Все о бизнесе

Компьютер и ребенок «ЗА и ПРОТИВ» Выполнила воспитатель МБДОУ ДС КВ №42 г. Воронеж Чистякова И. В.


«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы


В наше время редкий дошкольник не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Отрицательное влияние

Положительное влияние

1. Умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключать и т.д.)

2. Компьютер – источник информации.

3. Развитие интеллекта ребенка через развивающие игры.

4. Воспитывает целеустремленность.

1. Нарушение санитарно – гигиенических требований к организации места ведет к ухудшению здоровья.

2. Компьютерная зависимость.

3 .Способствует развитию гиподинамии.

4 .Содержание игр провоцирует проявления агрессии и жестокости.



Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.

Развивающая программа должна:

Соответствовать возрасту ребёнка;

Состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

Занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.


  • Игры типа «убей их всех». Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
  • Игры – приключения . Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
  • Игры стратегические. В играх требуется принимать решения. Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение.
  • Развивающие и обучающие игры. Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
  • Графические игры . Игры, связанные с рисованием, конструированием.





Рабочее место ребенка

Стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

Монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

Глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 50-60 см;


Для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

2 - 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать

10 минут для детей 5 лет ,

15 минут – для детей 6 лет .

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику , чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.


  • ребенок ест, пьет чай у компьютера;
  • приходит домой, и сразу к компьютеру;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера;
  • увеличивает число времени, проводимое за компьютером;
  • вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает;
  • предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Комплекс зрительной гимнастики

  • Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.
  • Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.


Упражнение для пальцев рук

. Цель - дать нагрузку мышцам пальцев и ладоней, разработать запястье, снять усталость с пальцев. Положение - сидя или стоя. Длительность - 30 сек.

Поднимите руки на уровень лица: ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрягите ладони и запястья (рис. а ). Начиная с мизинца, быстро загибайте один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак (рис. б ). Поверните кисти рук на 90° так, чтобы кулаки «смотрели» друг на друга (рис. в ). Повторите упражнение 8 раз.


Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой

стороны – творец сказочных миров и отважных героев,

друг, с которым нескучно.

При разумном подходе компьютер для

ребенка никакого вреда не принесет,

а польза будет существенной и неоценимой.


1 слайд

Родители + компьютер = дети Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. (Л.Н.Толстой)

2 слайд

4 слайд

Вредно для психики – так «показывайте» детям в компьютере прекрасное, а не ужасное. Энциклопедии, обучающие игры на любую тему и для любого возраста, произведения великих художников, классическая музыка… – сейчас столько полезных и интересных программ и мультимедийных приложений, что глаза разбегаются! А то, что ребёнок только и делает, что играет в стрелялки и бродилки – вина родителей. Вина в том, что не показали другого, не посмотрели и не изучили ВМЕСТЕ – вот ребёнок и играет только в то, что переписал у соседа.

5 слайд

– Считается, что время общения ребёнка с компьютером надо ограничивать 10-20 минутами в день. – Прежде всего нужно ограничивать время, проведённое родителями за телевизором и всякими бытовыми хлопотами. -Увеличивать время, проведённое с детьми – сделать его настолько насыщенным и интересным, что никакой виртуальный мир не покажется ребёнку более увлекательным.

6 слайд

Считают, что виноваты родители? – А кто же? Кто делает из компьютерных игр запретный и сладкий плод: «Вот сделаешь уроки и разрешу поиграть». А почему бы не сказать «Вот сделаешь уроки и пойдём в парк фотографировать закат». А потом, придя домой, рассмотреть и обработать вместе эти фотографии на компьютере и сделать из них открытки девочкам к 8 марта?

7 слайд

Как же быть родителям? Как найти оптимальное решение проблемы «ребёнок и компьютер»? – Прежде всего: не делать из этого ПРОБЛЕМУ. Её нет, если сами родители её не создают. Дети учатся на примере, а не на словах. Вот и будьте для них примером. Компьютер для них – лишь средство, инструмент. Такой же, как краски, ножницы и мозаика.

9 слайд

Расскажите ребёнку доступно об устройстве компьютера. Пусть это будет не какой-то «волшебный ящик», а понятная конструкция. «Монитор», «системный блок», «дисковод» – сегодня знание этих слов важно не меньше, чем слова «молоток». Это реалии современной жизни и уж тут точно лучше идти в ногу со временем.

10 слайд

– Кстати, одна из современных реалий – это интернет. Стоит ли тут ставить ограничение? – Интернет – это кладезь информации и помойка одновременно. Надо научить ребёнка брать то, что ему действительно надо: находить информацию, использовать возможности для общения со множеством людей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

У детей 21 века появился новый способ развлечения, а у взрослых – средство отдохнуть от детей, вечно шумящих и требующих к себе постоянного внимания: это компьютер, планшет. Полезны ли они или все-таки вредны для развития детей? Этот вопрос волнует многих родителей. Конечно же компьютер может нанести вред ребенку. Причем, как физический (ухудшается состояние всего организма из- за малоподвижного образа жизни, портится зрение), так и психическому состоянию (особенно этому способствуют не совсем подходящие ресурсы для детского сознания) . Однако при рациональном использовании он может стать и помощником в развитии и образовании ребенка. Вы спросите каким образом?

3 слайд

Описание слайда:

Большой плюс играм, которые содержат логические задачи, разнообразные вопросы. Например, нужно попасть в другую комнату, но при этом нужно наполнить водой несколько сосудов, причем уровень должен быть разным, а как это сделать - нужно догадаться, включить логику, или найти подсказку. Вы спросите какая польза? Ребенок учится находить решения, казалось бы там где их нет, начинает мыслить нестандартно. Ведь для достижения цели ему надо запомнить ряд действий, что конечно развивает память, терпение, наблюдательность.

4 слайд

Описание слайда:

Все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста: вызывает положительный интерес к новой технике; развивает творческие способности; устраняет страх перед новой техникой; формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью; воспитывает внимательность, сосредоточенность; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой; помогает овладеть чтением и письмом; развивает элементы наглядно- образного и логического мышления тренирует внимание, память; развивает быстроту действий и реакций; воспитывает целеустремленность. полностью захватывает сознание ребенка; отрицательно влияет на физическое развитие детей; повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, и жестокости; снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр; ухудшает зрение ребенка; способствует нарушению осанки;

5 слайд

Описание слайда:

Важно правильно организовать работу ребенка за компьютером: Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

6 слайд

Описание слайда:

Упражнения для глаз Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

7 слайд

Описание слайда:

Есть, конечно, и другие нехитрые правила. Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза от этого будет не малая. 1.На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2.Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4.Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. 5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 6.Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз

8 слайд

Описание слайда:

Живите с ребенком ВМЕСТЕ! Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя: обозначьте для ребенка, что при соблюдении установленных границ времени, после перерыва возможно возобновление занятий.

9 слайд

Описание слайда:

Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование. Покажите ребенку, что компьютер – это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.

10 слайд

Описание слайда:

Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, и которые Вы приобретаете для ребенка, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры. Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей - недостаток общения.

Презентация к занятию кружка "Компьютерной грамотности" по теме "История компьютера"

Презентация рассказывает об истории развития компьютеров в мире и в нашей стране. Ни одна другая машина в истории не привнесла в наш мир столь быстрых и глубоких изменений. Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История создания компьютера

Первая счетная машина. Во все времена людям надо было считать

Первые вычислительные машины В конце XIX века Герман Холлерит в Америке изобрел счетно-перфорационные машины. В них использовались перфокарты для хранения числовой информации.

Первые вычислительные машины Г. Холлерит основал фирму по выпуску счетно-перфорационных машин, которая затем была преобразована в фирму IBM - ныне самого известного в мире производителя компьютеров.

Первая ЭВМ - универсальная машина на электронных лампах построена в США в 1945 году.

Первые ЭВМ в нашей стране. В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ - малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев

Электронно-вычислительную технику принято делить на поколения

Второе поколение

Третье поколение Их назвали интегральными схемами (ИС)

Четвертое поколение Микропроцессор - это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память.

Пятое поколение ЭВМ пятого поколения - это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень.

Ни одна другая машина в истории не привнесла в наш мир столь быстрых и глубоких изменений. Благодаря компьютерам стали возможными такие знаменательные достижения, как посадка аппаратов на поверхность Луны и исследование планет Солнечной системы. Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни. Они управляют анестезионной аппаратурой в операционных, помогают детям учиться в школах, «изобретают» видеотрюки для кинематографа. Компьютеры взяли на себя функции пишущих машинок в редакциях газет и счетных аппаратов в банках. Они улучшают качество телевизионного изображения, управляют телефонными станциями и определяют цену покупок в кассе универсального магазина. Иными словами, они столь прочно вошли в современную жизнь, что обойтись без них практически невозможно.

Интернет-ресурсы: http://www.obyava.zp.ua/26520.html компьютер http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%AD%D0%92%D0%9C&noreask=1&img_url=upload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F3%2F36%2FColossusRebuild_12.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=37 первая ЭВМ http://osvoenie-pk.ru/ustr_istoria.htm история возникновения компьютера http://chernykh.net/content/view/12/36/ история коппьютера http://pix.com.ua/ru/art/museums/museums_of_ottawa_hull/519031-upsee.html счеты


«Компьютер в жизни ребенка»

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы

Компьютер - это …

  • интерактивное средство;
  • универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
  • дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
  • многовариативный дидактический материал.
Основные вредные факторы при работе за компьютером Плюсы
  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
Минусы
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.
Игры - приключения Обучающие и развивающие игры Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости. Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью. Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера. По материалам ИТАР-ТАСС. Влияние компьютерных игр Положительные стороны игр:
  • компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность;
  • в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
Отрицательные стороны игр:
  • Психические расстройства;
  • ухудшение зрения;
  • развитие жестокости;
  • игры как “наркотики”;
  • ухудшение физической, учебной подготовки.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.

Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка;
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным;
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры;
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода;
  • Ребёнок должен усвоить главный принцип - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям.
Факторы зависимости
  • Сильное влечение к ПК.
  • Нарушение способности контроля самого себя.
  • Смена физиологического состояния.
  • Желание увеличить время.
  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  • Невозможность прекратить занятия.

«Взаимоотношения» детей и компьютеров.

  • От категорического запрета …

Э В О Л Ю Ц И Я М Н Е Н И Й

  • До неограниченного разрешения…
Полюса одной проблемы.

Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей привела к разному восприятию компьютера.

  • стремятся максимально развить в ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников
  • боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.

Педагоги

  • негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные.
  • наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).
Психологи
  • утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии;
  • погружение в виртуальный мир уводит его от реальности,
  • компьютерные игры губят воображение.
  • считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку;
  • излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка.
  • Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет – это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
  • Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.
В чем может помочь компьютер Использование компьютера в учебном процессе Преимущества:

оперативность

пространственное мышление

наглядность

экономия времени

современная информация

обратная связь

Интернет Угрозы Вредоносные программы

Спам

Кибер-мошенничество

Контакты с

незнакомыми людьми

Киберхулиганы

и Киберхищники

Способы

  • Обсудите с детьми возможные опасности интернета;
  • Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;
  • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;
  • Ограничте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;
  • Установите надежный антивирус;
  • Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.

Правила поведения в Интернете

  • не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;
  • представляясь, использовать только имя или псевдоним;
  • при сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.
  • не посылать свои фотографии;
  • никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
Дети должны это знать:
  • Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет, как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям.
  • Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
  • Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую.
  • В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
  • Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.
Семь шагов к спасению от компьютеромании.
  • Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
  • Как можно больше времени проводить вместе.
  • Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
  • Больше разговаривайте с ребенком.
  • Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
  • Не покупайте жестокие игры.
  • Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Учите ребенка РАБОТАТЬ за компьютером! Книги

Справочники

Аудиокниги

Энциклопедии

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Спасибо за внимание!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе