Все о бизнесе

Выход детей. Исполняется танец.

Ребенок: День чудесный настает.

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей.

Праздник сказки для детей.

Ребенок: Как красиво в нашем зале,

Мы гостей к себе позвали,

Веселится весь народ,

Мы встречаем.

Все: Новый год!

Ребенок: К нам пришел веселый праздник -

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник - Новый год!

Ребенок: Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник - Новый год!

Ребенок: С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем

Все: Новогодний карнавал!

Исполняется песня «Красивый праздник принесла зима».

Ребенок: Под Новый год случаются повсюду чудеса,

Готовы к встрече с волшебством?

Тогда мы начинаем,

И в сказку Новогоднюю

Мы с вами попадаем!

Звучат фанфары. Дети садятся на места. Выходит Царь и ведёт за руку грустную Несмеяну.

Царь. Объявляю бал сегодня!

Бал весёлый, Новогодний!

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны!

Несмеяна громко плачет.

Царь. Ну, царевна! Ну, девица!

Хватит! Это не годится

Ныне, в Новогодний час

Я издам такой указ:

Трубы звонкие трубите,

Всех сюда скорей зовите!

И пускай на праздник к нам

Едут гости с разных стран,

Чтоб Царевну покорить

И её развеселить!

Звучит волшебная музыка. Вылетают Жар птицы и исполняют танец.

Несмеяна (Громко кричит). Ой, у меня от них глаза заболели!

Царь. Не плачь, дочка, посмотри, к нам ещё гости.

Звучат фанфары. Выходят Бременские музыканты.

Трубадур : Мы друзья все не простые,

Музыканты, плясуны.

Мы друг другу помогаем,

Очень веселы, дружны.

Кот: Я лучший в мире исполнитель. Мяу!

Собака: А я танцор и дирижер! Гав-гав!

Петух: Я заменяю целый хор! Кукареку!

Исполняется танец «Весь мир у нас в руках».Все садятся на места.

Несмеяна. Ой, мне очень жарко! (Громко плачет)

Царь. Да ты на улицу выйди, прохладней станет. Вон, какая метелица разыгралась!

Звучит вьюга. Вылетают снежинки.

Снежинка 1:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Снежинка 2:

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Снежинка 3:

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Снежинка 4:

Сегодня мы на праздник,

На ёлку к вам пришли

Снежиночки - красавицы

Мы в зиму влюблены.

Снежинка 5:

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются - метель!

Исполняется песня «В танце кружатся снежинки».

Несмеяна. Сколько снега намело. Пройти невозможно.(Громко плачет)

Царь. Что же делать, вот беда?

Кто-то, вновь идет сюда!

Танец снеговиков

Несмеяна. Уходите, я от вас замёрзла! (Громко плачет)

Царь. Кто ж царевну рассмешит?

Кто-то, кажется, спешит!

Звучат фанфары. Выходят Мушкетёры.

1-й мушкетер:

Из Парижа мы спешим,

Несмеяну покорим.

2-й мушкетер:

Своей силой, скоростью

Смелость и доблестью.

3-й мушкетер:

Снимают даже нас в кино!

И много лет твердим одно:

«Один за всех

Все мушкетеры: И все за одного!»

4-й мушкетер:

Пусть каждый знает наш девиз -

Всех слабых защищать!

А подвиги: прекрасным дамам посвящать!

Исполняется танец «Мушкетёров».

Несмеяна. Уходите, уходите! У меня от вас голова разболелась. (Громко плачет)

Царь. Что же делать, опять никакого толку.

Звучит русская народная музыка.В зал въезжает на печке Емеля.

Царь. А это ещё кто такой?

Емеля. Я Емеля молодец,

Развесёлый удалец!

Вам частушки я спою,

Несмеяну рассмешу.

Емеля исполняет частушки.

Несмеяна. Браво! Браво! (Хлопает в ладоши и прыгает от радости)

Царь. Ну, вот и замечательно!

Теперь у нас царевна весёлая.

Можно праздник продолжать!

Исполняется песня «По белому снегу». После песни дети садятся на места.

Под музыку заходит Дед Мороз со Снегурочкой. Дед Мороз подходит к родителям.

Дед Мороз.

Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Ох, как вы повырастали!

Вот так Коли, вот так Гали.

Вот так маленький народ!

Снегурочка.

Дедушка Мороз, совсем наоборот. Гости наши здесь сидят, (к детям) не заметил ты ребят.

Дед Мороз. Ой, я-то думал здесь игрушки, все нарядны, все блестят, краше нет нигде ребят!

(Обращается к детям).

Привет вам, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Веселые, забавные, детишки очень славные!
Поздравляю с веселым вас праздником!
Низкий поклон всем вам, проказники!

Снегурочка.

Дедушка! Какие проказники?

Дед Мороз.

Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка.

Ни одного!

Дед Мороз.

Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет)
А безобразники? (Нет)
А озорники? (Нет)
А шалунишки? (Нет)
А хорошие ребятишки? (Нет)
Вот видишь. Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегурочка.

Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем елочка еще не горит.

Дед Мороз.

Что это? Непорядок каков!
На елочке нашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями.
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви, елка, зажигай огни!»
А ну-ка, вместе, ну-ка, дружно! (Дети повторяют слова, елка загорается.).

Ребенок: Что за гостья к нам пришла,

Запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды.

До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет

Зимний праздник Новый год!

Ребенок: Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

Ребенок: Нарядилась ты на диво

Так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

Ребенок: Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим!

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем!

Ребенок: Хорошо украшена, хорошо наряжена

Елочка смолистая, стройная, душистая!

Хороводом встанем мы,

Песню все затянем мы

Хоровую, громкую, плясовую, звонкую!

Исполняется песня «Не рубили ёлочку мы под Новый год».

Игры с Дедом Морозом (Заморожу. Варежка. Не выпустим. Игра Загадки).

Дед Мороз.

А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегурочка.

Конечно порядок, дедушка? Снегесть. Сосульки есть.

Дед Мороз.

Подарки приготовили?

Снегурочка.

Приготовили!

Дед Мороз.

Мосты через речку поставили?

Снегурочка.

Поставили!

Дед Мороз.

Северное сияние развесили?

Снегурочка.

Ах, дедушка, звездочки-то мы не посчитали. Вдруг, какая потерялась?

Дед Мороз.

Да, непорядок. Ты с того края считай, а я с этого буду.

Дед Мороз и Снегурочка уходят за елку, появляются Баба Яга и Кащей.

Кащей.

Смотри, дед какой-то...

Баба Яга.

А с ним внучка и мешок.

Кащей.

А красть чего будем?

Баба Яга.

Давай внучку!

Кащей.

Нет, мешок! Зачем тебе девчонка-то?

Баба Яга.

У тебя есть внучка?

Кащей.

Баба Яга.

И у меня нет! Если мы ее украдем, она нам все делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кащей.

А мне мешок больше нравится.

Баба Яга.

Ну, глупый! Мешок-то нести придется, девчонка своими ногами пойдет.

Кащей.

Это аргумент! Берем девчонку.

Баба Яга.

Эй, девочка!

Снегурочка (появляется из-за елки, считая звезды).

Баба Яга.

Конфетку хочешь? (Показывает руками огромную конфету.)

Кащей.

Большую-пребольшую! (Достает маленькую карамельку.)

Баба Яга и Кащей похищают Снегурочку. Из-за елки выходит Дед Мороз, заканчивая считать звезды.

Дед Мороз.

3 миллиона 689... Снегурочка! В сугроб, что ли провалилась? Внучка! Нам шутки шутить некогда, нас ребята ждут!(Ищет).
Снегурочка пропала! Только что стояла здесь, и нет ее!

Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку?

Дети говорят.

Дед Мороз.

Aх, так! Понятно! Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет. Внученька-то у меня с характером! Ну, а уж если трудно придется, мы придем на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод вместе со своими родителями.

Исполняется хоровод-игра с родителями.

Дети садятся.Дед Мороз отходит на задний план, появляются Баба Яга и Кащей, они толкают перед собой Снегурочку.

Кащей. (Подталкивая Снегурочку).

Толкай ее по сугробам! Наказание! А говорила, сама пойдет! Тебя как звать-то?

Снегурочка.

Снегурочка.

Баба Яга.

А ты работящая?

Снегурочка.
Я то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звезды считать умею.

Кащей.

На окнах рисовать мы и сами умеем! А вот например, щи сварить можешь?

Баба Яга (оживленно).

С капустой, с капустой!

Снегурочка.

Нет, не могу! Мы с дедушкой больше мороженое любим!

Баба Яга.

Вот навязалась на нашу шею. Щи свари не умеет!

Кащей.

Говорил тебе, мешок надо брать... А ты все «девчонку, девчонку»...

Баба Яга.

В общем так. Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Подходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Ах, вот вы где, разбойники! Отдавайте мне Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!

Кащей и Баба Яга.

Ой, не надо! Ой, боимся!
Мы без боя вам сдадимся!

Пятятся. Убегают.

Дед Мороз.

Кажется, избавились мы от этих бездельников и хулиганов. Теперь хочу послушать песенку.

Исполняется песня «У дедушки Мороза горячая пора».

Снегурочка.

Известно всем: под Новый год
Любой из нас подарка ждет!
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!

Дед Мороз (ищет мешок).

Не может быть! Что такое? Не пойму! Не могу мешок найти!

Снегурочка.

А может, ты в лесу его оставил?

Дед Мороз.

Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где — не могу вспомнить.(Ходят ищут.)

Снегурочка.

Нет, мешочка здесь не видно!
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз.

Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придем
И подарки принесем!

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Появляются Баба Яга и Кащей. Кащей несет на себе мешок.

Баба Яга.

Коша, иди сюда скорей! Да мешок неси аккуратнее.

Кащей.

Ух! Еле донес мешочек! И что он тяжелый такой? Наверно, гостинцев в нем много!

Баба Яга.

Давай, давай! Сюда, сюда! Как делить будем?

Кащей.

А так! Я мешок нес? Я! Значит, большая часть подарков — моя!

Баба Яга.

Ишь ты! Умник какой! А кто тебя надоумил на такое дело?

Баба Яга и Кащей спорят, слегка дерутся.
Заходит Снегурочка.

Снегурочка.

Опять вы? И что же это у вас? Ну-ка, ну-ка... Мешок!!!

Баба Яга и Кащей загораживают мешок.

Баба Яга.

Мешочек мы нашли в лесу.
Пришлось перехитрить лису.
Теперь он наш, и ни за что
Не сунет нос в него никто.

Снегурочка.

Да это же мешок Деда Мороза!

Кащей.

Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегурочка.

Ну, посмотрим. Вот придет Дед Мороз, тогда по-другому заговорите!
Ребята, зовите Деда Мороза!

(Дети кричат, входит Дед Мороз.)

Дед Мороз.

Что случилось?

Снегурочка.

Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками...

Кащей и Баба Яга.

Мы мешок вам не дадим. Сами все, что в нем, съедим!

Дед Мороз.

Ну, раз так — угощайтесь!

Кащей и Баба Яга быстро, отталкивая друг друга, достают из мешка снег (мелко нарезанные бумажные салфетки).

Дед Мороз.

Что заслужили, то и получили!
Кто нечестными руками моего мешка касается,
У того из подарков снег холодный получается.

Баба Яга.

Неужели Новый год без подарков так пройдет?

Дед Мороз.

Наши дети веселились.
Песни пели, не шалили.
И за это все они
Радость получить должны.

Снегурочка.

Дедушка, ведь ты волшебник.
Чудо сотвори для нас.

Дед Мороз.

Я — волшебник, это правда.
Говорю вам без прикрас.
И мне хочется, ребята.
Удивить сегодня вас.

Свет уменьшается, звучит волшебная таинственна, музыка. Дед Мороз начинает «перемешивать снег» мешке посохом, приговаривая.

Дед Мороз.

Снег холодный, снег искристый.
Ты прекрасный, белый, чистый.
Превратись скорей в подарки
Для ребят в пакетах ярких!

Включается полный свет Звучит радостная музыка.

Дед Мороз достает из мешка подарок.

Кащей.

Эх, какие угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите.

Баба Яга.

Мы исправимся, поверьте!
Жизнь мы новую начнем!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днем!

Дед Мороз.

Что, ребята, их прощаем? (Да)

И подарком угощаем? (Да)
В новогодний этот час угостим ребят (к Бабе Яге и Кащею) и вас!

Дед Мороз раздаёт подарки детям.
Кащею и Бабе Яге вручает метлу и лопату.

Дед Мороз.

Вам же, гости дорогие.
Мы даем наказ такой:
Поработайте лопатой,
Потрудитесь-ка метлой.
И тогда у вас все будет
Летом, осенью, зимой.

Баба Яга.

Вот спасибо, дорогой.
За подарочек такой.

Кащей.

Мы теперь возьмемся смело,
С бабкой за любое дело!
Спасибо!Убегают. Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

Сценарий интерактивного кукольного спектакля по русской народной сказке «Царевна Несмеяна»

Совместный творческий проект в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Автор работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю Вашему вниманию авторский сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Царевна Несмеяна» для школьных постановок.
Цель: знакомство с русской народной сказкой, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: познакомить с результатом творчества своих одноклассников; прививать интерес к творчеству, развивать желание созидать, умение ценить результат проделанной работы, расширять кругозор детей.
Участники проекта: ученики 4 «А» класса МБОУ «СОШ №1», классный руководитель, руководитель театра кукол КДЦ «Родина» г. Кашира Тимофеева Елена Александровна – автор слов и театральной постановки.

План подготовки к мероприятию и сроки реализации:
1 этап – чтение (самостоятельное, классное), обсуждение, анализ сказки, обсуждение характера главной героини – 02.11.15 г.
2 этап – знакомство с экранизацией сказки «Царевна Несмеяна» (различные версии) – 09.11.15 г.
3 этап – творческая мастерская (портрет Несмеяны) – 16.11.15 г.
4 этап – посещение кукольного спектакля (с участием учеников класса) в КДЦ «Родина» - 19.11.15 г.
5 этап – анализ проделанной работы, устное сочинение – рассуждение «Можно ли вести себя так как Царевна Несмеяна» - 20.11.15 г.
Продукты проектной деятельности:
Действующие лица –куклы и исполнители:
Сказочница – Цыстарь Валерия, 9 лет
Царевна Несмеяна – Бабайцева Анастасия, 10 лет
Петрушка, Няня, Царевич – Матюхина Рината, 10 лет
Царь, Баба Яга – Лисина Анастасия, 13 лет
Кощей – Манахова Ольга, 12 лет
Действие 1


Сказочница:
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я – добрая фея-сказочница. Я знаю много интересного, необычного и неизвестного.
А сегодня, я вас пригласила в гости не просто так, я хочу вам рассказать очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу сегодня сказку
Увлекательную!
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Сказочница говорит на фоне музыки:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(звучит музыка)
Действие 2


Сказочница:
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна не простая, капризная такая!
Было видно по всему –
Уж не знаю, почему –
Ей никто не угодит,
Все ревет да голосит!
(из-за кулис слышен крик, плач, появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна:
Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
(плачет)
Сказочница:
Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка - наш царь
Все царевне разрешал.
В то же время утешал –
Сказки на ночь ей читал,
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак да не так.
Царь:
Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело поют птички!
Несмеяна:
Не хочу хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идет!
(плачет)


Царь:
Ну, что ты, доченька! Ведь, если дождь пойдет – ты промокнешь!
Несмеяна:
Хочу промокнуть!
(плачет)
Царь:
А может быть, ты хочешь есть?
А накормлю-ка я тебя вкусными конфетами! Эй, нянька, принеси для царевны конфеты: сладкие, мягкие, душистые!
(слышен стук каблуков, вбегает нянька, подбегает к царевне)
Нянька:
Может, хочешь ты конфет?
Несмеяна:
Нет.
Нянька:
Может, хочешь ты котлет?
Несмеяна:
Нет.
Нянька:
Может чаю, молока?
Несмеяна:
Есть не буду ни-ког-да!!!
Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты, ни чаю, ни молока, ни какао.
(плачет)

Царь:
И мороженого не хочешь?
Несмеяна:
Нет.
Царь:
Сливочного…
Несмеяна:
Нет (плачет).
Царь:
А шоколадного?
Несмеяна:
Нет (плачет).
Царь:
Ну, тогда клубничного…
Несмеяна:
Не хочу я ни мороженого, ни пирожного (плачет)!
Царь:
А может быть тебе холодно? Эй, нянька. Принеси-ка платок для нашей царевны: теплый, пуховый.
(слышен стук каблучков, вбегает нянька, подбегает к царевне)
Несмеяна (отворачиваясь):
Мне не холодно и не жарко! И ничего мне не надо (плачет).
Нянька тяжело вздыхает и уходит.
Действие 3


Царь:
Ничего тебе не надо, ото всего отказываешься! А почему же ты тогда все кричишь и плачешь?
Несмеяна:
Почему я все кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Царь:
Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?
Сказочница:
И, подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!
(звучат фанфары, за кулисами появляется глашатай Петрушка)
Петрушка:
Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказание исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит,
Во дворце тот станет жить.
Одарю того я златом,
Сделаю его богатым!
(Петрушка уходит)
Сказочница:
И во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит -
Кощей Бессмертный на пороге.
Громко песенку поет,
Царевну рассмешить идет!
(Кощей выходит и поет веселую песню)
Кощей:
Услыхал я ваш указ,
Поспешил к вам в тот же час.
Буду дочку развлекать –
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна (зевая):
Ну, давай, развлекай! Играй на своих музыкальных инструментах!
Кощей: (достает погремушку)
Это погремушечка –
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех в округе веселит.
(звучит музыка, Кощей играет на погремушке)
Несмеяна:
Убери свою погремушку! И ничего не весело она звенит, и никого она не веселит (плачет).
Кощей:
А у меня вот что есть!
(достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дешево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(звучит музыка, Кощей играет на ложках)
Несмеяна
У меня голова разболелась (плачет).
Кощей:
Ну, не плачь, я тебе сейчас еще кое-что покажу (достает бубен).
Веселый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!
(звучит музыка, Кощей играет на бубне)
Несмеяна:
А мне все равно не весело (плачет).
Сказочница:
Ребята, давайте поможем Кощею развеселить Несмеяну!
(выходят дети и играют под музыку на музыкальных инструментах).
Несмеяна:
Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать (плачет)!
Сказочница:
Кощей голову повесил,
Загрустил и стал не весел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить –
Не получит он полцарства, во дворце не будет жить.
Действие 4


Сказочница:
Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить,
Бабка Ежка к нам спешит.
(под музыку появляется баба Яга)
Яга:
Услыхала я указ,
Поспешила в тот же час.
Буду песни петь, плясать. Несмеяну развлекать!
Несмеяна (нехотя):
Ну, давай развлекай!
(Яга танцует под музыку «Яблочко»)
Несмеяна:
Это очень быстрая музыка!
Не нравится мне этот танец (плачет).
Яга:
А может быть тебе вот этот танец понравится?
(Яга танцует «Цыганочку»)
Несмеяна:
Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружится (плачет)!
Яга:
Не угодить тебе, а может быть вот этот танец тебе понравится?
(Яга танцует вальс)
Несмеяна:
А это очень грустный танец (плачет).
Сказочница:
Ребята, давайте попробуем помочь бабе Яге! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!
(звучит русская народная песня, присутствующие дети танцуют танец)


Несмеяна:
Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте (плачет)!
Сказочница:
Загрустила баба Яга,
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить
И полцарства получить.
(звучит музыка, Яга уходит)
Действие 5


Сказочница:
Много ль времени проходит,
Сам Царевич на пороге.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.
(звучит музыка, появляется Царевич, он поет песню)
Царевич:
Слышал я, что в царстве этом
Несмеянушка живет.
Все ревет она. Ревет
Да житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу-ка царскую дочь!
Несмеяна:
Ну, попробуй, рассмеши (плачет).
Царевич:
Слушай, Несмеяна, шутки – прибаутки,
Да не забывай – должна ты отвечать на шутки.
Царевич проводит с ребятами игру: «Подскажи словечко»
1.Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки).
2.Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки).
3.Если трудно стало вдруг,
Поспешит на помощь … (друг).
4.Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки).
5.И для дел, и для красы
На стене висят … (часы).
6.Уходя, дружок, проверь,
Заперта надежно … (дверь).
7.Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка).
8.Любят яркие одежки
Деревянные … (матрешки).
9.Лишь на них ребята сели,
Закружились … (карусели).
10.Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекочет … (солнце).
Несмеяна:
Все, хватит! Не хочу больше слушать твои шутки-прибаутки (плачет).
Появляется Царь.
Царь:
Что же делать, как мне быть,
Как Царевну рассмешить?
Царевич:
Ох, и вредная ты, Несмеяна!
И это тебе не так, и то тебе не этак.
Несмеяна:
Пришел, Царевич, веселить, вот и весели!
Тебе же полцарства надо.
Царевич:
Зачем мне ваши богатства и ваши полцарства.
Я хотел тебя в жены взять, да вот думаю, зачем мне такая вредная, капризная рева. Сиди и плачь в своем царстве.
Царь:
Стой, Царевич, погоди,
Подожди, не уходи!
Я устал от этих воплей.
Помоги и проси, что хочешь. Все отдам!
Царевич:
Ладно, есть еще одна идея!
(обращается к ребятам)
Вы, ребятки. Помогите и Царевну рассмешите!
Давайте вместе подумаем, как же мы можем рассмешить царевну?
Может быть, мы ее пощекочем?
(пытается пощекотать Царевну, она плачет)
Нет, не получается! А давайте, мы ей рожицы смешные покажем!
(ребята показывают смешные рожицы, царевна начинает хихикать)


Царь:
Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеется.
Царевич:
Вот теперь другое дело.
Ах, какая красавица!
О такой всю жизнь мечтал.
Не расстанусь я с тобою,
Будешь ты моей женою!
Царь:
Я тебя благословляю,
Дочь родимая моя!
Молодым любви желаю,
Им желаю счастья я!
(все персонажи танцуют)
Сказочница:
Вскоре свадебку сыграли,
Пировали целый год.
И не знал сто лет печали
Царства этого народ!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Нам пришла пора прощаться,
Пора мне в сказку возвращаться!
(автор Тимофеева Елена Александровна)


Предлагаю Вам посмотреть наш спектакль. Приятного просмотра!

Совместное творчество детей и родителей «Портрет Царевны Несмеяны»:
Семья Шафеева Даниэля


Семья Семенова Егора


Семья Маркиной Виктории

Татьяна Геннадьевна Бахаева
Сценарий спектакля «Царевна-Несмеяна»

Вступление :

(Перед закрытым занавесом под весёлую музыку появляются два взрослых скомороха)

Фомка :

Подходите, подходите!

И глаза свои протрите!

А вот мы, развесёлые потешники,

Известные столичные насмешники,

Со своим весёлым балаганом

Становитесь с нами рядом.

Представления свои проворачиваем,

Публику обморачиваем,

Себе пятачки заколачиваем!

За медный пятак

Покажем вам этак и так!

Ерёмка :

Будете довольны!

Заходи народ честной :

И парни, и девицы,

И молодцы, и молодицы,

И господа разные,

Дельные и праздные.

Послушайте нашу комедию,

Останетесь довольны представлением

Ещё раз моё вам нижайшее почтение.

(Появляются под музыку дети – скоморохи)

Патрикей : Куда идешь, брат Мокей?

Мокей : Иду на праздник, брат Патрикей.

Патрикей : А куда потом?

Мокей : Сам думаю о том.

Патрикей : А что губы надул?

Мокей : Да кафтан порвал.

Патрикей : А где же ты его порвал?

Мокей : С зайцами наперегонки бегал.

Патрикей : Кто же выиграл?

Мокей : В гору заяц выиграл,

А с горы я проиграл,

Патрикей : Здравствуйте, люди добрые,

Мы развеселые потешники.

Все вместе : Скоморохи – насмешники.

Мокей : У нас есть гусли,

Свистульки и дудки,

Патрикей : Загадки и прибаутки,

Фомка : Песни и пляски.

Ерёмка : Игры и сказки.

Фомка : Ой, вы гой еси, красны девицы и добры молодцы. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали.

Ерёмка : Приглашаем всех в наше сказочное царство-государство на поучительную «Сказку о том, как Царевна – Несмеяна превратилась в веселую и добрую царевну »

Патрикей : Собираются сюда гости разные : плясуны и игрецы и певцы, скоморохи и ложкари.

Мокей : Со своими танцами и шутками, с хороводами и прибаутками. Приглашаем всех до единого на наше весёлое представление.

(Скоморохи уходят под музыку и занавес открывается)

(На сцене два трона , на одном сидит царь, взявшись за голову, на другом сидит Царевна – Несмеяна )

Царевна – Несмеяна : Ничего я не хочу-у-у!

(Царь встаёт, подходит к ней)

Царь : Ну доченька, ну нельзя же все время плакать. Так и заболеть не долго!

Царевна – Несмеяна : Ну и пу-у-у-сть!

Царь : Доченька, посмотри, скоро весна придет, скоро все вокруг оживет. Только от этого на душе становится тепло и хочется улыбнуться. Неужели ты не рада весне?

Царевна – Несмеяна : Нет! Я не ра-а-а-да!

Царь : Да ты послушай, о чем птицы щебечут, даже им радостно.

(Под музыку вылетают две птички)

1 птичка : А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

2 птичка : Ручейки на улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

1 птичка : Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке.

2 птичка : Ой солнышко – батюшка,

Угоди, угоди.

А землица – матушка,

Уроди, уроди.

(Птички улетают)

Царевна – Несмеяна : Кыш, кыш, чего разгалделись, мне плакать мешаете. Э-Э-Э!

Царь : Птичкам ты не рада. Ну, тогда выгляни в окно, посмотри, как народ веселится, весну встречая.

(Выходит хоровод «В хороводе были мы» )

Царевна – Несмеяна : Ой, не нравится мне ничего! Ничего я не хочу-у-у-у!

Царь : Что же мне делать? Как помочь царевне ?

Позову-ка я своих придворных скоморохов.

Эй, скоморохи, идите-ка сюда

(Выбегают скоморохи)

Царь : Который день уже царевна наша в печали и слезах, как её развеселить, ума не приложу, может вы чего подскажете?

(Скоморохи перешептываются)

(Под веселую музыку выбегает Петрушка)

Скоморохи : Ой, кто это?

Мокей : Да это не детская игрушка – живой Петрушка!

Патрикей : Такого молодца – оригинала

Самара не видала!

И в Отрадном нет таких,

Важных, чинных, деловых.

Петрушка : Ой, ой, сколько пришло!

Ой, ой, сколько привалило!

Бонжур вам, дамы, гуд монинг, господа! Я ваш старый знакомый мусьё фон герр Петрушка! Хочу вас позабавить, с весною всех поздравить!

Фомка : Здравствуй. Петрушка!

Как живешь, как поживаешь?

Часто ли хвораешь?

Что – то нас совсем забываешь?

Петрушка : А тебе какое дело – хвораю, не хвораю… Ты случаем не дохтур?

Мокей : Не бойся, я скоморох Мокей,

Нет меня добрей.

По ярмаркам хожу. Народ веселю,

Потому что праздник плох,

Коль не в духе скоморох.

Патрикей : А я Патрикей – знаток всех затей,

Пою басом, запиваю квасом,

Заедаю ананасом.

А ты по что пожаловал?

Петрушка : Я к вам прямо из Парижу!

Слышал я, что у вас беда,

Что Царевна – Несмеяна

Не смеется никогда.

Вот решил к вам поспешить

И её развеселить.

Я историй знаю много

И весёлых, и смешных.

Ты, царевна , их послушай

Веселее станет жить.

Я артист великолепный

Все на свете я могу,

Растопыривайте уши,

Небылицу расскажу

«Это братцы да не чудо ли? Бегала дубинка с мальчиком в руках. А за ним тулупчик, с бабой на плечах. Кнут схватил собаку парить мужика. А мужик со страху влез под ворота. Деревня закричала : «Озеро горит!» . Сено со дровами тушить пожар бежит».

(Все смеются, царь хвалит Петрушку, а Несмеяна плачет)

Царь : Ну уморил! Ну болтун!

(Несмеяна встает, топает сильно ногами и кричит : «Не хочу-у-у-у!» От её крика Петрушка убегает)

Царь : Не плачь, Несмеяна! У меня уже в ушах гудит от твоего рева. Садись доченька, давай посмотрим, кто к нам ещё пожаловал.

Фомка : Издавна на Руси играли на разных народных инструментах.

Ерёмка : Послушайте весёлых ложкарей,

Нет их музыки милей.

(Выходит ансамбль ложкарей, исполняют р. н. п.)

(Царь приплясывает)

Царь : Ну молодцы, поиграли от души, ноги сами в пляс просятся. А тебе, Несмеяна, понравилось?

(Царевна отворачивается )

Царевна – Несмеяна : Ничего я не хочу-у-у-у!

Царь : Что же делать, как же быть? Ну как её развеселить?

Фомка : Есть тут кукольный театр

Показать спектакль он рад .

Ерёмка : Ты, царевна , посмотри

Там капризка есть (в сторону, как ты.

(Кукольный спектакль «Капризка» )

(В конце спектакля Царевна – Несмеяна начинает громко смеяться)

Царевна – Несмеяна : Ой, какие куклы – прелесть.

Рассмешили от души.

Настоящие артисты,

Царь мой батюшка – смотри.

А Капризка эта в сказке

Так похожа на меня.

Не хочу я быть такою

Вы поверьте мне, друзья!

Я не буду больше плакать.

И грустить не стану я,

Буду с вами веселиться

Делать добрые дела.

Приглашаю всех на сцену

Вам «спасибо» всем скажу.

Я желаю всем веселья

Каждый день в любом году!

Царь : Я рад, что дочь развеселилась!

Спасибо всем, друзья мои!

Отныне в нашем королевстве

Лишь будут шутки, смех и песни.

(Все стоят, а вперед выходят скоморохи)

Патрикей : Вот такую сказку придумали взрослые и дети в нашем детском саду.

Мокей : Мы думаем, что среди вас нет и не будет таких капризных девочек и мальчиков!

Фомка : Эй, Ерёмка! Почему ты играть перестал?

Ерёмка : Потому что я устал!

Фомка : Какой ты, братец, ленивый стал.

Ерёмка : Нет, я молодец, я удалец!

Только представлению конец!

Повеселили мы больших и малых,

Позабавили молодых и старых!

Фомка : Наше вам почтение!

До следующего представления.

(Занавес закрывается, звучит веселая музыка)

Сценарий «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!

Царь: Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить,
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,
Петя-петушок приходит.
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)
1. Голосистый я петух,
У меня отличный слух.
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песни я пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несмеяну рассмешу.
2. На ногах ношу я шпоры
И гуляю вдоль забора,
Утром с солнышком встаю,
«С добрым утром!» - говорю!
Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,
Золотистый гребешок.
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)
Это погремушечка
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).
Весёлый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
2. Я веселая лиса
В гости к вам сюда пришла.
Посмеяться, поиграть
И царевну повидать.
Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса
Рыжая краса.
Услыхала я указ
Поспешила в тот-же час.
Буду песни петь, плясать,
Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит
К нам Петрушечка приходит.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак
Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться.
Пр. Тра-та-та, тра-та-та
Тра-та-тушечки-та-та!
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться!
2. Я веселый и смешной,
Очень весело со мной.
Несмеяна улыбнись
В танце с нами закружись.
Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!
Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет
Всё ревет, она ревет.
И житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,
И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

1. Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)

2. Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки)

3. Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)

4. Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)

5. И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)

6. Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)

7. Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка)

8. Весь из пряжи колобок
Называется … (клубок)

9. Про все новости на свете
Прочитаем мы в … (газете)

10. Каждый день я спозаранку
С молоком жую … (баранку)

11. Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом … (ватрушки)

12. Лишь на них ребята сели –
Закружились … (карусели)
13. Любят яркие одёжки
Деревянные … (матрешки)

14. Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)

15. Утром смотрит нам в оконце
И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить
Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)
(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?
Как же Несмеяну рассмешить?
Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!
Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.
Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!
До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – я вам показала.
А теперь пора прощаться –
Пора мне в мою сказочку возвращаться!

БРОДНИКОВСКАЯ Оксана Михайловна

МСКОУ СКОШИ №1 г. Мурманска

Учитель СБО

Сценарий на тему

« Царевна-несмеяна»


Действующие лица
Царь Царевна Нянька Гонец 11а класс 9 б класс 9а класс Директор Черт Классные руководители Восьми классники Первоклассники

Ход мероприятия

На сцену выходит ведущий. - Торжественную линейку, посвященную «Последнему Звонку» считать открытой. Прошу всех встать..

Звучит гимн, выносят флаг. Все садятся.

В актовый зал под торжественную музыку входят ученики 11 , 9А, 9Б классов, рассаживаются по местам. Стулья расставлены полукругом с двух сторон.

Сцена оформлена под царскую горницу.

Звучит сказочная мелодия. На сцену выходят Царь и Нянька.


Царь (с досадой) . Ох, как это мне, Царю, надоело. Ноет дочка день и ночь то и дело! Нянька (показывает руками) . Ты купи ей «Чупа-чупс» вот такую! Царь (махнув рукой) . Не заткнешь ее теперь ни в какую! Нянька (вздохнув) . А ведь я ее младенцем качала, Ведь тихоня была, не кричала, Даже пикнуть, бывало, не смеет… Может, замуж ее выдать скорее? Царь. Что ты, нянька, рехнулася что ли? Ей учиться еще надобно в школе, Ей за партой пока еще место… (прислушиваясь) Вон, идет наша рева - «невеста».

Выходит Царевна, ревет, трет кулаками глаза.

Царевна. Вы опять обо мне говорите? Моей смерти, наверное, хотите? Я учиться не буду, не стану, И без знаний все в жизни достану! Нянька (ласково) . Может быть, почитать тебе сказку, Может, бубликов скушаешь связку? Может быть, посмотреть тебе видик?.. Царь (няньке, с иронией) . Ты ей столик закажи в «Атлантиде»! Царь (Царевне, строго) . Слушай, дочка, ты меня напрягаешь, И сама, чего хочешь, не знаешь. Вот досталась мне вредная дочка! Только черт с тобой сладит! И точка.

Появляется Черт.

Черт. Кажется, не опоздал… Кто тут Черта вспоминал? Есть проблемы у Царевны? Помогу ей непременно! Нянька (крестится) . Тьфу! Изыди, сатана, Твоя помощь не нужна, А царевна все проблемы Без тебя решить должна! Черт ((пятясь) . Как хотите, дело ваше, Но никто вам не подскажет, Что ей делать, как ей быть, Где ей знанья получить!

Убегает.


Царевна (ревет) . Прекратите! Надоело! Я учиться захотела! Быстро мне учителей Позовите поскорей! Царь. Прекрати реветь ты, хватит! (в сторону) -Нет, меня кондрашка хватит… (прислушиваясь) - Ну-ка, тихо! Кто там есть? Кто несет какую весть?

Входит Гонец, кланяется.


Гонец. Я - Гонец из королевства В королевстве много княжеств, Вас хотят они уважить - Вашу, Царь, Царевну-дочь Взять к себе они не прочь. Про свои владенья княжьи Гости сами вам расскажут. Прикажите их позвать, Им пред очи ваши встать!

Гонец уходит, Царь звонит в колокольчик, входят «гости» - группа 11-а класса.

Царь (важно) . Ну-ка, гости дорогие, Вести добры, аль худые? Что за княжество у вас, И какой вы, кстати, класс? 11а класс. (встают все учащиеся 11 класса) 1 ученик. Везде мы самый лучший, И самый старший класс! С учебой, к сожаленью, Закончили уже, Но этика с физ-рою нам были по душе. 2 ученик. Княжество у нас ударное, Самое неординарное.3 ученик. Народ в том княжестве загадочный, Непредсказуемый, порядочный. Мы все добры и все отзывчивы, Гостеприимны, предприимчивы, У нас там все дипломатичные И очень-очень симпатичные! Царевна. Что у вас там за княжна? Чай, спесива и важна? Информация любая Мне о княжестве важна! Ученик 11а класс а. Нет, княгиня не спесива, Весела, умна, красива. Не хотим с ней расставаться, Только, вот, куда ж деваться? Мы б ей песню посвятили, Если вы бы разрешили. Царевна. Это очень интересно! Я удобней сяду в кресло, И не буду я реветь, Пока будете вы петь.

11класс поет песню классному руководителю.

Номер для классного руководителя 11класса:

песня на мелодию «Не оставляй меня любимый» ВиаГра .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1А, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2А.

После выступления ученики 11 класса остаются стоять.

Царевна. Что ж, весьма-весьма недурно, И прилично, и культурно. Вы к себе пока идите, И запомните, учтите, Я - Царевна-несмеяна, И во всем непостоянна.

Ученики 11 класса садятся , Царевна одна.

Царевна. Снова слезы навернулись, Мысли мрачные вернулись, Жизнь не скрасит даже торт… И опять явился Черт!

Входит, озираясь, Черт.

Черт (показывая карты) . Хочешь, в карты поиграем? Классно время скоротаем. Хочешь выпить-закусить? Сигареткой подымить? На черта тебе учеба, Красота завяла чтобы? Царевна. Что ты в этом понимаешь? Ты меня, что ль, соблазняешь? Шел бы ты, покуда цел, Без тебя тут много дел. Черт. Ухожу, не обольщаясь, По-английски, не прощаясь…

Уходит Черт. Входят Царь и Нянька.

Царь. Не успели гости наши Выйти с царского дворца, Как наткнулися мы с Нянькой Вновь на этого … Гонца! Нянька. Потихонечку на ухо Прошептал нам этот плут, Что гостей-то, вновь прибывших, Девятиклассниками зовут.

Царь звонит в колокольчик.

Царь. Господа! Прошу, входите, Про себя нам расскажите, (Встают все учащиеся 9А класса) Может, доченьку свою К вам я и определю?! 9 А класс. Ученик1. Мы веселы, но не смешны, А очень даже хороши. Повсюду вместе мы всегда, Нас разлучить ничем нельзя . Ученик2. Так что, Царевна, не смущайся, Куда идти, не сомневайся, У нас девчонок очень мало, Хотя… и этих нам хватало. Царевна. И у вас княгиня правит, И ругает вас, и хвалит? Что вы скажете о ней, Отвечайте побыстрей! 9 А класс. Ученик 1. Наша Илона Владимировна Нас воспитывает славно. С ней мы точно выйдем в люди, И ее мы не забудем.
Ученик 2. И мы дарим ей романс, Чтобы не забыла нас!

Номер для классного руководителя 9 А класса:

песня на мелодию « Любовь в большом городе » В Брежнева .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Б, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2Б.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 9А класса остаются стоять.

Царь. Что ж, спасибо, гости, вам, Вновь садитесь по местам. (ученики 9А класса садятся) (Царевне) – Может хочешь ты туда Отвечай иль нет, иль да! Царевна. Я подумаю, конечно, И, мне кажется, успешно Я б могла у них учиться... Только - кто-то там стучится!. Нянька. Гости княжества иного К нам пожаловали снова!

Царь звонит в колокольчик .

Царь. Вот еще явилась свита. (встают все учащиеся 9Б класса) (Царевне) - Не гляди на них сердито! (Гостям) - Проходите, не стесняйтесь, Возле нас располагайтесь, Расскажите, кто вы, чьи? (Царевне) - А ты, дочь, пока молчи! 9 б класс. 1 ученик Класс особенный, конечно, Это каждому известно. Быть рабочими решили, Все, что надо, изучили. 2 ученик Интересно было нам, Не хотелось по домам Расходиться иной раз - Вот такой мы дружный класс! Царевна. Я слыхала - в краях ваших Нет княгини лучше, краше. Что-то можете сказать, Или спеть, или сплясать? ученик 9 б класс а . Мы от княжества родного Подарить хотим ей слово. Только слово будет в песне, Так, наверно, интересней.

Номер для классного руководителя 9 Б класса:

песня на мелодию « Ясный мой свет » Т Буланова .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1В, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2В.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 9Б класса садятся.

Царь (Царевне) . Ну и как тебе артисты? Молодцы, певцы, солисты! В общем, ты решай скорей (Смотрит на часы) Тороплюсь я на хоккей. Нянька (Царю) . Ты чего ее торопишь, Сбагрить поскорее хочешь? «Авангард» тебе дороже! (грозит) - Ух ты, царская ты рожа! Царь (отмахиваясь) . Ну-ка тихо, нянька, тихо, Заработаешь ты лихо! Говорят, что есть княжна Обаятельна, нежна. Подскажите, а случайно Не свободна ли она? Нянька (сердито) . Что ты, батюшка, окстись, Десять раз перекрестись! В твоем возрасте - об этом… Овдовел - теперь постись! 11 А, 9б, 9 а класс. ученик 11 класс а Мы ответим на вопрос, Да не в шутку, а всерьез – ученик 9 а класс а Есть княгиня молодая, Симпатичная такая, ученик 9 б класс а Замужем она у нас, Дочка ходит в 7 класс. Мы княгине нашей милой Тоже песню сочинили.

Все вместе поют песню воспитателю.

Номер для воспитателя: песня на мелодию « Натали » Г. Лепс .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Г, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Г.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Дарят цветы.После выступления дети стоят

Царь. Вот, спасибо, гости, вам. Расходитесь по местам, (Все 11,9а,9б садятся.) Ну, а я спрошу у дочки - Может, ей охота к вам? Царевна. Я тебе отвечу честно - Все мне было интересно. Гости тут толпой ходили, Но меня не убедили. Нянька. Ты послушай деток малых, Развеселых, разудалых, Может, умное что скажут Верный путь тебе укажут!?

Выходят первоклассники, читают стихи.


Первоклассники (читают по очереди) . Друзья дорогие, в торжественный час В родной нашей школе приветствуем вас! Мы особые мальчишки: ваши младшие братишки, Мы особые девчонки: ваши младшие сестренки. Все вместе: Мы пришли поздравить вас, мы начало - первый класс!Замирает сердце от волненья, Чуть блеснет за окнами заря, Ждали с жадным нетерпеньем Вы последнего звонка. А звонок вам звякнет скоро И поймете вы сейчас, Что наш самый лучший город Прям как взрослых примет вас. Мы желанье загадали, Чтобы вы в любом краю, Никогда не забывали Юность, родину свою! Хотим сменой вашей стать, И учиться, и гулять, На уроках веселиться, И нисколько не лениться, Утром во время вставать, Школу всюду защищать. Как быстро настала прощальная дата, И вот уж стучит расставания час. Вы тоже за партами были когда-то, Как жаль, что сегодня уйдете от нас. Не забудьте наставников мудрых и строгих, Сохраните навечно со школою нить, Школа тоже запомнит из вас очень многих, Все вместе: Разве можно таких вот ребят позабыть!

Им 11 ,9-классники дарят подарки, дети уходят под музыку.

Царевна. Ах, я тронута до слез! Но скажу я вам всерьез: Нет, пока что, к сожаленью, К кому-либо предпочтенья! Царь. Наказанье, а не дочь! Кто же сможет ей помочь? Нянька (Царю) . Может, гостью нам позвать? Ты спроси, как величать. От первых всех учителей Слово предоставили ей!

Выходит 1-я учительница. Выступает.

Все вместе поют песню первым учителям.

Номер для первых учителей: песня на мелодию « Вернисаж »

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Д, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Д.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Дарят цветы исполняя припев.После выступления дети стоят до конца праздника.

Царь (Царевне) . Ну и что, тебе все мало?
Царевна. Потерпите, я сказала! Где великие княгини? Пообщаться надо б с ними!

Выходят классные руководители.

Классные руководители. 1-я - Мы по царскому указу Поднялись на сцену сразу, 2-я -В наших княжествах все в норме, Мы - княгини, все довольны. 3-я - Ваши искренние песни Были очень хороши, 4-я -Мы стихи сейчас подарим, Всех поздравим от души

Классные руководители читают напутственные слова.

Царь. (Царевне) - Слушай, дочь, без промедленья Выбирай-ка направленье! Царевна (в сторону) . Никуда теперь не деться, От отца не отвертеться. (Царю) - Чтобы дать тебе ответ - Нужен контраргумент! Царь (Няньке) . Нянька, дай веревку с мылом, Жизнь становится постылой, Удавлюсь я, не шучу! Иль… на Кипр улечу!.. Нянька (дает колокольчик) . Колокольчик ты возьми И еще раз позвони. Пусть все княжества придут И чего-нибудь споют!

Царь звонит.

Ученик 11 класс а Мы хотим вот эту песню Подарить учителям. Годы школьные, чудесные Прожили мы не зря!

Ученик 9а Учитель! Нет в мире слов таких, чтобы тебя восславить, Чтоб облик твой в веках и памяти оставить Не надо громких слов! От них слабеют плечи. Тебя ученики твои увековечат; Ученик 9б В делах своих земных и в подвиге прославят, На долгие века след на земле оставят, Твой звездный след, Твой Млечный Путь лучистый, Высокий, строгий, ясный, светлый, чистый. Учитель, быть тебе звездою во Вселенной! Святое имя, будь благословенно! Ученик 11 Мы славим тех, кто нас ведет к познанью, Кто выбрал путь, нелегкий из дорог. Мы славим тех, кто гордо носит званье: Учитель, воспитатель, педагог. Ученик 9а Древняя, прекрасная традиция - Ученик вручает вам цветы. В этот миг светлеют ваши лица, В этот миг осознаете вы: Ученик 9б Труд ваш был, конечно, не напрасен, И порой бывало тяжко вам, Но как это все-таки прекрасно Отдавать себя ученикам!

Номер для всех учителей: песня на мелодию « Надежда » А Герман

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Е, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Е.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

После последних строк дети поворачиваются, получилась колонна, друг за другом берут цветы со столов и идут дарить их учителям! К букету цветов прилагается открытка, где написано имя педагога. Потом возвращаются на свои места, не садятся.


Царь. В наши княжества добротные Гости прибыли почетные

Выходит группа 8-классников. Выстраивается перед выпускниками. На руках несут ленты выпускникм.


Восьми классники. 1 ученик Мы всего лишь на год вас моложе, И во многом с вами так похожи. 2 ученик Наш звонок последний - впереди, А для вас - сегодня прозвенит. 3 ученик Ленты в дар от нас примите, Их на память сохраните. Под музыку выпускникам одевают ленты .

Уходят и садятся на свои места в зал е.

Стук за кулисами.


Царь. Слышу стук я во дворце! Ба! Забыли о гонце!

Входит Гонец.


Гонец. Царь! Ее Королевское Величество «Школьного государства» и министры пожаловали к вам!(Жестом указывает на них)

Слово предоставляется директору школы ФИО

Директор выходит на сцену в короне, мантии и с указом в руках.

Звучит торжественная музыка, директор читает указ


Директор. Я своей монаршей волей Зачитаю Указ в школе: Год учебный завершен, Хоть и был нелегким он! С чем я вас и поздравляю, И, естественно, желаю Быть готовым к выпускным - Кто допущен будет к ним!.. И на это есть указ, Вот он, здесь, при мне сейчас! Так что - отдохните малость, Вам недолго ждать осталось .

Читает приказ о допуске учащихся к экзаменам. Поздравляет выпускников.

Царь суетится, приглашает вокальную группу 11 , 9-х классов, те исполняют песню, посвященную директору, спускаются в зал, дарят цветы.

Номер для директора и завуча - миниатюра на мелодию «Алло-алло, прекрасная маркиза».

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Ж, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Ж.

На разных сторонах сцены: завуч в школе сидит за столом с телефоном, а директор на пляже с мобильным.


Директор (Царевне) . Ну, Царевна-Несмеяна, Ты девчонка без изъяна, Благодарна будь судьбе, Я беру тебя к себе! Царевна (Директору) . Я признательна во всем, Ваш а школа - второй дом! (Царю) - Позвони в свой колокольчик, Чтоб все слышали кругом! Царь. И опять на этот раз Королевский есть указ. Нас об этом Королева Информирует сейчас. Гонец . Право дать последний звонок в «Школьном государстве» поручаю ученику 11 класса________________ и ученице 1 класса________
1 ученик. Под дождем или в зное, Но в положенный срок Каждой новой весною Есть последний звонок. 2 ученик. Он экзамена вроде, Он как новый рассвет, Он итоги подводит Школьных прожитых лет! 3 ученик . Сколько в нем обещаний, Вдаль зовет этот звон, В нем и горечь прощаний, И надежд миллион. 4ученик . Под дождем или в зное, Но в положенный срок, Каждой новой весною Есть последний звонок!

Ученики дают последний звонок.

Царь. Благодарю Вас, Ваше величество! Пусть сказка в жизни не кончается, А чудеса пусть продолжаются, Царевна. Пусть будут легкими экзамены, Об этом все мечтали сами вы! Нянька. Звонок последний раз для вас звенел, Кусочек жизни в школе пролетел. Все хором. А жизнь не раз еще преподнесет урок! Пусть с вами будет школьный ваш звонок!

Исполняется на мотив песни “Позови меня с собой”

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1З, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2З.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ» Л ЛЕЩЕНКО. музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2И.

На фоне этой музыки дети читают стихи


1 ученик Как часто невниманьем обижаем Мы в юности отцов и матерей! Домой после учебы прибегая, К своим друзьям торопимся скорей. 2 ученик В своих подруг бросаем мы цветами, Забыв нарвать для матери букет. А мать нас ждет, живет и дышит нами, Обновы шьет, готовит нам обед.3 ученик Нас держит лес, не отпускает речка. Уже темно, поужинать и спать. И лишь во сне мы повторяем “мама”, И наши сны оберегает мать.

4 ученик Добрые папы! Милые мамы! Мы завершили в школе программу! С нами делили вы горе и смех, Слезы, сомненья, волненья, успех!5 ученик Оценки же нашей совместной работы Вы в аттестатах вскоре найдете. Наш первый шаг, улыбка и смех - Это все ваша боль, ваша жизнь, ваш успех.6 ученик Любая печаль, любая беда, Родители, вы со мною всегда! Бурная жизнь нас унесет, Но знаем, что дом родной Нас всегда очень ждет!

Выступление родителей.

Во время выступления родителей на стулья, где сидели дети, расставляют зажженные свечи. По окончанию выступления дети поворачиваются и ставят на ладошки свечи, руку выставляя вперёд (свечи должны быть в подсвечниках, чтобы не обжечь руку). Поют песню.

После слов песни «Кончен бал, погасли свечи» – Дети задувают свечи.

Заключительная песня К Кельми: «Замыкая круг».

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1К, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2К.

Дети поворачиваются в колонну, проходят почетный круг 2 раза и покидают зал!!

Свечи оставляют на столах по ходу продвижения колонны (там, где брали цветы).


Использованная литература:

1.Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». 1999- 2003г.

2. Давыдова А.В.Выпускной бал и последний звонок: Новые сценарии.- М.:ВАКО,2007. – 160 с.

3. Женило М.Ю.Театрализованные праздники для выпускных классов. Прощай, школа! – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.

4. Мир последних звонков и выпускных вечеров / сост. Н.Л. Галеева. – М.: 5 за знания, 2006. – 144 с.

5. www.metodichka.hotbox.ru

6. www.scenary.narod.ru


12

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе