Все о бизнесе

На даче не всегда целесообразно обустраивать гараж для транспорта. Более доступное и простое в выполнении решение - обустроить собственную мини-парковку. Она может быть двух типов:

  • открытой. Такая парковка для автомобиля на даче представляет собой ровную площадку с твердым покрытием. Это самое простое решение;
  • закрытой. Площадка дополняется козырьком или навесом. Подобные решения обычно практикуются возле каких-либо построек (сарая, дома и т. д.), к которым можно прикрепить козырек.

Экопарковка

В качестве покрытия используется газонная трава. Чтобы предотвратить появление следов от шин и повреждение растительности, используется . Перед тем, как сделать экопарковку на газоне, снимают верхний слой грунта, обустраивают подушку из щебня и , затем укладывают георешетку. В нее засыпают плодородный слой и засевают . Такая парковка является экологичной, не нарушает вид зеленого ландшафта, органично смотрится на фоне обычных газонов.

Щебневая площадка

Перед тем, как сделать стоянку для машины на даче данным способом, тоже нужно снять плодородный слой, осуществить засыпку щебнем. На слабых грунтах желательно ознакомиться с тем, как укладывать , и использовать данный материал с целью армирования почвы. По периметру площадки устанавливают тротуарные бордюры, затем осуществляют засыпку щебнем (толщина слоя - 15 см и более), утрамбовку.

Укладывается на утрамбованный щебень или песчано-цементную подушку, с применением резиновой киянки или другого сходного инструмента. По периметру укладывают тротуарный бордюр.

Заезд на участок и площадка для парковки автомобиля или семейного автопарка - важный элемент для любой дачи. Казалось бы, в создании парковки нет ничего сложного: засыпал площадку мелким щебнем или отсевом или уложил тротуарную плитку по слою утрамбованного песка - и парковка готова.

Железобетонная труба на заезде на участок.

Но что делать, когда участок находится на болоте, а торфяной грунт ощутимо сжимается даже под ногами, не говоря уже о колёсах автомобиля? Автору достался как раз такой торфяной земельный участок. Садовый дом на участке был построен на железобетонных сваях, которые прорезали торф до плотного слежавшегося песчаного грунта.

Но не тратить же деньги на установку свай и отливку плиты-ростверка в качестве парковки? Автор решил использовать для устройства парковки на торфе ещё один, менее известный способ строительства на торфе - методом постоянной «плавающей» пригрузки сжимаемой толщи грунта.

Необходимый инструмент:

  • лопата;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • дрель-шуроповёрт;
  • трамбовка.

Материалы для строительства площадки для машины:

  1. отсев гранитный;
  2. щебень;
  3. геотекстиль плотностью 200 г/м 2 ;
  4. сетка-рабица;
  5. трубы дренажные в фильтре 110 мм;
  6. тройники для дренажных труб;
  7. цементно-песчаная смесь;
  8. плиты известняковые;
  9. труба профильная 60 х 60 мм, 40 х 20 мм;
  10. электроды сварочные;
  11. саморезы кровельные, свёрла по металлу;
  12. листы сотового поликарбоната толщиной 8 мм;
  13. соединительный профиль и герметизирующая лента для листов поликарбоната;
  14. краска по металлу.

Приступаем к работе: делаем заезд на участок

Прежде всего было необходимо подготовить заезд на участок, который отделяется от дороги глубокой канавой. В канаву мы уложили железобетонную трубу диаметром 40 см, отсыпали её песком, утрамбовали песок и уложили сверху слой щебня.

Вместо железобетонной трубы можно использовать двухслойную гофрированную пластиковую трубу: она и стоит дешевле бетонной, и привезти ее можно на багажнике легкового автомобиля.

Пластиковую трубу также можно использовать для ремонта лопнувшей бетонной или асбоцементной трубы. В этом случае пластиковая труба меньшего диаметра заводится в просвет повреждённой трубы. На заезде на участок из бетона были отлиты бордюры, удерживающие песок и щебень от осыпания в дренажную канаву. Концы бордюров были скошены под углом примерно 15 градусов, чтобы исключить повреждения кузова автомобиля при выруливании на относительно узкой садоводческой дороге.



Пластиковая труба на заезде на участок.

Котлован под парковку, выложенный геотекстилен, с уложенным дренажными трубами 110 мм в фильтрах.

Пригружаем торф

Метод пригрузки торфа позволяет выйти из неразрешимой ситуации не только при строительстве парковок, но и когда из-за большой глубины залегания торфа невозможно построить традиционный фундамент для дома. Способ пригрузки торфяного грунта широко применялся в СССР при строительстве дорог на болотах и в настоящее время применяется при строительстве домов на болотистых грунтах как в Скандинавии, так и в Малайзии, где также много болотистых грунтов.

Способ пригрузки как метод строительства фундаментов на торфяных грунтах рекомендуется в пункте 6А23 СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений».

Строительство методом классической пригрузки разделяется на два этапа: на первом, длящемся 8-12 месяцев, торф уплотняется под действием массы песка. После завершения уплотне ния начинается строительство фундамента. Однако мы строим не дом и можем себе позволить не ждать уплотнения торфа.

Для устройства постоянной пригрузки грунта мы создаём в торфе «ванну» глубиной 0,3 метра и размером 5 на 9 метров, которую заполним песком и гранитным отсевом. Значительная масса сыпучих материалов (примерно 15 тонн) максимально сожмет торфяной грунт и создаст прочную стабильную поверхность. Чтобы песок постепенно не фильтровался в губчатую толщу торфа под действием осадков, мы устилаем вырытый котлован прочным дорожным геотекстилем плотностью 200 г/м2,который хорошо пропускает воду, но задерживает частицы песка или отсева. В дне котлована были предварительно прорыты траншеи для укладки перфорированных дренажных труб диаметром 110 мм, которые будут быстро отводить воду с поверхности будущей парковки в придорожную канаву.

Отливаем железобетонные бордюры на заезде на участок.


Дренажные трубы мы соединили тройниками и вывели дренажную трубу под уклоном в канаву, защитив просвет отверстия трубы двойным слоем геотекстиля, закреплённого на трубе проволокой в полимерной оболочке. Теперь ни лягушки, ни водоросли не будут засорять просвет трубы. Дренажные трубы в траншеях мы засыпали слоем щебня. Поверх засыпки мы раскатали рулоны сетки-рабицы, которая будет выполнять роль импровизированной дорожной сетки - для равномерного распределения нагрузок от колёс автомобилей. Благодаря сетке, которая воспринимает нагрузки, поверхность парковки не будет сильно проминаться под тяжестью даже при относительно небольшой толщине засыпки.


Укладка каменных плит на поверхности парковки.

Отсыпка поверхности парковки щебнем.

Устройство парковочной площадки на склоне.

Поверх сетки мы уложили ещё один слой геотекстиля. Затем мы засыпали слой песка и поверх него - гранитный отсев. Этот сыпучий материал стоит дешевле в полтора раза, чем щебень, имеет более высокую плотность, а благодаря примеси мелкой песочной фракции прекрасно уплотняется под действием осадков. Чтобы убыстрить процесс, отсев можно утрамбовать с помощью виброплощадки. Но мы использовали другой способ уплотнения: катание туда-сюда по площадке на автомобиле. На засыпку котлована у нас ушло два самосвала отсева.

Отсев можно оставить как есть в качестве финишного покрытия парковки: он прекрасно пропускает воду и имеет привлекательный внешний вид (все дорожки в парках Санкт-Петербурга выполнены из розового гранитного отсева). Единственный недостаток отсева заключается в том, что его частицы застревают в рифленой обувной подошве и заносятся в дом. Чтоб избавиться от этой проблемы, можно уложить на парковку поверх отсева каменные известняковые плиты или отсыпать её слоем мелкого щебня.

Надо сказать, что торф действительно продолжал уплотняться под относительно небольшой пригрузкой парковки ещё несколько лет. Поэтому через три года нам пришлось добавить на поверхность парковки ещё один самосвал отсева.

При желании всю пригрузку торфа можно было выполнить песком, а поверх песка отлить армированную железобетонную плиту толщиной 12 см, как мы поступили на другом участке.

При строительстве ещё одной парковки на склоне для предупреждения сползания песчано-гравийной смеси пришлось предварительно укрепить склон сваями, связав их железобетонным ростверком-коробом и только затем производить в него засыпку грунта.

Парковка на основе монолитной железобетонной плиты поверх песчаной пригрузочной подушки.

Опорные стойки навеса, заколоченные в свайный фундамент.


Строим навес над парковкой своими руками

Навес над парковкой весьма практичен: он хорошо защищает автомобиль от дождя, града, снега и палящих солнечных лучей. Одной из самых популярных конструкций навесов является сварной металлический каркас из профильных труб, укрытый полупрозрачными листами поликарбоната.

В качестве основания для навеса послужили А металлические профильные трубы сечением 60 х 60 мм. Металлические стойки мы покрасили краской «Хаммерайт» и замонолитили в буровые железбетонные сваи глубиной 2 м, которые послужат фундаментом для навеса.

Силовая конструкция рамы навеса была усилена раскосами, которые придают жёсткость всей конструкции навеса и позволяют сэкономить материал на дополнительных опорных стойках.

Для дополнительного усиления конструкции стоек навеса стойки усиливаются приваренными профильными трубами меньшего сечения, которые остаются после нарезки деталей для каркаса кровли навеса.

Стропила кровли навеса мы сварили из Т-образно расположенных профильных труб. Такая конструкция обеспечит их большую жёсткость.

Усиление стального каркаса навеса рас
Дополнительное усиление стоек остатками профильных труб.


33548

Для большинства дачников всегда актуально стоял вопрос парковки автомобиля. В самом деле, мокнуть под дождем, выгорать на солнцепеке машине не рекомендуется, да и со временем на месте стоянки образуются колеи, а трава выглядит неопрятно. Так или иначе, а специально обустроенное место на даче для машины будь то гараж, газонная решетка или мощеная площадка придется делать.

Полноценный гараж возводят на даче не все, а в непогоду хочется и в дом попасть, и до машины добраться без экзотических реалий сельской жизни. Поэтому рано или поздно при обустройстве дачи наступает этап создания обустроенной стоянки для автомобиля. Основная цель такой парковки - создание условий, чтобы специальные покрытия не зависели от атмосферных осадков. Конечно, проще всего залить бетоном выровненную поверхность, если бы не вспучивание почвы, когда грунт вследствие расширяющейся замерзшей воды выдавливается вверх, при этом разрушая даже фундамент дома. Но есть и более практичные варианты.

Местоположение будущей стоянки обычно выбирают рядом с домом, такое расположение экономит квадратные метры, оторванные у грядок с морковкой и капустой. Площадку покрывают щебнем, асфальтом, тротуарной плиткой или бетоном, а если вы не хотите оставлять машину под открытым небом, то над ней сооружают навес.

Делаем простую площадку для парковки машины

В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.

По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.

Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.


Экологическая парковка и стоянка-ранчо

Асфальтобетонная стоянка для машины на даче не слишком хорошо вписывается в дачный ландшафт. Не очень подходящий вариант это и с экологической точки зрения - в жару асфальт нагревается и начинает выделять токсичные вещества, нарушая природную идиллию на даче.

Экологическая парковка напоминает обычный газон. Решетки, как правило, зеленого или черного цвета, а разросшаяся трава почти полностью их закрывает.

Для обустройства экостоянки на очищенное от растительности место устанавливают газонные решетки, закрепляют их, и ячейки на треть высоты заполняют дерном. Периодически в них нужно засеивать семена многолетних трав и досыпать грунт, а также поливать площадку для роста растений. Такая стоянка будет очень удобной, при кратковременном (периодическом) посещении дачи или когда приехали гости.

А еще можно выбрать для парковки покрытие из - почитайте отзывы покупателей.

Стоянка в стиле «ранчо» - это отличная альтернативой экологической парковке. Ее обустройство начинается с выбора и разметки места. Далее укрепляется грунт сначала песком, потом мелким гравием и хорошо утрамбовывается.

Чтобы со временем камень не стал расползаться по участку, создайте ограждение в лучших традициях ранчо - смонтируйте его в основание площадки, используя арматурные стержни и обычные доски или столбы. Высота ограждения не должна возвышаться более чем на метр, напоследок желательно закрепить столбы досками по кругу и покрасьте ограждение белой краской.

Чтобы при въезде защитить забор от повреждения, дополнительно установите ограничитель для колес из стальной трубы, для освещения стоянки монтируются несколько лампочек по периметру.

Экостоянка обойдется вам дешевле, но стоянка- ранчо требует меньше дополнительного ухода и прослужит дольше. А если посеять траву в ячейки решетки, ниже на 3-4 см уровня ее верхнего края, тогда она будет защищена от повреждения и разрастется веселым зеленым ковриком.


Навес над стоянкой

Стоянку для машины можно оборудовать не только площадкой, но и навесом, чтобы избежать длительного воздействия на автомобиль солнечных лучей и дождя. Надо сказать, что в специализированных магазинах продаются готовые навесы, представляющие собой переносную конструкцию, но не сложно соорудить его и своими руками.

Итак, для сооружения навеса необходим легкий полый каркас, изготовленный из стального профиля, а для крыши можно использовать пластиковый шифер, профнастил, листы поликарбоната, металлочерепицу.

1. Профильную трубу сгибают до нужного радиуса, она будет служить опорой балкам. Со стойкой гнутую балку соединяют стальной косынкой. Таких косынок понадобиться по 2 штуки на каждую стойку. В косынках и балках просверливаются отверстия и скрепляются болтами. Для защиты металла от коррозии окрашивают конструкцию краской.

2. В грунте делают опоры под стойки глубиной 90 см, устанавливают в них трехметровые асбестоцементные трубы. Далее в стойки закрепляются в трубах.

3. Из той же профильной трубы изготавливают лаги для жесткого скрепления балок. Не лишним будет заметить, что каркас можно сделать и из деревянных балок, но они менее прочны и долговечны. И вообще: важно не забывать о характеристиках каждого материала при изготовлении навеса. Ребра жесткости, при покрытии из поликарбоната, помогут навесу выдержать большие нагрузки.

4. После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно забетонировать стойки и можно приступать к монтажу кровли.

В качестве кровельного материала используется поликарбонат или профилированный пластик, последний лучше по показателям, в зимний период он способен выдержать до 150 кг снега на кв/м. Кровельный материал крепится саморезами или на специальные заклепки.

Смастерить навес можно всего за несколько дней, и после этого ваш автомобиль будет защищен от атмосферных осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета.

Для себя человек строит дом на даче. А для того, чтобы уберечь от воздействия атмосферных осадков свою машину, возводит или, по крайней мере, крытую стоянку – машина вещь дорогая, и о ней проще заботиться, чем впоследствии тратить дополнительные средства на ее ремонт. Заботиться о своей машине нужно не только в городских условиях, но и за городом, да и вообще в любом месте – если речь идет о даче, то эта забота выражается в строительстве крытой стоянки, о которой пойдет речь в этой статье. Вместе с сайтом сайт мы разберемся с вопросом, как делается стоянка для машины на даче своими руками?

Как сделать площадку для машины на даче фото

Стоянка для машины на даче своими руками: навес и материалы для его изготовления

Решать вопрос, как сделать парковку на даче своими руками, нужно именно с изготовления навеса – о площадке можно подумать и потом, когда защита от атмосферных осадков будет уже установлена. Почему так, а не иначе? Дело здесь не только в первостепенной защите, но и в самом технологическом процессе. Если сделать сначала площадку и , то потом, в процессе изготовления , ее придется снимать для установки столбиков. Кроме того, брусчатку можно повредить в процессе изготовления навеса. Давайте посмотрим, как он собирается.



О том, как сделать навес для машины на даче, можно посмотреть в этом видео.

В принципе, это все, что касается решения вопроса, как сделать крытую стоянку для машины на даче, а вернее для нее. Покончив с этой работой, можно приступать к изготовлению самой площадки.

Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления

Чем интересна технология изготовления стоянки для автомобиля на даче, так это тем, что ее строительство можно закончить на любом этапе строительства. И вне зависимости от этого, она будет полноценно выполнять свою функцию и назначение. Момент вашей остановки повлияет исключительно на внешний вид площадки и, соответственно, подъезда к дачному владению. Не верите, можете убедиться сами по ходу изучения технологии изготовления дачной автомобильной стоянки. Рассмотрим ее по этапам.




Стоянка для машины на даче своими руками фото

В принципе, в эту технологию можно внести некоторые коррективы. К примеру, после подсыпки площадки щебнем ее можно армировать металлической сеткой и бетонировать. Бетон – отличное покрытие, позволяющее организовать добротную дачную стоянку. Кстати, бетонная подушка может использоваться и при отделке стоянки тротуарной плиткой – такая технология применяется при оформлении площадок, на которые вы планируете возлагать большие нагрузки. Применив ее у себя на даче, можно гарантировать ей срок эксплуатации в несколько десятилетий – на нее смогут заезжать даже грузовики, а вы не будете переживать о том, что они причинят ей вред.

Описанная выше технология, согласно которой может быть изготовлена стоянка для машины на даче своими руками, отнюдь не является единственной. Она самая оптимальная, и именно с ее помощью можно сделать недорогую и добротную автостоянку.

Если вы решили сделать правильную площадку для автомобиля на участке и не знаете, куда обратиться, советуем связаться с менеджером нашей компании и доверить этот ответственный процесс профессионалам! Мастера с большим опытом работы сделают площадку под авто под ключ недорого и качественно.

Определяем размеры площадки

Прежде всего вам необходимо определиться с тем, какой размер будет иметь площадка. Стандартная длина машины составляет около 2, 5 метров, поэтому площадку под машину часто делают 3,5 м на 4 м. Вряд ли есть смысл делать ее больше, ведь тратить драгоценные метры своего личного пространства на территории мало кто захочет. Конечно, если в семье несколько авто, то есть смысл сделать заезд больше.

Выбираем материал

Есть несколько вариантов выполнения заезда. Вам необходимо будет определиться с той суммой, которую вы готовы потратить на благоустройство парковочного места. Каждый из материалов имеет свою стоимость, исходя из которой и стоит рассчитывать свой бюджет. Площадка под авто, цена устройства которой в нашей компании очень выгодная, станет отличным способом сделать свою придомовую территорию еще удобнее и комфортнее.

Бетонное покрытие является самым популярным способом оформления площадки. Ее устройство сравнимо с созданием фундамента. Заранее кольями размечают место, выкапывают котлован и выравнивают его основание. Затем делают опалубку и заливают его бетоном. Бетонная площадка пользуется большой популярностью благодаря экономичности и долговечности этого способа устройства.

Тротуарная плитка тоже часто используется для устройства парковочного места. Для того, чтобы выложить парковку, для начала выкапывают выемку в грунте, насыпают на дно песок с гравием и тщательно утрамбовывают. Сверху насыпают сухую смесь из песка и цемента, на которые и вбивают плитку или брусчатку. Последним этапом устройства тротуарной парковки является затирка швов.

Еще один способ устройства площадки - щебневая подсыпка. Грунт опускают на 20 см и покрывают основание песком, который утрамбовывается и смачивается водой. Сверху насыпается щебень.

Какой бы способ устройства парковочного места для машины вы ни выбрали, мы в любом случае выполним все необходимые работы быстро и качественно, а цена устройства площадки под автомобиль в нашей компании позволит вам существенно сэкономить свой бюджет.

Наша компания выполняет работы как в Москве, так и в городах Московской области:

Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Верея, Воскресенск, Волоколамск , Высоковск, Голицыно, Дедовск , Дзержинский, Дмитров , Долгопрудный, Домодедово , Дрезна, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Зарайск, Звенигород , Зеленоград , Ивантеевка, Истра , Кашира, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Кубинка, Куровское, Ликино-Дулёво, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы,



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе