Все о бизнесе

Таймлапс - одна из самых интересных техник фотосъемки длительно текущих процессов для достаточно быстрого просмотра на экране. К таким процессам можно отнести раскрытие цветка, восход и заход солнца, движение людей и автомобилей, строительство. Таймлапс позволяет «ускорить» двухчасовую съемку до одной минуты. Результат, конечно, впечатляет...

Таймлапс (Time-Lapse) представляет собой замедленную кино- или фотосъемку с точным количеством кадров в минуту, которые затем объединяются в один видеоряд.
Раньше таймлапс называли цейтраферной или покадровой съемкой, она считалась очень сложной. Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье́ в 1897 году в фильме «Carrefour De L"Opera». Сегодня, в век стремительного развития цифровых технологий, эта техника стала гораздо доступнее и легче. Если знать несколько простых правил, сделать неплохой таймлапс сможет даже новичок.

Работайте в ручном режиме

Для этого:

  1. Установите на камере режим «М» (полностью ручной), тогда ваши снимки будут одинаковы по цветам, освещению и так далее;
  2. Установите на объективе режим «MF» (ручной режим фокусировки) и наведите фокус на нужный вам объект, тогда камера не сможет сама менять точку фокусировки и вы избежите искажений на снимке. Или используйте полностью мануальный объектив, тогда вы избавитесь от проблемы с диафрагмой в будущем;
  3. Установите ручной баланс белого, чтобы цвета на всех изображениях были выравнены, или снимайте в RAW, тогда баланс белого вы сможете выставить уже при последующей обработке фотографий или непосредственно при склеивании снимков в видеоряд;
  4. Отключите стабилизатор на камере и объективе.

Вам понадобятся

  1. Крепкий штатив. Надежный штатив, как, например, Manfrotto 55RC, - обязательное условие качественного таймлапса. Если он недостаточно устойчив, даже едва заметное дрожание может погубить все ваши старания. Если же у вас его нет, а это весьма дорогое удовольствие, то придется обязательно нагрузить свой легкий штатив. Наверняка снизу на нем есть специальный крючок? Туда и можно повесить груз; женская сумка с полным «боекомплектом» подойдет;
  2. Чистая карта памяти. Вам, возможно, придется сделать более тысячи снимков в формате RAW, и даже если обойтись обычным JPEG, то это потребует немалого объема памяти;
  3. Пульт дистанционного управления или ноутбук, подключенный к камере. Они используются для того, чтобы не было ни малейшего колебания при ручном спуске затвора, поэтому лучше довериться современным технологиям.

О выдержке и диафрагме

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 2 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 4 секунды.
Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером - мерцанием яркости от кадра к кадру. То есть, если фотоаппарат вычислил для одного кадра 1/60 секунды, а потом из-за облаков вышло солнце и выдержка стала 1/1000 секунды, то в итоговом видеоряде у вас окажутся подряд светлые и темные кадры и общее изображение будет мерцать. Поэтому рекомендуется использовать ручной режим и снимать каждый кадр с одинаковыми параметрами.

Теперь о выдержке и интервале между кадрами. Как уже говорилось ранее, лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды. Это необязательно, но весьма желательно и объясняется тем, что в кинокамерах есть устройство, называемое обтюратором. Так называется диск, один сектор которого прозрачен. Он вращается со скоростью 24 оборота в секунду и каждые пол-оборота открывает доступ света к пленке, то есть она экспонируется 1/48 секунды при скорости движения 24 кадра в секунду. При такой выдержке быстро движущиеся объекты «смазываются», но мы это воспринимаем естественно. Если она будет больше, то видеоряд таймлапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче времени между срабатываниями затвора.

Примерные интервалы между кадрами:

Быстрые облака: 1–2 секунды;
- медленные облака: до 10 секунд;
- звездное небо: 20–30 секунд, пауза - 1 секунда.

Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).

О светочувствительности

Не ставьте значение ISO больше, чем позволяет ваша камера. Кстати, камеры сильнее шумят при нагреве, поэтому если вы снимаете таймлапс на солнце, можете накрыть ее и объектив белой или отражающей непрозрачной тканью. Например, для Canon 5D Mark II значение ISO не должно превышать 3200 единиц.

Еще несколько полезных мелочей:

Используйте бленду, чтобы минимизировать количество бликов;
- для экономии заряда аккумулятора отключите функцию просмотра кадров после съемки;
- снимая поздним вечером, уже ближе к ночи, вводите медленную экспокоррекцию.

Съемка ранним утром, днем и вечером

При съемке днем, когда камера предлагает выдержку 1/1000 секунды, лучше использовать затемняющие фильтры, похожие по устройству на поляризационные. Они увеличивают световой поток до ND 400 в зависимости от поворота относительно себя. Если вы хотите снять таймлапс ранним утром, на рассвете, или вечером, на закате, помните о так называемом «золотом часе». Это первый час после восхода солнца и последний - перед его заходом, хотя точная его продолжительность варьируется в зависимости от времени года. Этот временной отрезок, когда солнце находится низко на небе, давая мягкий, рассеянный свет, - отличное время для съемки таймлапса.

Перед съемкой еще раз проверьте все установки:

  • полностью ручной режим на камере;
  • ручной режим фокусировки на объективе;
  • отключенный стабилизатор на камере и объективе;
  • ручной баланс белого;
  • RAW/JPEG;
  • заряженный аккумулятор;
  • свободное место на карте памяти.

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте 10–15 тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, лично я вам советую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в «Фотошопе» пакетную обработку фотографий (вставить ссылку на урок), потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же «Фотошоп».

Создание таймлапса в Photoshop

Шаг 1. Создаем новый проект

В меню «Файл» выбираем «Новый...» и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920×1080 24 p.

Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями

В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями. Для создания таймлапсов лично я использую значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду.
Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».

Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию

Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.

Шаг 4. Рендер

Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до 100–200 мегабайт.

Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как...», в графе «Save as...» отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» - «6.4 Mbps HD 1080-24 p video». Кнопка «Custom...» позволяет выбрать кодеки для аудио. После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера.

Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.

Смотрите подборку и обязательно попробуйте свои силы в этой уникальной технике!

Следите за нашими новостями! Удачи вам!

Что может быть интереснее, чем продолжительный промежуток времени, превратившийся всего в пару секунд видео? Динамика, красочность, быстрая смена перспектив — это все про Time Lapse, и сегодня мы расскажем как правильно его снимать!

Приобретая камеру, с точки зрения потребителя мы всегда хотим как можно больше от нашего гаджета: больше опций, выше разрешение, улучшенную стабилизацию, и конечно наличие интересных аксессуаров, например таких, как таймлапс таймер , фильтры ND для придания киношности, и многое другое. Бренд GoPro , полностью справляется с этими требованиями, оправдывает все ожидания и даже больше.

Time Lapse — опция над которой отлично потрудились — камера GoPro полностью адаптированна для этого режима. В этом обзоре мы разберем, как быстро активировать этот режим и выбрать нужные настройки на примере GoPro HERO6 Black .

Пошаговая инструкция в 4 шагах

1. Тапните в любом месте экрана, что бы на экране появились иконки меню. Затем в левом нижнем углу нажмите на значок «Режимы».

2. В правом верхнем углу экрана нажимаем на иконку «Time Lapse» и в выпадающем меню выбираем «Time Lapse видео».

3. Установите нужное разрешение, интервал и угол обзора используя кнопки, расположенные внизу на главном экране.

4. Используйте кнопку записи для начала и остановки съемки

Пример съемки Time Lapse видео на GoPro HERO6 Black в разрешении 4К

Дополнительные режимы Time Lapse

Во втором пункте выше, мы упомянули что нужно выбрать «Time Lapse видео», и это действительно самый оптимальный и распространенный режим работы Time Lapse. Но также существуют и другие, сейчас мы коротко про них расскажем.

  • Time Lapse видео — камера снимает целую серию фотографий с определенным интервалом, затем объединяет эти кадры в видеофайл.
  • Time Lapse фото — принцип работы очень похож: камера снимает фото с определенным интервалом, но не объединяет их в видео. Основная разница в том, что на карте памяти сохраниться не видеофайл, а серия фотографий в высоком качестве. Каждую из них можно использовать по отдельности, либо, опять таки, склеить в Time Lapse видео вручную при пост обработке.
  • Night Lapse фото — работает также как и Time Lapse фото, но все настройки адаптированы для съемок при низком освещении.

Разрешение для Time Lapse

Для интервальной съемки можно выбрать разрешение 4K, 2.7K 4:3 и FullHD (1080p). Записи звука в Time Lapse не существует. Звук при ускоренной съемке будет искажаться, а голос будет звучать так, как если надышаться гелиевым шариком, еще и очень быстро!)

Интервал съемки

Другими словами — количество времени, которое должно пройти между каждым кадром. Если говорить о HERO6 Black, можно выставить настройки по умолчанию — 0.5 (половина секунды), либо 1, 2, 5 ,10, 30 и 60 секунд.

Короткие интервалы, как 0.5, отлично подойдут для съемки улиц и города, и вообще во всех местах, где много движения.

Более длинные интервалы лучше применять, если нужно снять закат, или что нибудь очень длинное. Отличным примером является строительство дома — проект который длится дни, но на видео все это помещается в несколько минут.

Угол обзора для Time Lapse (FOV)

Эти настройки регулируют, насколько широко камера охватит сцену. Можно сказать, что это похоже на смену объектива классического фотоаппарата: широкоугольный объектив снимает значительно шире чем портретник, только в камерах GoPro это происходит при помощи цифровых технологий.

По умолчанию GoPro выставляет «Широкий угол», и это фишка этих камер — снимать с эффектом рыбьего глаза. И для съемок в 4К это единственный доступный вариант. При более низком разрешении можно использовать цифровой зум, выставляя такой угол обзора, который нужен.

Поворотный Time Lapse таймер

Представьте себе статичное Time Lapse видео, где по ходу съемки сцена медленно поворачивается в определенную сторону, тем самым все больше и больше раскрывая кадр. Этот аксессуар однозначно еще больше украсит Time Lapse.



Принцип работы очень простой: камера фиксируется на площадку и запускается съемка, затем устройство совершает полный оборот на 360 градусов в течении 60 минут, обеспечивая плавное и размеренное движение камеры без каких-либо скачков. Записать такой Time Lapse с рук, ну никак не получится — кадр будет постоянно дергаться.

Рассказывать о таймлапс таймере можно долго, но проще и понятнее будет показать. Смотрим видео ниже, чтобы своими глазами оценить, какие кадры можно получить с его помощью.

Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на то что сама техника существует уже десятки лет. Раньше таймлапс применялся в основном для съемки и изучения медленно протекающих процессов и использовался в научных целях. Правда называли его по другом — покадровая съемка, съемка с интервалом или цейтраферной съемкой.

Но перейдем к делу. Если кратко, то таймлапс это ролик смонтированный из множества фотографий, сделанных с определенным интервалом и как правило с одной и той же точки. Интервал при этом может быть разным, от секунды до нескольких часов. Это зависит только от того, что вы хотите добиться в конечном итоге.

Подготовка к съемке таймлапса

Подготовка начинается с главного — принятия решения о том, что именно снимать. Один из самых простых и популярных сюжетов, съемка жизни города. Всегда есть динамика, а снимать можно хоть с крыши своего дома, хоть из своего собственного окна. Поэтому если вы решили потренироваться, то начать стоит именно с подобного сюжета. Но если вы хотите сделать что то по настоящему оригинальное и захватывающее, то придется напрячь фантазию.

Самое главное — итоговый ролик должен быть не хаотичным сборищем двигающихся объектов, а полноценным минифильмом с плавным развитием событий.

Таймлапс про Дубай. Съемка городов — один из самых популярных сюжетов для таймлапсов

Timelapse целиком построен на динамике в кадре, причем динамике последовательной. Иначе теряется вся суть. Сделать таймлапс на статичных картинках, где ничего не меняется со временем конечно можно, но он мало кому будет интересен.

Поэтому, прежде чем приступить к съемке, трижды подумайте — какая именно динамика будет в кадре. Самое простое что приходит на ум — движения машин, людей, облаков, каких то других объектов. Но динамика может заключаться и в другом. Вспомните научные ролики, которые вы наверняка видели в детстве, ведь это все были таймлапсы, снимающие физические процессы — как кусок льда превращается в лужу, как прорастает зерно и появляется растение, как меняется форма объекта со временем, как оставленный на столе кусок хлеба превращается в сухарь и т.п.

Что потребуется для съемки таймлапса?

Во первых фотоаппарат. Вопреки некоторым мнениям, для съемки таймлапса не требуется супер дорогая камера с кучей приспособлений. Нет, конечно те, кто занимается профессионально съемками таймлапса будут утверждать обратное и будут по своему правы. Специальные приспособления и дорогие камеры позволят сделать что то особенное и облегчит работу фотографу. Но снять таймлапс можно и на совсем простую камеру. Это то же самое что и с обычной фотографией. Для того чтобы снять отличный пейзаж или портрет, вам совсем не обязательно иметь исключительно топовую полнокадровую камеру, навороченное световое оборудование и кучу ассистентов.

Итак для начала вам потребуется практически любой цифровой фотоаппарат. Главное, чтобы на нем была возможность делать снимки через определенный интервал. В некоторых руководствах по таймлапсу есть указания что съемка должна соответствовать частоте видео — 24 кадра в секунду. Но это не так. Во первых таких скорострельных камер не так много, во вторых, зачем превращать таймлапс в полный аналог видео? В этом нет смысла. Смысл таймлапса именно в том, чтобы уместить длительный процесс в очень короткий промежуток времени. Показать целые сутки из жизни города всего за 10 секунд или как растение вырастает не за месяц, а всего за минуту.

Невероятно красивый тайлапс про альпинистов на Эвересте

Другая важная составляющая — пульт ДУ, чтобы минимизировать возможные встряски камеры во время спуска затвора. В идеале — программируемый пульт со встроенным таймером. Пульты можно поискать как оригинальные (Canon, Nikon) так и сторонних производителей.

В некоторых камерах, есть возможность интервальной съемки прямо в настройках камеры. Например такая возможность есть в Nikon d200/300/700/7000, почитайте внимательно инструкцию к своей камере, возможно вы будете приятно удивлены наличием подобной возможности

Если такой функции нет, есть другой путь — можно поискать альтернативные прошивки для вашей камеры, реализующие подобную функцию. Например для Canon, такие прошивки есть на сайте. Но это опасный путь — так как неофициальная прошивка от непонятно кого, может запросто угробить вашу камеру.

Третий путь — подключение камеры к ноутбуку или компьютеру и дистанционное управление ею при помощи фирменных утилит. Например Canon EOS utility. Здесь все зависит от того, имеет ли ваша камера возможность дистанционного управления с компьютера.

Если же ничего из этого у вас нет, то не отчаиваетесь. Вы всегда можете просто аккуратно нажимать на спуск затвора через строго определенный интервал. Да, это нудно, муторно, но «искусство требует жертв». Придумайте сценарий съемки, где вам не потребуется слишком короткий интервал между кадрами и задача существенно упроститься.

Одним из самых необходимых предметов для съемки таймлапса является штатив. Так как если камера сместиться даже не на много, это может привести к катастрофическим последствиям для итогового ролика.

Стоит так же подумать от размере карты памяти, особенно если вы снимаете в RAW и решили создать большой таймлапс на сотни кадров.

Ну а самое главное — иметь терпение. Особенно если вы планируете снимать таймлапс где то за пределами своей уютной квартиры. Учитывайте так же и погодные условия, особенно если вы решили снимать таймлапс зимой или осенью. Ведь вы можете банально замерзнуть, аккумуляторы могут быстро разрядиться на холоде, осенью может неожиданно пойти дождь и намочить камеру, если вы заранее не подумаете о том как ее закрыть.

Как сделать таймлапс. Приступаем к съемке

Итак самый простой способ.
Ставим камеру на штатив и надежно закрепляем. Выставляем настройки экспозиции в ручной режим. Отключаем автофокус. Отключить автофокус очень важно, так как на автомате, камера может сфокусироваться не на том объекте при съемке очередного кадра и на итоговом ролике вы получите «скачек» изображения. Так же стоит отключить все стабилизаторы изображения, они могут только вредить при съемке со штатива. Баланс белого лучше так же перевести в ручной режим, а саму съемку вести в RAW чтобы потом иметь больше возможностей для коррекции ошибок.

Когда все готово, сделайте несколько пробных кадров, чтобы убедиться в том, что экспозиция выбрана верна. Теперь самое важное, это определиться с интервалом. Какую либо точную рекомендацию тут дать сложно, так как интервал может зависеть от множества параметров. Начиная от самой сцены, заканчивая погодными условиями и скоростью ветра (если одним из элементов съемки являются облака).
Поэтому пробуйте и еще раз пробуйте. Начните например с того, чтобы заснять сцену с интервалом 1 кадр в 2-5 сек. Посмотрите что получилось и скорректируйте время. Не стоит делать слишком короткие интервалы. Помните, мы снимаем таймлапс, а не видео.

Если вы снимаете таймлапс в условиях слабой освещенности, то учтите, что интервал между кадрами должен быть как минимум вдвое больше чем выдержка. Например если выдержка 1сек, то интервал должен быть как минимум 2 сек.

Если вы собираетесь кропировать итоговый ролик в соотношение сторон принятое в видео (например 16:9), то учите это при компоновке кадра, так чтобы после кропирования важные детали не оказались за кадром.

Есть один нюанс, называемый «фликер диафрагмы», выражается он в изменении яркости экспозиции между кадрами и связан с техническими особенностями реализации диафрагмы на современных объективах. Для того чтобы снизить влияние данного эффекта попробуйте снимать на полностью открытой диафрагме. Кроме того, опять же стоит снимать в RAW, чтобы в случае возникновения данного эффекта, поправить экспозицию программно, в редакторе.

И последнее, думайте о зрителе. Ему будет скучно смотреть длинный ролик, если в нем не происходит ничего особенно интересного. Учтите это выбирая сюжет и интервал съемки.

Монтаж таймлапс ролика

Остается последний пункт. Как из всех снятых кадров сделать ролик. Первым делом нужно просмотреть все кадры и обработать фото — сделать цветокоррецию, коррекцию экспозиции и т.п. При этом важно, чтобы итоговое изображение на близлежащих кадрах визуально не сильно отличалось по данным параметрам. Если вы на одном из роликов задрали яркость сверх меры или слишком сильно изменили баланс белого — это моментально будет заметно в ролике.

После того как вся серия обработана, надо смонтировать ролик. Для этого подойдет любая программа для монтажа видео, например Adobe After Effects. Загружайте в программу снимки в виде отдельных кадров, накладывайте музыку, эффекты и т.п. Тут так же придется поэкспериментировать, чтобы достичь хорошего результата.

Ну и напоследок, один из самых масштабных и удивительных таймлапс роликов, сделанный из космоса, с борта МКС.

Таймлапс- он же "цейтрафер". Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд (минут). Затем полученные кадры объединяются в видеоряд. Сама по себе интервальная съемка- вещь очень занятная, которая позволяет добиться достаточно интересных результатов.
У всех фотографов неоднозначное отношение к таймлапсу. Некоторые от него в восторге, другие же не понимают, зачем издеваться над собой и своей техникой. Они считают, что фотография-это прекрасный миг, который и должен остаться лишь мигом, а не превращаться в видео. Ведь для видео существует иная форма исскуства.
Я не хочу никому навязывать данную технику, хочу лишь показать, что подобное существует. И еще мне интересно, как вы относитесь к таймлапсу?

Информация взята у le_mount . Мне же пока жалко свою камеру)))

  1. Переведите объектив в ручной фокус . Если этого не сделать, то на широкоугольных объективах камера может наводиться на разные объекты и даже при одном фокусном расстоянии геометрия кадра может изменяться от кадра к кадру.
  2. Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов.
  3. Выключите стабилизаторы изображения (на объективе или в камере).
  4. Переключите камеру в Manual Mode . Для Астро-таймлапсов используйте примерно 30 секунд выдержки и 2 секунды между кадрами.
  5. Всегда используйте Manual Mode. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative . Предпочтительней использовать AV, нежели TV .
  6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать. Если съемка велась в RAW, то можно выставить ББ в Lightroom или другом редакторе, обработав один кадр из последовательности и применить эту настройку ко всем остальным кадрам. Времени займет больше, но результат будет лучше.
  7. Советую снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей. Хотя бОльшее разрешение = большие возможности в плане обработки. RAW позволит на посте подправить огрехи экспозиции, цвета и удалить шумы.
  8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку (100EOS5D, 101EOS5D, 102EOS5D). Это сильно упростит сортировку на посте.
  9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение , поэтому на видео будет неизбежный фликер. Существует два пути решения проблемы:
    • а) использовать полностью мануальные объективы;
    • б) на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив. Диафрагма останется в выставленном положении. Конечно, будут проблемы с установкой бленды (она может попадать в кадр), ну и надо будет не забыть подкрутить фильтр. Но есть вариант выкрутить такой объектив полностью, и вкрутить назад, закрыв контакты бумажкой или скотчем.
  10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это необязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора . При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.
  11. Средний интервал между кадрами — примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 секунд). Но обычно в ветренную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд.
  12. ISO не больше 3200 (5d mark II).
  13. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива.
  14. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation.
  15. Используйте крепкий штатив .
  16. Если есть время, отснимите пробных 20-40 кадров таймлапса и, используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
  17. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.
  18. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации.
  19. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.
  20. Релаксируйте, медитируйте и созерцайте в том месте, где вы установили камеру. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одного вида, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

Тайм лапс - это уникальная техника, находящаяся на пересечении фотографии и видео. Характерная черта таймлапс видео - это ускорение происходящих процессов. Такие ролики завораживают зрителей своей красотой, поэтому данный прием часто используют в полнометражных фильмах. Например, чтобы показать, как день сменяет ночь, облака движутся по небу, машины проезжают по улице. Добавить подобный эффект в свой проект можете и вы: для этого нужно лишь скачать ВидеоМОНТАЖ. Читайте эту статью дальше, чтобы узнать все секреты создания видео в формате timelapse!

Есть два основных метода, как снимать timelapse. Самый простой - ускорить видео. Для начала вам нужно записать длинный ролик, потом загрузить его в видеоредактор и в несколько раз увеличить скорость.

Существует и другой способ, как сделать timelapse. Он более сложный, но зато интересный. Здесь видеоролик монтируется из сотен или тысяч фотографий. Конечно, может возникнуть резонный вопрос: зачем так усложнять себе жизнь, если можно просто ускорить отснятое видео? На это есть несколько основных причин:

  • Качество. Если вы будете работать с фото, то в результате получите более качественный time-lapse. Однако есть важный нюанс: перед съемкой вам обязательно нужно выставить максимальное разрешение в настройках.
  • Экономия места. Если вы будете снимать несколько часов в разрешении 4К, вам потребуется очень много места на карте памяти под эти файлы. А теперь представьте, сколько времени уйдет на обработку таких материалов при ускорении! Фото намного легче. Следовательно, обрабатываться они тоже будут в видеоредакторе значительно быстрее, чем видеоролики.
  • Наконец, это просто интересно . Согласитесь, есть некое волшебство в превращении обычных снимков в полноценный видеоролик или даже фильм. Не упустите возможность поучаствовать в таком проекте! Ведь в этом случае вы повысите и свое мастерство.
  • Возьмите надежный штатив. Камера не должна двигаться и «трястись», это испортит весь эффект.
  • Выберите карту памяти с большим количеством свободного места.
  • Если собираетесь работать много часов, не забудьте захватить запасной аккумулятор.

Выбрали первый способ? Установите камеру на штатив и нажмите REC. Для создания 10-секундного таймлапс-видео потребуется не менее 15 минут материала. Будьте готовы к тому, что придется запастись терпением. При выборе второго метода вам надо делать новую фотографию каждые 5 секунд. Воспользуйтесь функцией интервальной съемки: она предусмотрена почти во всех современных камерах. Также желательно заранее перевести камеру в ручной режим. В этом случае удастся добиться кадров с одинаковым освещением и цветом. Вручную выставляйте баланс белого, чтобы цвета были одинаковые. Также обязательно настройте фокусировку, чтобы картинка не получилась размытой. Выдержка и интервал между кадрами должны оставаться в соотношении 2 к 1. Если интервал составляет 4 секунды, то выдержку поставьте на 2 секунды и т.д.

Закрепите камеру на штативе и снимите весь необходимый материал

Если работаете днем в солнечный день, то технику лучше накрыть непрозрачной или белой тканью, так как при нагреве картинка начнет сильно «шуметь». Если ведете съемку поздним вечером, примените медленную экспокоррекцию. Идеально красивая картинка для таймлапса получается в «золотой час». Это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Светило находится на небе максимально низко, распространяя рассеянный и мягкий свет. Шедевр вам гарантирован.

Как сделать таймлапс: работа в редакторе

Съемка таймлапса - полдела. После этого требуется довести исходный материал до ума. Для этого понадобится программа для монтажа видео . Отлично с этой задачей справится ВидеоМОНТАЖ, так как здесь есть все необходимые функции. Давайте узнаем, как смонтировать ролик в этой программе!

Из обычного видео в timelaps

Если вы выбрали первый способ, то вам потребуется ускорить отснятый видеоматериал. Запустите программу ВидеоМОНТАЖ и создайте новый проект. Для начала видеоредактор предложит выбрать пропорции: 16 на 9, 4 на 3 или свой формат. При необходимости пропорции могут быть установлены автоматически. Далее загрузите отснятый видеоисходник на монтажный стол.

Добавьте видео на монтажный стол

Весь процесс обработки материала в редакторе разбит на пять вкладок: «Добавить», «Редактировать», «Переходы», «Музыка» и «Создать». Ускорить видеоматериал можно в разделе «Редактировать» во вкладке «Скорость». Просто выберите среди предложенных вариантов во сколько раз надо увеличить скорость или настройте все с помощью бегунка вручную. Максимум видео можно сделать быстрее в три раза. Этого вполне достаточно, чтобы создать качественный таймлапс. Как видите, нет ничего сложного в том, как сделать таймлапс из видео. Главное - воспользоваться удобным и качественным софтом.

Перейдите во вкладку «Скорость» и настройте воспроизведение видеоролика

Превращаем фотографии в таймлапс

Предварительно следует просмотреть все фотографии и обработать их, если это необходимо. Сделать это можно в любом фоторедакторе или прямо в программе ВидеоМОНТАЖ (вкладка «Редактировать» > «Улучшения»). Обратите внимание: снимки не должно сильно отличаться друг от друга визуально. Если один кадр у вас будет слишком красочным, а другой - нет, это сразу бросится в глаза.

Когда обработка завершена, переходите в программу для создания таймлапс. Создайте новый проект и добавьте все фотографии на монтажный стол. Далее настройте время показа снимков на экране. Для этого переходим в «Редактировать» > «Длительность фото». Выставляем значение, сколько снимок должен оставаться на экране. Минимально доступное - 1 секунда. Аналогично настройте длительность остальных снимков.

Добавьте фотографии на монтажный стол и настройте их длительность

При необходимости дополните изображения эффектами. В в одноименной вкладке программы ВидеоМОНТАЖ вы найдете огромное количество доступных фильтров. Также можно воспользоваться ручными настройками, добавив ворсинки или царапины, тряску, горизонтальные или вертикальные полосы, тонирование, виньетирование и т.д.

При желании вы можете улучшить качество видео и фото в программе

Особое внимание при работе уделите подбору музыкального сопровождения. Она позволит вам создать соответствующее настроение. Без звука сложно представить качественный таймлапс, но следите, чтобы по динамике он соответствовал картинке. В программе ВидеоМОНТАЖ фоновую мелодию можно добавить в разделе «Музыка». Здесь вы можете загрузить трек из каталога или с ПК и отрегулировать его громкость.

Обязательно добавьте фоновую музыку, так видео станет интереснее

Сохранение результата

  • AVI-файл (для просмотра на персональном компьютере).
  • Запись на диск;
  • HD (картинка высокой четкости);
  • Для устройств (для плееров, приставок и телефонов);
  • Другие форматы (MP4, MPG и так далее);
  • Для публикации в интернете.

Сохраните ролик в нужном вам формате

В последнем случае можно выбрать, где именно вы планируете размещать ролик: на YouTube, в социальной сети ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или на своем официальном сайте. Осваивайте новые приемы вместе с программой ВидеоМОНТАЖ! Скачайте видеоредактор прямо сейчас с нашего сайта и установите его на свой компьютер. Вы сможете эффектно ускорять или замедлять любые ролики, улучшать их качество и многое другое.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе