник, который как бы ведет человека и его семью, на протяжении продолжительного времени осуществляет психологическое сопровождение, заботится о формировании общественных ценностей в социуме.

Одновременно он и социальный терапевт, предотвращающий и разрешающий конфликтные ситуации своих подопечных.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по социальной работы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по социальной работы подразделения «Социальные технологии» (далее - Специалист по социальной работе) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (далее Учреждение).

1.2. На должность специалиста по социальной работы назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности;
  • Особые условия допуска к работе специалиста по социальной работы:

  • Отсутствие медицинских противопоказаний;
  • 1.3. Специалист по социальной работе должен знать:

  • Цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения;
  • Регламенты ведения документации;
  • Регламент межведомственного взаимодействия;
  • Теория социальной работы;
  • Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.);
  • Функции и технологии деятельности службы занятости населения;
  • Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения;
  • Возрастная психология;
  • Основы валеологии, социальной медицины;
  • Особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом;
  • Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения;
  • Психологические и социально-педагогические основы социальной работы;
  • Правовые основы социальной работы;
  • Основы самоорганизации и самообразования;
  • Экономические основы социальной работы;
  • Система социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции;
  • Психология личности;
  • Методы и технологии самоактуализации граждан-получателей социальных услуг;
  • Технология социальной работы;
  • Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан - получателей социальных услуг и решения его социальных проблем;
  • Основные направления политики в сфере социальной защиты населения;
  • Российский и зарубежный опыт практической социальной работы;
  • Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  • Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания;
  • Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе;
  • Основные типы проблем, возникающих у граждан - получателей социальных услуг;
  • Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения;
  • Основные формы и виды социального обслуживания;
  • Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
  • Технология социальной работы и условия их применения;
  • Теория социальной работы;
  • Инфраструктура реализации социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества;
  • Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности;
  • Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки;
  • Типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг;
  • Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.);
  • Основные направления политики социальной защиты населения;
  • Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;
  • Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;
  • Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения;
  • Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
  • Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;
  • Методы диагностики трудной жизненной ситуации;
  • Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой;
  • Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;
  • Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;
  • Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;
  • 1.4. Специалист по социальной работе должен уметь:

  • Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки;
  • Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг;
  • Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг;
  • Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;
  • Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.;
  • Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам;
  • Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;
  • Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг;
  • Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан;
  • Мотивировать граждан - получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации;
  • Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций;
  • Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;
  • Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;
  • Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.);
  • Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений);
  • Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки;
  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;
  • Соотносить индивидуальную программу социального обслуживания с его социальными ожиданиями и потребностями;
  • Конкретизировать цель оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину на основе проведенной диагностики и с учетом его жизненных планов;
  • Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;
  • Обосновывать использование конкретных технологий социальной работы, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки в отношении конкретного случая;
  • Применять методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи;
  • Прогнозировать результаты оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину, нуждающемуся в их получении;
  • Взаимодействовать с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами при оказании социальных услуг и мер социальной поддержки;
  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;
  • Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;
  • Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;
  • Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина;
  • Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения;
  • Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации;
  • Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации;
  • Хранить и обрабатывать персональные данные;
  • Осуществлять социальное консультирование;
  • Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;
  • Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления;
  • Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;
  • Фиксировать полученную от гражданина информацию;
  • 1.5. Специалист по социальной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Специалист по социальной работе подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Социальные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности.
  • 2.2. Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации либо предупреждения ее возникновения.
  • 2.3. Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан-получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи.
  • 3.2. Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки.
  • 3.3. Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки.
  • 3.4. Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки.
  • 3.5. Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения.
  • 3.6. Выявление и оценка личностных ресурсов граждан-получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения.
  • 3.7. Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем.
  • 3.8. Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества.
  • 3.9. Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг.
  • 3.10. Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации.
  • 3.11. Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину.
  • 3.12. Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели.
  • 3.13. Определение необходимого объема услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
  • 3.14. Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
  • 3.15. Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения.
  • 3.16. Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
  • 3.17. Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией.
  • 3.18. Согласование с гражданином цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки.
  • 3.19. Организация первичного приема граждан.
  • 3.20. Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки.
  • 3.21. Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки.
  • 3.22. Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации.
  • 3.23. Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки.
  • 3.24. Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения.
  • 3.25. Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки.
  • 3.26. Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки.
  • 3.27. Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера.
  • 3.28. Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки.
  • 3.29. Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки.
  • 3.30 Дополнительно:
  • Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе;
  • Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
  • 4. Права

    Специалист по социальной работе имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по социальной работы.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста по социальной работы.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения специалист по социальной работе может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 571н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Психология, педагогика, социальная работа

    Вид деятельности

    Общаться с людьми (помогать, обслуживать, консультировать)

    Краткое описание

    Социальный работник – это специалист, который помогает незащищенным слоям населения (например, одиноким пожилым, инвалидам, сиротам, многодетным семьям). Люди, о которых заботится социальный работник, называются подопечными.

    Основная задача социального работника – улучшение материально-бытовых условий жизни подопечных, психологическая поддержка, обеспечение социально-правовой защиты. Специалист обеспечивает подопечных продуктами питания, занимается уборкой и приготовлением пищи, покупает лекарства, ходит в поликлинику за рецептами на лекарства и результатами анализов, посещает подопечных в больнице.

    Социальный работник занимается сбором документов для различных государственных учреждений, добивается назначения льгот и субсидий. Кроме того, специалист проводит консультации по правовым, психологическим и педагогическим проблемам, а также предлагает пути преодоления трудных жизненных ситуаций . Например, предлагает родителям ребенка, имеющего трудности в обучении, перевести его в специализированное учебное заведение.
    Также в обязанности социального работника входит отслеживание и выявление нуждающихся в помощи людей. Помимо этого, социальный работник может заниматься и работой с молодежью : проводит профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, организует помощь молодым семьям, выявляет и решает проблемы молодежи в области трудоустройства.

    Где учиться

    Направления образования:
    Социально-экономическое направление

    Вузы:

    39.03.02 Социальная работа

      • Академия труда и социальных отношений (АТиСО)
      • Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет социологи и психологии
      • Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ) Факультет социальной работы
      • Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ) Факультет высшего сестринского образования и психолого-социальной работы
      • Московский государственный областной университет (МГОблУ) Факультет психологии
      • Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ)
      • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Факультет педагогики и психологии
      • Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии
      • Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (РНИМУ) Психолого-социальный факультет
        39.03.03 Организация работы с молодежью
      • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Институт политики, права и социального развития
      • Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) Гуманитарный институт
      • Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Институт менеджмента, экономики и социальных технологий
      • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Факультет социальной коммуникации
      • Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психологии, социологии и социальных отношений
      • Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет педагогики, социальной работы и ювенологии
        Колледжи, техникумы, училища:
      • Социальный колледж российского государственного социального университета (СК РГСУ)
      • Социально-педагогический колледж МГППУ (СПК МГППУ)
      • Колледж по подготовке социальных работников № 16 (КПСР № 16)
      • Техникум сервиса и туризма № 29 (ТСиТ № 29)

    Где работать

      • Социальные службы
      • Отделы по работе с молодежью администрации города
      • Отделы социального обеспечения предприятий и учебных заведений
      • Дома престарелых
      • Дома инвалидов
      • Детские дома
      • Комитеты социальной защиты
      • Органы опеки и попечительства
      • Пенсионный фонд, фонд социального страхования


    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Все о бизнесе