Все о бизнесе

Впервые термин «национальная безопасность» был введен в политический лексикон президентом Америки Теодором Рузвельтом в 1904 году. Впервые термин «национальная безопасность» был введен в политический лексикон президентом Америки Теодором Рузвельтом в 1904 году. Национальная безопасность


В российской истории термин «национальная безопасность» впервые был использован в 1995 году в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации». В российской истории термин «национальная безопасность» впервые был использован в 1995 году в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации». Национальная безопасность


«…национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства» «…национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства» Послании по национальной безопасности Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 1996 года


Национальная безопасность (как система)-совокупность связей и отношений, характеризующих такое состояние личности, общества и государства, при котором обеспечиваются устойчивое, стабильное существование, удовлетворение и реализация жизненных потребностей, способность к эффективному парированию внутренних и внешних угроз, саморазвитию и прогрессу. Национальная безопасность (как система)-совокупность связей и отношений, характеризующих такое состояние личности, общества и государства, при котором обеспечиваются устойчивое, стабильное существование, удовлетворение и реализация жизненных потребностей, способность к эффективному парированию внутренних и внешних угроз, саморазвитию и прогрессу. Национальная безопасность


В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года сделан вывод о том, что угрозу национальным интересам России будут представлять: В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года сделан вывод о том, что угрозу национальным интересам России будут представлять: односторонний силовой подход в международных отношениях; односторонний силовой подход в международных отношениях; противоречия между основными участниками мировой политики; противоречия между основными участниками мировой политики; угроза распространения оружия массового уничтожения и его попадания в руки террористов; угроза распространения оружия массового уничтожения и его попадания в руки террористов; совершенствование форм противоправной деятельности в кибернетической области и в сфере высоких технологий. совершенствование форм противоправной деятельности в кибернетической области и в сфере высоких технологий.


Потенциальные угрозы Вторая группа потенциальные угрозы, имеющие геоэкономическое измерение и способные нанести ущерб фундаментальным экономическим интересам России, ослабить ее позиции в международных экономических отношениях Первая группа потенциальные угрозы, имеющие геополитическую природу и несущие опасность геополитическим интересам нашей страны, ее геополитическому положению и статусу в мировом сообществе. Третья группа потенциальные угрозы в энергетической и ресурсной сферах, которые могут создавать препятствия развитию Российской Федерации как мировой энергетической державы, выражаться в претензиях иностранных государств на природные богатства нашей страны, на ее колоссальную базу естественных ресурсов. Четвертая группа потенциальные угрозы, непосредственно имеющие военный характер. совершена военная агрессия в отношении Российской Федерации или нападение на ее воинские контингенты и граждан, находящихся за


Действия государств, направленные на нарушение целостности Российской Федерации действия государств, направленные на нарушение целостности Российской Федерации действия других стран, направленные на подрыв и сдерживание интеграционных процессов в рамках СНГ, ослабление связей Российской Федерации с государствами в районах традиционного сотрудничества действия других стран, направленные на подрыв и сдерживание интеграционных процессов в рамках СНГ, ослабление связей Российской Федерации с государствами в районах традиционного сотрудничества нарушения прав и свобод русскоязычного населения и граждан Российской Федерации, проживающих в сопредельных государствах нарушения прав и свобод русскоязычного населения и граждан Российской Федерации, проживающих в сопредельных государствах и т.д. и т.д. Первая группа


Попытки ограничить присутствие России на зарубежных рынках (в том числе на рынке вооружений), а также действия по ее вытеснению с них; попытки ограничить присутствие России на зарубежных рынках (в том числе на рынке вооружений), а также действия по ее вытеснению с них; действия «партнеров», направленные на сохранение ограничений на доступ Российской Федерации к передовым технологиям, создание препятствий для полноправного участия России в международных финансово­экономических и торговых структурах и организациях. действия «партнеров», направленные на сохранение ограничений на доступ Российской Федерации к передовым технологиям, создание препятствий для полноправного участия России в международных финансово­экономических и торговых структурах и организациях. и т. д. и т. д. Вторая группа


Попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействия ее укреплению как одного из влиятельных центров многополюсного мира попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействия ее укреплению как одного из влиятельных центров многополюсного мира проведение всевозможного рода тайных, подрывных, разведывательных и пропагандистских операций для взятия под контроль добычу и распределение топливно­ энергетических ресурсов проведение всевозможного рода тайных, подрывных, разведывательных и пропагандистских операций для взятия под контроль добычу и распределение топливно­ энергетических ресурсов и т. д. и т. д. Третья группа


Развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Россию или ее союзников; развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Россию или ее союзников; территориальные претензии к Российской Федерации, угрозы политического или силового отторжения от нее отдельных территорий территориальные претензии к Российской Федерации, угрозы политического или силового отторжения от нее отдельных территорий демонстрация военной силы вблизи границ России, проведение учений с провокационными целями демонстрация военной силы вблизи границ России, проведение учений с провокационными целями и т. д. и т. д. Четвертая группа


Ускорение темпов глобализации формирует новое понимание целостности мира и взаимообусловленности глобальной, национальной и военной безопасности. Военно­политическая глобализация как фактор влияния научно­технического прогресса оказывает непосредственное воздействие на сферу безопасности, а процесс обеспечения национальной и военной безопасности приобретает глобальное измерение. Ускорение темпов глобализации формирует новое понимание целостности мира и взаимообусловленности глобальной, национальной и военной безопасности. Военно­политическая глобализация как фактор влияния научно­технического прогресса оказывает непосредственное воздействие на сферу безопасности, а процесс обеспечения национальной и военной безопасности приобретает глобальное измерение.

ЛИТЕРАТУРА1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности».
3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации
до 2020 года».
4. Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. №
146 «О Военной доктрине Российской Федерации».
5. Логунов А.Б. Региональная и национальная безопасность:
Учебное пособие. - М: 2011. - 432 с.
2

Нормативно правовые акты:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Федеральные конституционные законы:
- ФКЗ № 1 от 30.01.2002 г. «О военном положении»;
- ФКЗ № 3 от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»;
Федеральные законы:
- ФЗ № 61 от 31.05.1996 г. «Об обороне»;
- ФЗ № 53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной
службе»;
- ФЗ № 31 от 26.02.1997 г. «О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации»;
- ФЗ № 390 от 28.12.2010 г. «О безопасности»;
- Кодексы Российской Федерации;
- Указы Президента РФ:
- Указ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
- Указ от 05 февраля 2010 г. № 146 «О Военной доктрине Российской
Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации;
- Федеральные целевые программы, концепции, доктрины, стратегии и
др.;
- Ведомственные нормативные акты.
3Председатель Совета Безопасности Российской Федерации
ПУТИН Владимир Владимирович - Президент Российской Федерации
Постоянные члены Совета Безопасности Российской Федерации
БОРТНИКОВ Александр Васильевич - директор Федеральной службы безопасности РФ
ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович - постоянный член Совета Безопасности РФ
ИВАНОВ Сергей Борисович - Руководитель Администрации Президента РФ
КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович - Министр внутренних дел РФ
ЛАВРОВ Сергей Викторович - Министр иностранных дел РФ
МАТВИЕНКО Валентина Ивановна - Председатель Совета Федерации Федерального
Собрания РФ
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич - Председатель Правительства Российской
Федерации
НАРЫШКИН Сергей Евгеньевич - Председатель Государственной Думы Федерального
Собрания РФ
НУРГАЛИЕВ Рашид Гумарович - заместитель Секретаря Совета Безопасности РФ
ПАТРУШЕВ Николай Платонович - Секретарь Совета Безопасности РФ
ФРАДКОВ Михаил Ефимович - директор Службы внешней разведки РФ
ШОЙГУ Сергей Кужугетович - Министр обороны РФ
Члены Совета Безопасности Российской Федерации

Национальная безопасность - состояние защищенности
личности, общества и государства от внутренних и внешних
угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права,
свободы, достойные качество и уровень жизни граждан,
суверенитет, территориальную целостность и устойчивое
развитие Российской Федерации, оборону и безопасность
государства.
Национальные интересы РФ - совокупность внутренних и
внешних потребностей государства в обеспечении
защищенности и устойчивого развития личности, общества и
государства.
Угроза национальной безопасности - прямая или
косвенная возможность нанесения ущерба конституционным
правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни
граждан, суверенитету и территориальной целостности,
устойчивому развитию РФ, обороне и безопасности
государства.
5

Сегодняшняя глобальная военно-политическая
обстановка характеризуется сочетанием двух основных
тенденций:
- стремлением сформировать новую, более
справедливую и демократическую систему
международных экономических и политических
отношений;
- расширением практики применения вооруженной
силы на основе национальных решений и вне
мандата ООН.
6

7

1. Роль и место России в мировом сообществе.

Итоги распада СССР:
- в значительной мере утрачены выходы к Балтике и Черному морю;
- в ресурсном отношении потеряны шельфы Черного, Каспийского,
Балтийского морей;
- при сокращении территории протяженность границ увеличилась
(появились новые, не обустроенные границы);
- численность населения и занимаемая площадь по сравнению с СССР
уменьшилась приблизительно в два раза;
- потеряны прямые сухопутные выходы к Центральной и Западной Европе,
вследствие чего Россия оказалась отрезанной от Европы, не имея
теперь непосредственных границ ни с Польшей, ни со Словакией, ни с
Румынией.
В результате распада СССР Россия оказалась как бы отодвинутой на
северо-восток, то есть в определенной степени утратила возможности
непосредственного влияния на положение дел не только в Европе, но и
в Азии, которые имел Советский Союз.
8

Факторы, определяющие геополитическое место России в мире:
- Россия по площади своих территорий занимает первое место в
мире - 17 075,4 тыс. кв. км. (Канада - 9970,6; Китай - 9598,0; США 9518,9; Австралия - 7692,0);
- по численности населения (147,0 млн. чел.) Россия уступает
многим странам мира (Китай - 1305,0; Индия - 1047,0; США - 287,6;
Япония - 127,4);
- доля России по ВВП в мировом ВВП составляет 3,28% (доля США 20,61%, Китая - 11,35%; Японии - 6,35%, Германии - 4,21%);
- ВВП на душу населения в России составляет 15 900 долларов США
(данные 2010 г.), (Катар - 145 300; Люксембург - 81 800; США - 47
400; Канада - 39 600; Германия - 35 900; Япония - 34 200);
- плотность населения в РФ составляет 8,7 чел/кв. км (Якутия - 1,
Магаданская обл. - 0,5 чел/кв. км) (Украина - 85 чел/кв. км, Китай 125, Япония – 332).
9

Основные внешние опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал НАТО глобальными
функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права,
приблизить военную инфраструктуру стран - членов НАТО к границам РФ,
в том числе путем расширения блока;
б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и
регионах и подорвать стратегическую стабильность;
в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных
государств (групп государств) на территориях сопредельных с РФ и ее
союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;
г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной
обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих
сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также
милитаризация космического пространства, развертывание
стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
д) территориальные претензии к РФ и ее союзникам, вмешательство в
их внутренние дела;
10

Основные внешние опасности:

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных
технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей,
а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области
ограничения и сокращения вооружений;
з) применение военной силы на территориях сопредельных с РФ государств в
нарушение Устава ООН и других норм международного права;
и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на
территориях сопредельных с РФ и ее союзниками государств;
к) распространение международного терроризма;
л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной)
напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных
группировок в районах, прилегающих к государственной границе РФ и границам
ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост
сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных
регионах мира.
11

Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя
РФ;
б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной
целостности РФ;
в) дезорганизация функционирования органов государственной
власти, важных государственных, военных объектов и
информационной инфраструктуры РФ.
12

Основные военные опасности:

а) резкое обострение военно-политической обстановки
(межгосударственных отношений) и создание условий для применения
военной силы;
б) воспрепятствование работе систем государственного и военного
управления РФ, нарушение функционирования ее стратегических ядерных
сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля
космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов,
атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других
потенциально опасных объектов;
в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их
деятельность на территории РФ или на территориях ее союзников;
г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на
территориях сопредельных с РФ или ее союзниками государств с
провокационными целями;
д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств
(групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации,
переводом органов государственного и военного управления этих
государств на работу в условиях военного времени.
13

Стратегические риски:

- снижение конкурентоспособности экономики;
- сохранение экспортно-сырьевой модели развития;
- ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики;
- неравномерное развитие регионов;
- недостаток трудовых ресурсов;
- низкая устойчивость финансовой системы;
- сохранение условий для коррупции и криминализации общества;
- отставание страны в разработке и внедрении передовых технологий;
- зависимость от импортных поставок научного оборудования, приборов и
электронной компонентной базы, стратегических материалов;
- несанкционированная передача за рубеж конкурентоспособных
отечественных технологий;
- необоснованные односторонние санкции в отношении научных и
образовательных организаций России;
- снижение качества образования;
15

Стратегические риски:

- низкая эффективность системы медицинского страхования и качества
подготовки и переподготовки специалистов здравоохранения;
- недостаточный уровень социальных гарантий и оплаты труда медицинским
работникам;
- низкие темпы развития и финансирования высокотехнологичной
медицинской помощи;
- незавершенность формирования нормативной правовой базы
здравоохранения;
- вытеснение России с внешнего и внутреннего информационного рынка,
девальвация духовных ценностей, разработка рядом государств концепций
«информационных войн»;
возрастание экстремистской и террористической деятельности:
террористические акты в городах, на транспорте, общественных местах;
возможность применения зарядов большой мощности, попытки завладеть
радиоактивными веществами, ядерным, химическим, биологическим и другими
видами оружия массового уничтожения или их компонентами;
неблагоприятная криминогенная обстановка в стране:
- к уголовной ответственности привлекается более 1,5 млн. человек в год;
- в местах лишения свободы находится порядка 1 млн. человек;
- 15 млн. молодых людей нигде не учатся и не работают;
- зарегистрировано 5 млн. хронических алкоголиков.
16

2. Система национальных интересов России.

К долгосрочным национальным интересам России относятся:
- развитие демократии и гражданского общества, повышение
конкурентоспособности национальной экономики;
- обеспечение незыблемости конституционного строя,
территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;
- превращение Российской Федерации в мировую державу,
деятельность которой направлена на поддержание стратегической
стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях
многополярного мира.
17

Система национальных интересов России - совокупностью базисных
интересов личности, общества и государства в важнейших сферах
общественной жизни: в экономике; социальной и духовной жизни; во
внутренней и международной политике, в обороне, экологии, медицине,
информатике и т.д.
Базисные интересы личности состоят в реальном обеспечении
конституционных прав и свобод граждан.
Базисные интересы общества заключаются в упрочении институтов
гражданского общества, внутренней социально-политической
стабильности и целостности, в повышении созидательной активности
трудоспособного населения, а также в духовном возрождении России.
Базисные интересы государства состоят в защите конституционного
строя, суверенитета и территориальной целостности России, в
наращивании национальной мощи, в ослаблении угроз национальной
безопасности, в создании пояса добрососедства и развитии
межгосударственного сотрудничества на основе партнерства.


Национальная безопасность РФ – состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить достойное качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону и безопасность страны.

Угроза национальной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, уровню жизни, суверенитету, целостности, развитию РФ, обороне и безопасности государства.


Стратегические национальные приоритеты

  • Устойчивое социально – экономическое развитие страны
  • охрана суверенитета государства
  • независимость
  • территориальная целостность

Основные направления госбезопасности

  • Национальная безопасность
  • Государственная и общественная безопасность

Основные тенденции развития мирового сообщества

  • Глобализация всех сфер международной жизни
  • Появление новых вызовов и угроз
  • Обострение противоречий между государствами
  • Увеличение числа государств обладающих ядерными технологиями

(неравномерность развития, разные уровни благосостояния, борьба за доступ к энергоносителям)

  • Мировые финансовые кризисы (их последствия могут стать сопоставимыми с масштабным применением военной силы.)

Основные угрозы военной безопасности России

Политика ряда ведущих зарубежных стран

Формирование в одностороннем порядке глобальных систем

  • Превосходство в военной силе
  • Развитие ядерных сил
  • милитаризация околоземного космического пространства
  • Развитие высокоточных,

информационных средств ведения войны


В современном мире, в области обеспечения военной безопасности России приоритетным направлением является национальная оборона , стратегическими целями, которой является:

1. Предотвращение глобальных и региональных воин и конфликтов;

2. Стратегическое сдерживание:

-Разработка и реализация различных мер (политических, дипломатических, военных, экономических) направленных на снижение угроз со стороны стран агрессоров.

Осуществляется с помощью экономических возможностей государства, развития системы военно-патриотического воспитания, военной структуры государства

3. Основные принципы национальной обороны достаточность и эффективность (невоенное реагирование, дипломатия, миротворчество, военное сотрудничество)



Пути достижения стратегических целей национальной обороны

  • Развитие системы обеспечения национальной безопасности
  • Развитие перспективной военно-технической политики
  • Развитие военной инфраструктуры
  • Совершенствование системы управления военной организации страны
  • Повышение престижа военной службы

Госполитика в области нацбезопасности и военного строительства

нацелена на совершенствование ВС РФ, призванных при любых

Условиях обеспечить безопасность и территориальную целостность России

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Угрозы национальной безопасности России и национальная оборона»

Национальная б езопасность Соблюдение конституционных прав и свобод граждан. Состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Сохранение территориальной целостности и суверенитета государства, а также гражданского мира и социальной стабильности в обществе. Устойчивое развитие страны. Обеспечение обороны и безопасности государства.

Структура национальной безопасности

Государственная безопасность Государственная безопасность является составляющей национальной безопасности Характеризует уровень защищённости государства от внешних и внутренних угроз В обеспечение государственной безопасности входит комплекс политических, экономических, социальных, военных и правовых мероприятий…. Органы обеспечивающие государственную безопасность - спецслужбы, армия и правоохранительные организации

Общественная безопасность Общественная безопасность является составляющей национальной безопасности Характеризует уровень защищенности личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз общеопасного характера. Органы правопорядка и спецслужбы обеспечивают общественную безопасность

Экономическая безопасность Экономическая безопасность является составляющей национальной безопасности Обеспечение экономической безопасности в частности для Российской Федерации предполагает такое состояние экономики, которое поддерживает достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и инновационного развития, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям

Информационная безопасность Информационная безопасность является составляющей национальной безопасности Характеризует состояние сохранности информационных ресурсов государства и защищённости законных прав личности и общества в информационной сфере Органы обеспечивающие информационную безопасность РФ: ФСБ России

Энергетическая безопасность Политическая Экономическая Техногенная Ассоциируется с энергонезависимостью государства, его субъекта или региона Включаются тарифы и запасы энергоресурсов, позволяющие решить поставленные задачи Подразумевает техногенный характер рисков для человека, имущества и окружающей среды, связанный с эксплуатацией любых энергоустановок Энергетическая безопасность является составляющей национальной безопасности

Техногенная безопасность Техногенная безопасность является составляющей национальной безопасности Характеризует степень защищенности населения, технических систем и окружающей среды от техногенных аварий и катастроф, обуславливающих возникновение чрезвычайных ситуации техногенного характера Органы обеспечивающие техногенную безопасность: МЧС

Экологическая безопасность Экологическая безопасность является составляющей национальной безопасности Характеризует уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека

Угрозы национальной безопасности Политика ряда ведущих стран направленная на превосходство в военной сфере Создание стратегических вооружений в неядерном оснащении, в том числе высокоточных и высокотехнологичных средств ведения войны Формирование в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны Противоправные действия в кибернетической и биологической областях, в сфере высоких технологий Неконтролируемая и незаконная миграция, наркоторговля и торговля людьми Вероятное распространение эпидемий Возрастание дефицита пресной воды

Глобальная система противоракетной обороны Ground-Based Midcourse Defense Aegis Ballistic Missile Defense System Terminal High-Altitude Area Defense PAC-3 «Patriot»

Дефицит пресной воды Причины дефицита пресной воды: Рост городов Создание крупных промышленных центров Загрязнение водоемов бытовыми и промышленными отходами Сокращение водоносности рек из за действий человека Чрезмерное потребление и загрязнение грунтовых вод

Угрозы национальной безопасности России Состояние отечественной экономики Несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества Социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений Рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма О бострение межнациональных и осложнение международных отношений

Обеспечение национальной безопасности РФ Своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации; Реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; Обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства; Подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; Преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников; Обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; Совершенствование системы государственной власти Российской Федерации; Обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами; Обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;

Подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства; Укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки; Принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации; Коренное улучшение экологической ситуации в стране. Обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства. Важнейшими задачами во внешнеэкономической деятельности являются: Создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики; Расширение рынков сбыта российской продукции;

Формирование единого экономического пространства с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. Усилить защиту интересов отечественных товаропроизводителей. Важнейшее значение приобретает проведение сбалансированной кредитно-финансовой политики; Необходимо усилить роль государства в регулировании деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, ввести определенные и обоснованные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей. Принятие эффективных мер в сфере валютного регулирования и контроля в целях создания условий для прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала.


Основные угрозы
национальным
интересам и
безопасности России
Преподаватель-организатор ОБЖ
Дегтярёв А.И.

Угроза национальной
безопасности –прямая или
косвенная возможность
нанесения ущерба
конституционным правам,
свободам, уровню жизни,
суверенитету, целостности,
развитию РФ, обороне и
безопасности государства.
Национальная безопасность РФ – состояние
защищённости личности,
общества и государства от внутренних и
внешних угроз, которое позволяет
обеспечить достойное качество и уровень
жизни граждан, суверенитет,
территориальную целостность и устойчивое
развитие РФ, оборону и безопасность страны.

Национальная безопасность – это комплекс
проблем безопасного существования,
жизнедеятельности и развития народа,
решаемых государством.

Национальная
безопасность
Военная
безопасность
Экономическая
безопасность
Информационная
безопасность
Демографическая
безопасность

Национальные интересы России
Национальные интересы
России в оборонной
сфере заключаются в
обеспечении
безопасности личности,
общества и государства
от военной
агрессии со стороны
других государств.

Военная безопасность обеспечивается
путём развития и совершенствования
военной организации государства и
оборонного потенциала, а также
выделения достаточного объёма
финансовых, материальных и иных
средств.

Угрозы национальной
безопасности
1. Незавершённость военной реформы
Вооружённых Сил России.
2. Технологический отрыв ведущих
держав мира в создании новой
военной техники.
3. Расширение НАТО на восток
1. Незавершённость военной реформы Вооружённых Сил России.2. Технологический отрыв ведущих держав мира в создании новой военной техники.3. Расширение НАТО на восток

Угрозы национальной безопасности
4. Потенциальные очаги
локальных войн и конфликтов
вблизи границ России.
5. Распространение ядерного и
других видов оружия массового
уничтожения.
6. Усиление деятельности
международного терроризма
4. Потенциальные очаги локальных войн и конфликтов вблизи границ России.5. Распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения.6. Усиление деятельности международного терроризма

Пути достижения стратегических
целей национальной обороны
4. Развитие
1.
системы
обеспечения
национальной
безопасности.
Совершенствовани
е системы
управления
военной
организации
страны
5. Развитие
перспективной
военно-
технической
политики.
2. Повышение
престижа военной
3. Развитие
службы
военной
инфраструктуры.
1. Совершенствование системы управления военной организации страны 2. Повышение престижа военной службы4. Развитие системы обеспечения национальной безопасности.5. Развитие перспективной военно-технической политики.

Основные проблемы
обеспечения военной
безопасности связаны:

* с незавершенностью
Процесса
реформирования
военной организации
государства,
* сохраняющимся
разрывом между
политическими
установками и их
реализацией в военной и
военно-технической
политике,

* недостаточным
финансированием
национальной обороны,
* не вполне
разработанными подходами
к военному строительству и
применению Вооруженных
Сил, других войск, воинских
формирований и органов,
*несовершенством
нормативно-правовой базы.

Именно государство
выполняет
регулирующую, защитную
функцию,
гарантирующую
целостность,
самостоятельность и
устойчивость общества на
уровне народа от опасных
воздействий изнутри и
извне Решение этого
комплекса проблем даст
данному народу и каждому
человеку безопасные и
достойные условия жизни.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе