Все о бизнесе

С каждым годом автомобилей в стране становится все больше. По статистике в России на 1000 человек приходится 250 автомобилей, а обеспеченность стоянками и парковками составляет всего 10 %. Следовательно, 9 из 10 автолюбителей постоянно сталкиваются с проблемой, куда припарковать автомобиль. И почти в каждом дворе можно увидеть массу автомобилей, припаркованных вплотную к подъездам домов или на газонах. А возможна ли законная автостоянка во дворе своего дома?

Как это сделать, какие документы собрать, в какие инстанции идти?

Возможность организации автостоянки во дворе.

Для того, чтобы организовать автостоянку во дворе нужны определенные условия:

  • Во-первых, наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, где планируется устройство автостоянки. Во многих многоквартирных домах таких документов нет, и придомовую территорию их жильцы использовать по своему усмотрению не могут.
  • Во-вторых, место для автостоянки должно соответствать СНиПам и СанПиНам. Например, в соответствии со СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10–50 машин, должна быть расположена в 15 и более метрах от жилого здания, а стоянка на 20–100 машин – в 20 метрах. Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание. В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два, и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.
  • Решение о том, как использовать придомовую территорию, должны принимать собственники помещений на общем собрании. За организацию стоянки должны быть согласны не менее 2/3 жителей (очень важное условие). Этому должно быть письменное подтверждение. Выберите инициативную группу во главе с председателем, который станет официальным представителем жильцов дома. Этой группе придется обойти все квартиры, собрать подписи собственников и составить протокол о проведении заочного собрания собственников. В протоколе необходимо обязательно прописать полномочия главы инициативной группы.
  • При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки в наличии должны быть следующие документы:
    — протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,
    — справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.
    В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения:
    — о повестке дня,
    — о способе проведения собрания,
    — о решении обратиться в комитет для формирования земельного участка;
    — об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору необходимой документации, с указанием его паспортных данных;
    — данные о числе проголосовавших по каждому вопросу.
    На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а следовательно, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.
  • После того как протокол общего собрания будет составлен, а справка получена, глава инициативной группы может обратиться в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству с просьбой выделить участок под автостоянку.
    В идеальном случае заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, однако на практике эта процедура может затянуться, Причиной этого может быть составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы.
    Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в районном комитете по градостроительству и архитектуре. Согласование в данных инстанциях не является обязательным, и им многие пренебрегают, однако в случае, если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.
  • После оформления всех документов необходимо собрать с жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом – строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься специалисты компании, состоящей в СРО. Сейчас услуги по проектированию предоставляют огромное количество фирм. Необходимо проследить, чтобы в проекте в обязательном порядке содержалась следующая информация:
    — схема площадки,
    — план движения транспорта,
    — расположение помещения охраны,
    — точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,
    — места установки механических ограничителей движения,
    — тип дорожного покрытия,
    — места въезда пожарных машин,
    — дорожная разметка.

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные – это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта и самого строительства и т. д.
Стоимость составления проектной документации в зависимости от этих факторов будет варьироваться от 50 до 200 р. за квадратный метр. Стоимость же строительства стоянки составляет от 300 т. р. и выше.

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце - деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Подбор места для будущей стоянки

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.


Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек


Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Устройство стоянки открытого типа

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 - площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.


Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 - площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.


При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 - бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.


Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 - площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.


Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть , металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.


Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.


Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.


Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется


Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле


Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

Парковка личного автотранспорта - вопрос насущный для всех автолюбителей столицы. Где, как, на каких основаниях, не нарушая закон, гарантировать сохранность своему автомобилю и при этом не идти пешком от стоянки до подъезда полчаса.

Материалы по теме:

Поближе к дому - желание большинства автолюбителей: и идти до подъезда близко, и созерцание родного машиноместа вселяет спокойствие и греет душу. Кто-то хочет недалеко от дома, кто-то - поставить более дешевую . Альтернативный вариант гаражам - парковка во дворе .

Просто поставить машину на газоне? Штраф в этом случае обеспечен. В соответствии с КоАП Москвы (статья 4.18) "Повреждение зеленых насаждений, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей".

Действовать легальным путем дольше, но эффективнее. Ибо при наличии разрешительных документов на организацию парковки во дворе беспокоиться не о чем.

Что делать?



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе