Все о бизнесе

3 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду модернизированного пограничного катера проекта 1496М1 шифр «Ламантин» строительный № 01408.


В основу доработанного проекта 1496М1 положено обобщение опыта эксплуатации буксиров данного проекта в частях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Модернизация проекта проведена для соответствия катера современным требованиям ПС ФСБ. Работы по проектированию были выполнены недавно созданным на предприятии отделом перспективного судостроения.

Изменён ледовый класс судна, улучшены мореходные качества, обитаемость (условия жизни экипажа), увеличены скорость, грузоподъёмность, появилась возможность размещения на палубе плашкоута и контейнеров. Катер оснащён мощной системой пожаротушения для оказания помощи судам, терпящим бедствие. Модернизированный «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам существенно превосходит катер базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.

Главная энергетическая установка катера состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ЯМЗ-8401.10-09ррDMT300HL. Разработчик, изготовитель и поставщик ДРА - ООО «Производственная компания «Автодизель-сервис-Центр» (г. Ярославль). ДРА изготовлены на базе дизельных двигателей ЯМЗ-8401.10-09 ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Пропульсивный комплекс, включающий в себя гребные валы и винты, также российского производства.


Ходовые и приёмо-сдаточные испытания «Ламантин» с заводским номером 01408 будет проходить сначала на Рыбинском водохранилище, затем на Чёрном море. Нести службу катер будет в ПУ ФСБ России по Республике Крым, порт приписки — город Керчь.



Назначение катера:

  • контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ;
  • задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера;
  • охрана задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставка на них осмотровых групп;
  • проверка соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах;
  • выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов;
  • портовые операции в пунктах базирования пограничных органов;
  • оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах;
  • тушение пожаров на судах и береговых сооружениях.

  • Основные характеристики катера

    Класс судна КМ Ice3 R2 АUT3 Российского морского регистра судоходства (РМРС).

    Водоизмещение полное, т 119,55
    Длина наибольшая, м 30,8
    Ширина габаритная, м 6,7
    Осадка, м 2,0
    Скорость хода при полном водоизмещении, узлов 18
    Дальность плавания при наибольшем водоизмещении, миль 2000
    Автономность при наибольших запасах, суток 20

    23 октября 2017 года на странице в twitter.com АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область), начались заводские ходовые испытания головного построенного этим предприятием для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого катера модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408.

    Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 на заводских ходовых испытаниях . Октябрь 2017 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»

    Модернизация проекта 1496М1 была выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.

    Контракт стоимостью 469,7 миллиона рублей на поставку одного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр "Ламантин") был заключен Федеральной службой безопасности России в июне 2016 года. Катер должен быть поставлен в Балаклаву (Крым) до 31 октября 2017 года.

    Закладка головного пограничного сторожевого катера модернизированного проекта 1496М1 с заводским номером 01408 по указанном контракту была на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске 24 июня 2016 года, спуск на воду осуществлен 3 октября 2017 года.


    Пограничные сторожевые катера проектов 1496М (шифр "Морж") и 1496М1 (шифр "Ламантин") являются дальнейшим развитием конструкции рейдовых буксиров проекта 1496 (шифр "Карадаг"), строившихся для гражданских нужд и для ВМФ СССР с 1966 года на Северном судоремонтном заводе (Советская Гавань) и на Азовском судостроительном заводе. С 1968 по 1994 годы эти буксиры строились на данных предприятиях также в качестве пограничных сторожевых катеров для Морских пограничных частей Пограничных войск КГБ СССР (построено не менее 48 единиц).

    В 2004 году постройка пограничных сторожевых катеров была возобновлена для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России по модифицированным проектам сперва 1496М (построено по одной единице на ССЗ «Вымпел» и ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, сданы в 2005 и 2006 годах), а затем 1496М1 (с 2009 по 2015 годы сдано шесть единиц на ССЗ «Вымпел» и пять - на Восточной верфи). Теперь начата постройка катеров уже по модернизированному варианту проекта 1496М1, представляющему собой практически полностью новый проект.

    Катер модернизированного проекта 1496М1 имеет длину 29,1 м, ширину 6,5 м и оснащен двухвальной дизельной энергетической установкой мощностью 2400 л.с. с дизельными двигателями Ярославского моторного завода. Сообщается, что на испытаниях головной катер модернизированного проекта 1496М1 с заводским номером 01408 развил скорость полного хода 22 узла (при "паспортной" скорости 18 уз)..


    Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 на заводских ходовых испытаниях. На верхнем снимке катер выполняет буксировку буксира-толкача ОТ-2032 . Октябрь 2017 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»

    АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область), 24 июня 2016 года на этом предприятии состоялась торжественная закладка головного модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

    Закладная доска головного модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408, заложенного на /www.vympel-rybinsk.ru

    Модернизация проекта выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.

    «На заводе в 2015 году было создано собственное конструкторское бюро. Предприятие получило лицензию на проектирование военной техники и приступили к созданию катеров. Сегодня мы заложили корабль, проект которого сделан собственным конструкторским бюро совместно с заказчиком. Мы получили серьёзное конкурентное преимущество — можем самостоятельно проектировать корабли, оперативно вносить изменения в проекты, а заказчикам сэкономить деньги на проведение конструкторских работ», — сказал, открывая церемонию, генеральный директор Олег Юрьевич Белков.

    Участвовавший в церемонии Врио Руководителя Департамента береговой охраны Пограничной Службы ФСБ России вице-адмирал Алексей Александрович Вольский отметил: «Уникальность в том, что процесс проектирования прошёл очень быстро, буквально за 3-4 месяца. Мы работали в тандеме, это нечасто бывает, когда заказчики и предприятия работают вместе. Теперь быстро переходим к изготовлению катера. У нас есть уверенность, что корабль будет построен вовремя». В торжественной закладке участвовал начальник 4 отдела департамента береговой охраны Пограничной Службы ФСБ России, капитан 1 ранга Виктор Викторович Денисенко подчеркнул: «Корабль проработан, проработан буквально до последнего винтика. В его строительство мы вступаем осознанно, понимая, что и как делаем. Теперь слово за вами, судостроители. Построить катер необходимо будет в короткие сроки».

    Модернизированный катер проекта 1496М1 «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, маневренность, обитаемость, мореходность, ледовый класс) существенно превосходит характеристики базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса. Он будет оснащён двигателями Ярославского моторного завода. В машинном отделении катера будет много российских комплектующих.

    Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 завод должен передать заказчику в октябре 2017 года.

    На церемонии закладки головного модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. 24.06.2016 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / /www.vympel-rybinsk.ru


    Модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел» / /www.vympel-rybinsk.ru

    В пятницу на АО «Судостроительный завод "Вымпел"» состоялась закладка модернизированного сторожевого катера для ФСБ РФ «Ламантин» проекта 1496М1, сообщает предприятия.


    «Модернизация проекта выполнена отделом перспективного судостроения АО "ССЗ "Вымпел" совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1», – говорится в релизе.

    «На заводе в 2015 году было создано собственное конструкторское бюро. Предприятие получило лицензию на проектирование военной техники и приступили к созданию катеров. Сегодня мы заложили корабль, проект которого сделан собственным конструкторским бюро совместно с заказчиком. Мы получили серьёзное конкурентное преимущество – можем самостоятельно проектировать корабли, оперативно вносить изменения в проекты, а заказчикам сэкономить деньги на проведение конструкторских работ», – цитирует пресс-служба гендиректора завода Олега Белкова.

    «Уникальность в том, что процесс проектирования прошёл очень быстро, буквально за 3-4 месяца. Мы работали в тандеме, это нечасто бывает, когда заказчики и предприятия работают вместе. Теперь быстро переходим к изготовлению катера. У нас есть уверенность, что корабль будет построен вовремя», – сказал на церемонии врио руководителя Департамента береговой охраны Погранслужбы ФСБ вице-адмирал Алексей Александрович Вольский.

    Катер должен быть передан заказчику в октябре 2017 г.

    Справка пресс-службы: «Модернизированный катер проекта 1496М1 «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, маневренность, обитаемость, мореходность, ледовый класс) существенно превосходит характеристики базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса. Он будет оснащён двигателями Ярославского моторного завода. В машинном отделении катера будет много российских комплектующих».

    Рыбинский завод «Вымпел» строит корабли по заказу Министерства обороны, Пограничной службы ФСБ, МВД, МЧС и других силовых ведомств России. Более 1800 катеров за последние 40 лет поставили иностранным заказчикам в 29 государств Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки.

    «Черёмуха» публикует второй материал про оборонные проекты рыбинских кораблестроителей. На этот раз говорим о грозе нарушителей границы - пограничном сторожевом катере проекта 1496М1«Ламантин», больших возможностях малого гидрографического судна проекта 19910 и морском транспорте вооружения проекта 20360М - самом большом корабле в истории «Вымпела».

    Пограничный «Ламантин»

    Катера проекта 1496М1 «Ламантин» создавались как морские буксиры прибрежного плавания. С 2005-го по 2015-й «Вымпел» сдал семь таких кораблей для Пограничной службы ФСБ России. Они показали себя высоконадёжными, экономичными и стойкими к неблагоприятным гидрометеорологическим условиям. Но для соответствия современным требованиям Пограничной службы рыбинские корабелы предложили модернизировать проект. Главной целью поставили улучшение тактико-технических характеристик. Для «Вымпела» это был первый опыт самостоятельного проектирования и последующего строительства корабля.

    - Прототипом для создания модернизированного «Ламантина» стал миноносец «Измаил», построенный в России и испытанный в 1887-м году, - рассказывает начальник отдела перспективного судостроения «Вымпела» Артём Брум. - Во время мореходных испытаний он показал скорость 15,5 узлов при 6-балльном волнении. Это очень высокая скорость даже для современных судов. Миноносец 1887-го года пользовался штормовым ходом в режиме прорезания волн.

    «Ламантин». Фото судостроительного завода «Вымпел».

    Форма корпуса нового «Ламантина» спроектирована так, чтобы он шёл сквозь волну. По требованиям заказчика увеличена скорость: на заводских ходовых испытаниях корабль показал 20,5 узлов (38 км/ч). Катер оснастили российскими двигателями, современным радиотехническим оборудованием, мощной системой пожаротушения для оказания помощи судам, терпящим бедствие, увеличили грузоподъёмность. Пропульсивный комплекс, включающий гребные валы и винты, также российского производства. Сегодня модернизированный «Ламантин» называют удачным примером импортозамещения.

    - Главный плюс катера для пограничной службы - это высокая мореходность. При волнении два-три метра он будет поддерживать высокую скорость 13-15 узлов за счёт своих обводов , - продолжает Брум. - Если какой-то нарушитель будет идти со скоростью 10-12 узлов на волнении, наш катер сможет его задержать. Эффективность поиска, перехвата и охраны территориальных вод увеличивается.

    Серию модернизированных «Ламантинов» «Вымпел» построит для Пограничной службы ФСБ России.

    Малое гидрографическое судно

    Судостроительный завод «Вымпел» уже много лет сотрудничает с гидрографической службой Военно-морского флота. В 60-70-е годы он строил гидрографические боты, позже – малые гидрографические суда проекта 16611. За последние десять лет построены и сданы пять единиц больших гидрографических катеров проекта 19920, а с 2015-го года «Вымпел» строит малые гидрографические суда проекта 19910.


    Большой гидрографический катер. Фото судостроительного завода «Вымпел».

    - Флот гидрографической службы обновляется, и «Вымпел» один из трёх заводов в стране, которые работают с Управлением навигации и океанографии по этой теме , - объяснял начальник Управления навигации и океанографии Минобороны Сергей Травин во время своего визита в Рыбинск для проверки хода работ. - Те корабли, которые строятся сейчас, отличаются от самых первых проектов. Изменились технологии, кардинально поменялась техника, которая устанавливается на судах и позволяет улучшить эффективность работы по обеспечению безопасности мореплавания, по обслуживанию средств навигационного оборудования, созданию морских навигационных карт, проведению исследований. Самое главное для нас, что завод «Вымпел» сдаёт государственный оборонный заказ в установленные сроки.


    Строительство малого гидрографического судна. Фото судостроительного завода «Вымпел».

    Малые гидрографические суда проекта 19910 выполняют гидрографические и лоцмейстерские работы, несут службу в тяжелых климатических условиях. Поэтому модернизированные корабли имеют увеличенный арктический класс и лучшие технические характеристики. Для выполнения гидрографических работ устанавливают многолучевой эхолот, который даёт объёмную картину дна: это позволяет искать подводные объекты.

    По контракту судно должны передать заказчику до конца 2019-го года. Планируется, что после завершения постройки и испытаний, оно войдет в состав Северного флота.

    Морской транспорт вооружения

    С 2017 года рыбинские судостроители реализуют ещё один большой проект - строят морской транспорт вооружения нового поколения. Таких больших судов на «Вымпеле» ещё не создавали, его длина - 77 метров, ширина - 15,8 метров, а полное водоизмещение - 3627 тонн.

    Морской транспорт вооружения проекта 20360М получит ледовые усиления корпуса, двойное дно и борта, два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъёмностью 26 тонн и даже носовую вертолётную площадку.

    - Для нашего завода морской транспорт вооружения - гигант, но на самом деле это не самое большое судно обеспечения - поясняет первый заместитель генерального директора «Вымпела» Дмитрий Беляков. - Они нужны, чтобы быстро и, главное, безопасно доставить вооружение и специальные грузы к районам группировки морских сил.

    Согласно приказу Главнокомандующего ВМФ, морскому транспорту вооружения проекта 20360М с заводским номером 01551, строящемуся на «Вымпеле», присвоено наименование «Геннадий Дмитриев». Судно будет нести службу на Черноморском флоте.


    Строительство морского транспорта вооружения. Фото судостроительного завода «Вымпел».

    В 2017-м году «Вымпел» стал единственным судостроительным предприятием страны, которое выполнило государственный оборонный заказ для ВМФ без перенесения сроков. Сегодня заказчики называют рыбинский судостроительный завод надёжным поставщиком и намерены продолжать сотрудничество, а значит, жизнь ещё очень многих кораблей будет начинаться в Рыбинске.

    • Катерина Ворожбит


    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Все о бизнесе