Все о бизнесе

Порядок проведения проверок работодателей государственными инспекциями труда (ГИТ) претерпел существенные изменения с 1 марта 2017 года. С этой даты при проведении плановых проверок работодателей будет применяться риск-ориентированный подход. Как узнать к какой категории риска отнесли организацию или ИП? По каким критериями определяют категорию риска? Придут ли с проверкой в 2017 году к малому бизнесу? Каких работодателей полностью освободили от плановых трудовых проверок? Поможем кадровикам разобраться с этой темой. Расскажем кадровикам об изменениях в данной обзорной статье.

Виды трудовых проверок

Для соблюдения всеми работодателями трудового законодательства государственные трудовые инспекции проводят плановые и внеплановые проверки (ч. 1 ст. 353, ч. 2 ст. 360 ТК РФ).

Внеплановые проверки

Трудовая инспекция вправе провести внеплановую проверку любого работодателя исключительно в ситуациях, которые установлены на уровне законодательства (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса РФ, п. 10 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875). Всего можно выделить три основные ситуации:

Когда проводят плановую трудовую проверку
1 Истек срок исполнения выданного предписания трудовой инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований трудового законодательства.
2 В трудовую инспекцию поступили:
· заявления от граждан, организаций или информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах нарушений работодателем требований трудового законодательства, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью сотрудников;
· обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (например, обращения о невыплате зарплаты и иных выплат в установленный срок либо об установлении размера зарплаты меньше МРОТ);
· запрос сотрудника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте.
3 Издано распоряжение руководителя трудовой инспекции о проведении внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ, либо на основании требования прокурора в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями.

Заметим, что, по общему правилу, проверки контролирующих органов по заявлениям и информации о нарушениях со стороны работодателя могут проводится исключительно по согласованию с прокуратурой (ч. 5 ст. 10 Закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ). Однако этого ограничение не действует в отношении законодательства о труде. Поэтому при поступлении заявления или информации проверяющие трудовой инспекции могут провести внеплановую проверку незамедлительно, без предварительного согласования с прокуратурой (ч. 8 ст. 360 Трудового кодекса РФ).

Читайте также: Майские праздники 2017: подсчет дней отпуска

Плановые проверки

Плановые проверки работодателей – это проверки в соответствии с ежегодным планом. Узнать, включена ли организация или ИП в план проверок трудовой инспекции, можно:

  • на сайте Генеральной прокуратуры России ;

При этом до 1 марта 2017 года действовало правило о том, что трудовая инспекция может проводить плановые проверки всех работодаталей не чаще одного раза в три года (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Однако с 1 марта 2017 года ситуация изменилось. С этой даты вводится риск-ориентированный подход при планировании проверочных мероприятий. Об этом и расскажем далее.

При риск-ориентированном подходе формы, а также продолжительность и периодичность мероприятий по контролю и профилактике нарушения обязательных требований выбираются в зависимости от категории риска либо категории (класса) опасности, присвоенных деятельности юридического лица и (или) производственным объектам, которые им используются (ч.2 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Риск-ориентированный подход к трудовым проверкам с 1 марта 2017 года

С 1 марта 2017 года при проведении проверок трудовые инспекции применяют к работодателям риск-ориентированный подход. Соответствующие изменения Правительство РФ Постановлением от 16.02.2017 № 197 внесло в ряд нормативных правовых актов.

Это означает, что с 1 марта 2017 года периодичность проведения плановых трудовых проверок работодателей зависит от того, к какой категории риска отнесена деятельность организации или ИП:

  • высокого риска – проверка один раз в два года;
  • значительного риска – проверка один раз в три года;
  • среднего риска – проверка не чаще чем один раз в пять лет;
  • умеренного риска – проверка не чаще чем один раз в шесть лет;
  • низкого риска – плановые проверки не проводятся вообще.

Для работодателей предусмотрен коэффициент устойчивости их добросовестного поведения (Ку). Он рассчитывается для каждого работодателя на основании следующих показателей:

  • наличия несчастных случаев;
  • факта задолженности по заработной плате;
  • наличия факта назначения административных наказаний.

Если по результатам плановой проверки назначенные административные наказания за нарушение требований в сфере труда отсутствуют, то принимается решение о понижении категории риска (до следующей категории риска). При наличии смертельного несчастного случая на производстве за 3 года, предшествующих текущему, категория риска повышается до категории высокого риска.

Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:

  • данных ведомственной отчетности о результатах надзорно-контрольной деятельности за 3 года, предшествующих текущему;
  • сведений о травматизме за 3 года, предшествующих текущему;
  • сведений о задолженности по заработной плате за предшествующий год.

Кто присваивает категорию риска

Критерии, по которым деятельность компании или ИП-работодателя относят к определенной категории риска, утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 г. № 197. Так, в частности, критерии риска выводят в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда. Такими ценностями признаются:

  • жизнь и здоровье работников;
  • их трудовые права, связанные с правом получения оплаты труда в установленный срок.

Читайте также: Охрана труда: проверочные листы на 2019 год

  • главный государственный инспектор труда РФ либо его заместитель – при назначении высокого риска;
  • главный государственный инспектор труда в субъекте РФ либо его заместитель – при назначении значительного, среднего и умеренного риска.

Если решение об отнесении к определенной категории риска отсутствует -деятельность работодателя относится к категории низкого риска. А такие работодатели, как мы уже сказали, плановым проверкам не подлежат.

Как узнать категорию риска

Если кадровик хочет узнать присвоенную категорию риска организации или ИП, то от лица работодателя можно обратиться в ГИТ с запросом (в произвольном формате). В течение 15 рабочих дней с даты получения запроса на него обязаны дать письменный ответ. В нем должны обобщить (п. 23 Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 № 875):

  • полное наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • местонахождение организации или адрес местожительства ИП;
  • место осуществления деятельности организации или ИП;
  • категорию риска и дату принятия решения об отнесении деятельности организации или ИП к этой категории.

Также на сайте Роструда до 1 июля года, предшествующему году плановых проверок, обязаны обнародовать информацию о работодателях, деятельность которых приравняли к категориям высокого и значительного рисков (пункты 21 и 23 Постановления Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875).

Роструд обязан до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, публиковать на своем официальном сайте информацию об отнесении работодателей к категориям высокого и значительного рисков. Так, например, информацию об отнесении работодателей к категориям высокого и значительного рисков будет опубликована на сайте Роструда до 1 июля 2017 года (Письмо Росструда от 12.04.17 № ТЗ/1330-11-2).

Также по запросу работодателя органы Роструда обязаны предоставлять информацию о присвоенной его деятельности категории риска.

Как изменить категорию риска: возможно ли это?

Для работодателей каждой категории риска устанавливается своя периодичность плановых проверок. Категорий риска установлено пять: высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риск – в зависимости от значения показателя потенциального риска. Однако работодатели могут не согласиться с присвоенной им категорией риска. В такой ситуации организация или ИП вправе обратиться в свою трудовую инспекцию с заявлением об изменении присвоенной их деятельности категории риска (п. 24 Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 № 875).

Приветствую, уважаемые друзья! Как мы уже знаем, проверки ГИТ должны осуществляться с применением риск-ориентированного подхода, вопрос только в том, где и как узнать к какой категории риска отнесена организация. Про перечень организаций, которые были отнесены к категориям высокого и значительного риска, далее и пойдёт речь. Только сначала предыстория.

С чего начинался риск-ориентированный подход

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 г. № 197 были внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённое постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 г. № 875.

Изменениями было определено, что государственная инспекций труда должна осуществлять проверки с применением риск-ориентированного подхода.

Постановлением № 197 было определенно, что деятельность работодателей должна быть отнесена к определённой категории риска в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. № 806.

Кто и как определят категорию риска

  • решения главного государственного инспектора труда РФ (его заместителя) — при отнесении к категории высокого риска;
  • решения главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (его заместителя) — при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Какая периодичность проверок ГИТ с учётом риск-ориентированного подхода

Проведение плановых проверок ГИТ в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей зависит от присвоенной категории риска и должно осуществляться со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», для работодателей, отнесённых к категории высокого риска, плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора).

Более подробную информацию о риск-ориентированном подходе можно получить из прошлых заметок:

Перечни организаций, отнесённые к категориям высокого и значительного риска

К высокому риску были отнесены организации согласно приказу Роструда от 14.06.2017 г. № 350 «Об отнесении деятельности работодателей — юридических лиц и работодателей — физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к категории высокого риска». Этот же перечень организаций можно посмотреть на официальном сайте Роструда .

Посмотреть перечень организаций, отнесённых к категории значительно риска, можно также на официальном сайте Роструда, а именно .

Отслеживать обновление перечней нужно .

Самостоятельно определить категорию риска можно с помощью онлайн калькулятора категории риска .

На этом всё. Если заметка оказалась полезной, то не проходим мимо рейтинговых звёздочек и формы комментариев, которые расположены чуть ниже 😉 Спасибо за участие!

Продолжение следует...

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности (далее - классы опасности).

2. Для отдельного вида государственного контроля (надзора) применяются категории риска либо классы опасности.

3. Перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности согласно приложению и устанавливается для видов федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, если такие критерии не установлены федеральным законом, устанавливаются с учетом настоящих Правил для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Перечень категорий риска или классов опасности и критерии отнесения к ним объектов государственного контроля (надзора) основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа государственного контроля (надзора), позволяющем соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

7. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

8. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

9. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

10. При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности.

11. Объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.

12. При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

13. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

14. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного для вида федерального государственного контроля (надзора) положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а для вида регионального государственного контроля (надзора) - приложением к настоящим Правилам периода времени с даты:

а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора);

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

16. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации устанавливаются особенности осуществления мероприятий по контролю в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенной категории риска или определенному классу опасности в части сокращения срока проведения проверок и непроведения плановых выездных проверок.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее - заявление).

18. Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);

д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;

е) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

19. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель. настоящих Правил, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

22. В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

Риск-ориентированный подход в осуществлении контрольно-надзорной деятельности постепенно становится повседневной реальностью для контролирующих органов: сферы его применения постепенно расширяются, а нормативно-правовая база, устанавливающая правила его применения, становится более полной и определенной.

Категории риска и классы опасности

На сегодняшний день общий алгоритм применения риск-ориентированного подхода всеми контролирующими ведомствами, на которые распространяется его действие, описан в . Вместе с тем, поскольку положения данного закона в части использования риск-ориентированного подхода носят достаточно общий характер, в дополнение к нему было принято Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» , которое более полно раскрывает правила его реализации.

Ключевыми понятиями, на которых базируется применение данного подхода, являются категории риска и классы опасности. Так, под классом опасности понимается тяжесть последствий возможной аварийной ситуации на данном объекте, а под категорией риска — вероятность нарушения правил эксплуатации объекта эксплуатирующей организацией. Таким образом, сущность риск-ориентированного подхода заключается в том, что на основании значения этих параметров определяется характер и частота проводимых проверок, а предприятия, характеризующиеся низкой вероятностью возникновения внештатных ситуаций, вовсе исключаются из плана проверок.

Определение классов опасности и категорий риска

При этом выбор между двумя этими критериями зависит от характера деятельности объекта. Кроме того, еще один сложный вопрос представляет собой комплекс критериев, который следует применять для установления конкретного значения класса опасности или категории риска. Проанализировав эту проблему, законодатель пришел к выводу о невозможности установления единой системы критериев для всех сфер деятельности, где применяется данный подход, и предоставит надзорным органам и фиксировать их в соответствующих нормативных документах. Для эти целей им предписывается руководствоваться в том числе следующими источниками информации:П.2 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных Постановлением № 806, устанавливает, что в отношении конкретного объекта для целей применения риск-ориентированного подхода определяется только один из показателей — либо класс опасности, либо категория риска.

  • сведения о результатах ранее проведенных проверок деятельности данного субъекта;
  • наличие назначенных в отношении конкретного субъекта административных или иных видов наказаний за нарушение требований действующего законодательства.

Порядок установления вероятности возникновения внештатных ситуаций

Вместе с тем, в Постановлении № 806 приводятся некоторые общие рекомендации относительно порядка определения степени вероятности возникновения внештатных ситуаций на конкретном предприятии. В частности, в нем указывается, что в качестве отправной точки для этих целей необходимо принимать следующие принципы:

  • достижение минимального уровня потенциального вреда здоровью и жизни людей, материальным ценностям и благополучию окружающей среды;
  • оптимальное распределение ресурсов, имеющихся в распоряжении надзорного органа, включая людские, материальные и организационные ресурсы;
  • возможность соблюдения установленного графика проведения запланированных проверочных мероприятий.

В случае возникновения сомнений при отнесении предприятия к той или иной категории, рекомендуется устанавливать для него более высокий уровень опасности. При этом в случае, они по умолчанию будут относиться к самой низкой категории или классу.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» .

«Как определить, к какой категории риска относится деятельность работодателя

При плановых проверках работодателей применяют риск-ориентированный подход. Для этого деятельность всех организаций и индивидуальных предпринимателей относят к определенной категории риска. Критерии, по которым деятельность относят к определенной категории риска, утверждены постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2017 г. № 197. От категории риска зависит периодичность плановых проверок работодателей.

Категорию риска присваивают в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда. А именно жизни и здоровью работников, нарушению их трудовых прав, связанных с невыплатой зарплаты и других выплат в установленные сроки.

  • главный государственный инспектор труда РФ либо его заместитель - при отнесении деятельности к категории высокого риска;
  • главный государственный инспектор труда в субъекте РФ либо его заместитель - при отнесении деятельности к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Если решение об отнесении к определенной категории риска отсутствует, значит, деятельность работодателя отнесли к категории низкого риска.

Об этом говорится в пунктах 18 и 19 постановления Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875.

  • высокий риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет 1 и более;
  • значительный риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,99 до 0,75;
  • средний риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,74 до 0,5;
  • умеренный риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,49 до 0,25;
  • низкий риск - в случае если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет менее 0,24.

Чтобы узнать, какую категорию риска им присвоили, работодатели могут обратиться в трудовую инспекцию с запросом в произвольной форме. Инспекция в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса даст письменный ответ, в котором укажет категорию риска, которую присвоили работодателю* (п. 23 постановления Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875).

Кроме того, на официальном сайте Роструда размещена информация о работодателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков.

Информация в каждом из списков работодателей представлена с разбивкой по регионам и содержит сведения:

  • о наименовании, ОГРН, ИНН;
  • месте нахождения и осуществления деятельности;
  • категории риска и дате принятия решения об отнесении деятельности к высокой или значительной категории риска.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе