Все о бизнесе

Правовой основой организации системы органов Министерства внутренних дел Российской Федерации является Указ Президента РФ "Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации" от 18 июля 1996 г. с изменениями и дополнениями от 6 сентября 1997 г., от 24 апреля 1998 г., от 27 мая 1998 г., от 20 октября 1998 г., от 1 декабря 1999 г., от 13 января 2001 г.. Министерство внутренних дел России (МВД РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ. Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят" министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, Государственная противопожарная служба, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска. В систему МВД РФ также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками. Органы внутренних дел и внутренние войска составляют систему Министерства внутренних дел.

Анализ приведенной нормы свидетельствует, что Министерство внутренних дел (как система) организовано в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации и ее административно-территориальным делением

Высшим звеном рассматриваемой нами системы является непосредственно Министерство внутренних дел России.

Основными задачами этого федерального министерства являются: разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; обеспечение исполнения уголовных наказаний; руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности; совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы МВД РФ; развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск.

Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ представлена в Приложении 2. МВД РФ возглавляет Министр. Министр внутренних дел РФ, его первые заместители, заместители назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. При назначении на должность заместителя Министра - начальника Главного управления внутренних дел города Москвы - требуется согласование кандидатуры с высшим должностным лицом города Москвы - Мэром. Кандидатуру для согласования представляет Министр внутренних дел РФ. Министр внутренних дел РФ осуществляет следующие полномочия: несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на МВД РФ, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска; организует работу МВД РФ, руководит деятельностью органов внутренних дел и внутренними войсками; утверждает структуру центрального аппарата МВД РФ, определяет типовые структуры и типовые штаты органов, подразделений и учреждений системы МВД РФ; издает на основании и во исполнение законодательства РФ обязательные для исполнения в системе МВД РФ приказы, положения, наставления, инструкции, правила, уставы и иные нормативные акты; осуществляет другие полномочия.

Структурными подразделениями центрального аппарата МВД РФ являются следующие: Служба криминальной милиции, Служба общественной милиции, Служба тыла, Главное управление государственной противопожарной службы, Главное управление кадров, Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление собственной безопасности, Управление делами, Управление информации, региональных и общественных связей, Контрольно-ревизионное управление, Управление международного сотрудничества, Управление мобилизационной подготовки, Следственный комитет при Министерстве внутренних дел России1 , Главное командование внутренних войск.

В МВД РФ образуется коллегия, в состав которой входит Министр (председатель коллегии), первые заместители Министра и заместители Министра по должности, а также руководящие сотрудники и военнослужащие системы МВД РФ. Члены коллегии МВД РФ, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия МВД РФ в своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту РФ и Правительству РФ. Члены коллегии также могут сообщить о своем мнении Президенту РФ и Правительству РФ. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии и органов государственной власти РФ, оформляются протоколами и проводятся в жизнь совместными приказами Министра и руководителей соответствующих органов государственной власти РФ.

Промежуточным звеном между непосредственно МВД РФ и отделами внутренних дел районов, городов, районов в городах и приравненных к ним, занимают министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Таковых в соответствии с частью 1 ст. 65 Конституции РФ может быть не менее 89 (по числу субъектов РФ).

Низовым звеном системы органов Министерства внутренних дел РФ являются отделы внутренних дел районов, городов, районов в городах и приравненные к ним.

Порядок создания и особенности деятельности органов промежуточного и низового звеньев системы органов МВД РФ устанавливаются в подзаконных нормативных актах (приказах, положениях, наставлениях, инструкциях, правилах, уставах и иных актах), издаваемых Министром внутренних дел РФ.

В отдельных субъектах РФ (например, в городе федерального значения - Москве) в связи с наличием особенностей в административно-территориальном делении может устанавливаться иная звенность. Например, в г. Москве с 1 августа 1995 года установлено новое административно-территориальное деление. В соответствии с этим система органов внутренних дел включает следующие звенья: орган внутренних дел города Москвы (ГУВД Мэрии города Москвы), орган внутренних дел административного округа (таковых должно быть 10 - по количеству административных округов), орган внутренних дел района. Следует иметь в виду, что это не противоречит звенности системы органов внутренних дел, закрепленной в комментируемом нами выше Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. В основе звенности находится объем полномочий, который в органе внутренних дел административного округа и органе внутренних дел района соответствуют объему полномочий низового звена системы органов внутренних дел - органа внутренних дел района, города. Речь можно вести лишь о наличии у органа внутренних дел административного округа дополнительных управленческих полномочий по отношению к органу внутренних дел района. Главное управление внутренних дел города Москвы (ГУВД г. Москвы) является органом исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел России. ГУВД г. Москвы подчиняется Министерству внутренних дел РФ, а также Правительству Москвы и Мэру Москвы. ГУВД г. Москвы возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром внутренних дел РФ по согласованию с Мэром Москвы и Московской городской Думой. ГУВД г. Москвы возглавляет систему органов внутренних дел г. Москвы, в которую входят управления внутренних дел административных округов, отделы внутренних дел районов и иные подразделения органов внутренних дел. Структуру ГУВД г. Москвы составляют: криминальная милиция, милиция общественной безопасности, Штаб, Тыл, Управление Государственной противопожарной службы, а также иные подразделения, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел. При ГУВД г. Москвы создано Управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом. Постановлением Правительства г. Москвы "Об Управлении по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г. Москвы" от 18 сентября 2001 г. предусмотрено создание в ГУВД Мэрии г. Москвы специализированного подразделения - Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды. Этим же постановлением Главному управлению внутренних дел Мэрии г. Москвы предписано утвердить положение, структуру и штатное расписание вновь созданного подразделения ГУВД Мэрии г. Москвы

Важно иметь в виду и Указ Президента РФ "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" от 13 мая 2000 г., предопределивший возникновение нового звена в системе органов Министерства внутренних дел России. Как известно, этим Указом Президента РФ территория Российской Федерации разделена на семь федеральных округов. Соответственно в федеральных округах учреждены подразделения Министерства внутренних дел России, каковыми являются главные управления Министерства внутренних дел РФ по федеральным округам. Возглавляет окружное подразделение МВД РФ начальник который назначается на должность Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ. Один из начальников окружных подразделений МВД РФ - начальник Главного управления Министерства внутренних дел России по Южному федеральному округу является заместителем Министра внутренних дел России (одним из девяти заместителей).

Основные задачи главных управлений по федеральным округам: координация, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах; организация деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах по борьбе с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер; организация взаимодействия органов внутренних дел с полномочными представителями Президента РФ в соответствующих федеральных округах.

В частности, департамент по обеспечению безопасности дорожного движения (ДОБДД) будет переименован в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

Новая структура министерства предусматривает наличие главного командования внутренних войск, следственного департамента, департамента госслужбы и кадров, департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций, департамента информационных технологий, связи и защиты информации, департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению, департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий, договорно-правового департамента, а также организационно-аналитического департамента.

Также в центральный аппарат МВД входят главные управления вневедомственной охраны; по обеспечению безопасности дорожного движения; по обеспечению охраны общественного порядка; по противодействию экстремизму; собственной безопасности; на транспорте; уголовного розыска; экономической безопасности и противодействия коррупции.

Кроме этого, в МВД будет образовано девять управлений: контрольно-ревизионное; оперативное; организационно-штатное; оперативно-разыскной информации; по организации дознания; по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ; по обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите; по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации; по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

В документе отмечается, что подразделениями полиции не являются все департаменты, контрольно-ревизионное и оргштатное управления, а также управление по взаимодействию со СМИ.

В действующую до указа президента РФ структуру центрального аппарата МВД входят: Федеральная миграционная служба, Главное командование внутренних войск, Следственный комитет, 14 департаментов, главное управление на транспорте, два центра (информационно-аналитический и экспертно-криминалистический), два бюро (Интерпола и специальных технических мероприятий) и одно управление (по обеспечению госзащиты).

В другом указе президента РФ сообщается, что министру внутренних дел РФ разрешено иметь восемь заместителей, в том числе одного первого заместителя министра, одного статс-секретаря - заместителя министра, одного заместителя министра - начальника Следственного департамента министерства внутренних дел РФ и одного заместителя министра - главнокомандующего внутренними войсками министерства внутренних дел РФ, а также начальника Главного управления министерства внутренних дел РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующегося правами заместителя министра.

Штатная численность центрального аппарата министерства внутренних дел РФ установлена в количестве 9264 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел РФ - 8000 человек, военнослужащих внутренних войск министерства внутренних дел РФ - 545 человек и федеральных государственных гражданских служащих - 719 человек.

Напомним, что в России 1 марта вступил в силу Закон "О полиции". С этого дня милиционеры официально называются полицейскими. Однако внешний облик сотрудников полиции останется прежним: старую милицейскую форму им придется донашивать до конца года.

Законом вводится ряд новых норм взаимоотношений между полицией и обществом. В частности, впервые в обязанности российского полицейского вводится обязанность разъяснять задержанному его право на юридическую помощь, услуги переводчика, на уведомление близких о том, что он задержан, а также право на отказ от дачи объяснений.

Кроме этого, задержанный имеет право на один телефонный звонок для уведомления родственников и близких лиц о своем задержании и местонахождении. Это право не распространяется на тех, кто скрывается от правосудия или совершил побег из мест заключения.

Новый закон запрещает сотруднику полиции прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. "Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание", - сказано в законе.

Работник полиции не вправе применять спецсредства, в том числе дубинки, против участников мирных демонстраций; к ним отнесены и несанкционированные. Это требование не распространяется на ситуации, связанные с пресечением массовых беспорядков и других действий, нарушающих движение транспорта, работу связи, деятельность организаций.

У сотрудников, несущих службу в общественных местах, будет нагрудный знак с именем, фамилией и названием его подразделения.

Закон наделяет полицейского правом проникать в жилые помещения без санкции суда и согласия собственника, если гражданам угрожает опасность. Если проникновение совершено в отсутствие хозяев, они будут извещены об этом в течение 24 часов, в течение суток об этом должен быть проинформирован прокурор.

При выявлении и пресечении налоговых преступлений полицейские смогут запрашивать у кредитных организаций информацию по операциям и счетам предпринимателей и юридических лиц, однако для предупреждения экономических преступлений такого права у них не будет - эта норма также была уточнена в ходе работы над проектом закона.

Согласно закону, до 1 января 2012 года соответствующим органам и организациям должны быть переданы полномочия полиции: по выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; по организации работы медвытрезвителей; по проведению техосмотра автотранспорта; по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу; по розыску должника и его имущества.

размер шрифта

УКАЗ Президента РФ от 01-03-2011 248 (ред от 19-09-2011) ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019) Актуально в 2018 году

СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министр внутренних дел Российской Федерации.

2. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

3. Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

4. Статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

5. Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Главное командование внутренних войск.

7. Следственный департамент.

8. Главное управление вневедомственной охраны.

9. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

10. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Главное управление по противодействию экстремизму.

12. Главное управление собственной безопасности.

13. Главное управление на транспорте.

14. Главное управление уголовного розыска.

15. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

16. Департамент государственной службы и кадров.

17. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.

18. Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.

19. Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению.

20. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.

21. Договорно-правовой департамент.

22. Организационно-аналитический департамент.

23. Национальное центральное бюро Интерпола.

24. Контрольно-ревизионное управление.

26. Организационно-штатное управление.

27. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.

28. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

29. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

30. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

31. Управление оперативно-разыскной информации.

32. Управление по организации дознания.

Примечание. Подразделения, указанные в пунктах 8 - 15, 23, 25, 28 - 32 настоящей структуры, являются подразделениями полиции.

В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:

  • 1. Главное управление вневедомственной охраны.
  • 2. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движеня
  • 3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • 4. Главное управление по противодействию экстремизму
  • 5. Главное управление собственной безопасности
  • 6. Главное управление на транспорте.
  • 7. Главное управление уголовного розыска.
  • 8. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
  • 9. Национальное центральное бюро Интерпола.
  • 10. Оперативное управление.
  • 11. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
  • 12. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
  • 13. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
  • 14. Управление оперативно-розыскной информации.
  • 15. Управление по организации дознания.
  • 16. Следственный департамент
  • 4. Орган дознания

министерство полиция дознание

Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

Одним из органов обеспечения общественного порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

Предварительное расследование подразделяется на две формы дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности. Основные же различия заключаются в том, что дознание и предварительное следствие осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.

Дознание в той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит полиция. В своей деятельности полиция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской

Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целом полиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате МВД имеется ряд подразделений, которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы называем полицией. Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения полиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть и т.д.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей - субъектов Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248
"Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"

19 сентября 2011 г., 18 мая, 12 июля 2012 г., 15 января, 29 июня, 30 июля, 29 августа, 20, 21, 25 декабря 2013 г., 5 мая, 27 июня, 6 августа, 28 октября, 13 ноября 2014 г., 20 января, 3 августа, 12 сентября 2015 г., 5 апреля, 30 июня, 20 сентября, 21 декабря 2016 г., 15 июля 2017 г., 1, 24 октября 2018 г.

В целях повышения эффективности деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" постановляю:

2. Разрешить иметь в Министерстве внутренних дел Российской Федерации шесть заместителей Министра, в том числе первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации - начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующегося правами заместителя Министра.

3. Установить предельную штатную численность центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 6712 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в количестве 5966 человек, федеральных государственных гражданских служащих - 661 человека, работников - 85 человек..

4. Установить, что территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - территориальные органы) являются:

а) на окружном уровне - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам;

б) на межрегиональном уровне - оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации, линейные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в) на региональном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации;

г) на районном уровне - управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур".

Структура
центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248)

С изменениями и дополнениями от:

1. Министр внутренних дел Российской Федерации.

2. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

4. Статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

9. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

10. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Главное управление по противодействию экстремизму.

12. Главное управление собственной безопасности.

13. Главное управление на транспорте.

14. Главное управление уголовного розыска.

15. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

20. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.

22. Организационно-аналитический департамент.

23. Национальное центральное бюро Интерпола.

24. Контрольно-ревизионное управление.

25. Оперативное управление.

26. Организационно-штатное управление.

27. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.

Информация об изменениях:

Структура дополнена пунктом 27.1 с 24 октября 2018 г. - Указ Президента России от 24 октября 2018 г. N 593

27.1. Управление международного сотрудничества.

28. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

30. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

31. Управление оперативно-разыскной информации.

32. Управление по организации дознания.

Примечание. Подразделения, указанные в пунктах 8.1-15 , , , , 30-32 настоящей структуры, являются подразделениями полиции.

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"


Настоящий Указ вступает в силу с 1 марта 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Президента РФ от 24 октября 2018 г. N 593


Указ Президента РФ от 1 октября 2018 г. N 580

1. Министр внутренних дел Российской Федерации.

2. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

3. Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

4. Статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

5. Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Главное командование внутренних войск.

7. Следственный департамент.

8. Главное управление вневедомственной охраны.

9. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

10. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Главное управление по противодействию экстремизму.

12. Главное управление собственной безопасности.

13. Главное управление на транспорте.

14. Главное управление уголовного розыска.

15. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

16. Департамент государственной службы и кадров.

17. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.

18. Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.

19. Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению.

20. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.

21. Договорно-правовой департамент.

22. Организационно-аналитический департамент.

23. Национальное центральное бюро Интерпола.

24. Контрольно-ревизионное управление.

25. Оперативное управление.

26. Организационно-штатное управление.

27. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.

28. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

29. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

30. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

31. Управление оперативно-разыскной информации.

32. Управление по организации дознания.

Территориальный орган, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел:

1) осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

2) обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

4) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;

6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;

7) принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;

9) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний;

10) обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;

11) обеспечивает совместно с представителями органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

12) проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществляет в пределах предоставленных полномочий специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия;

14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, а также контроль деятельности ведомственной охраны;

15) участвует в пределах компетенции в охране объектов, а также в охране имущества физических и юридических лиц по договорам;

16) принимает участие в пределах компетенции в обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких;

17) осуществляет в пределах компетенции экспертно-криминалистическую деятельность;

18) обеспечивает в соответствии с федеральным законом и в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;

19) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование;

20) осуществляет в пределах компетенции контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также участвует в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

21) участвует в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

22) участвует в пределах компетенции в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности;

23) участвует в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами МВД России, в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

24) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение возложенных на органы внутренних дел обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;

25) анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;

26) обобщает и анализирует результаты правоприменительной практики и служебной деятельности территориального органа и на этой основе вносит в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне предложения по совершенствованию его правовых актов, нормативных правовых актов МВД России, а также законодательства соответствующего субъекта Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел;

27) участвует в реализации региональных программ, законов соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ;

28) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории субъекта Российской Федерации, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

29) организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в территориальном органе;

30) реализует меры по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы территориального органа в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

31) участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации;

32) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и осуществление мероприятий по технической защите информации;

33) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

34) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности территориального органа, ведение информационных банков (баз) данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также пропаганду правовых знаний;

35) информирует выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на территории обслуживания, а также соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

36) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;

37) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

38) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами территориального органа МВД России на региональном уровне.

12. Территориальный орган в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;

2) использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории муниципального образования, в том числе нескольких муниципальных образований;

4) осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении территориального органа;

5) образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), положения о которых утверждаются начальником территориального органа;

6) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

7) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями;

8) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.


Похожая информация.




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе