Группа:
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель:
День недели | Интеграция образователь- ных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 Завтрак | Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Музыкальная игра «Вот как мы умеем» - учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности | Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. «Опрыскивание растений» Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь. | В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии» Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
|||
Тема: Рассматривание картины «Дети обедают» Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображѐнных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит. 2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим-2подгр.) Тема: «Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?» Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас |
||||||||
Подготовка к прогулке |
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Чтение стихотворения « Стоят деревья в инее…» Труд: Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П.И.«Найдем грибок». - учить согласовывать свои действия с действиями детей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания | Индивидуальная работа: развитие легкого бега в одном направлении. | детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помагать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию |
|||||||
Подготовка к обеду. Обед . | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша». Цель: познакомить детей со стихотворением. |
|||||||
Физическая культура . №13 (1,2подгр.) Цели: Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развития чувства равновесия и координации движений; развивать внимание, умение быстро бегать. |
||||||||
Продолжать наблюдение за инеем, отметить, что когда солнышко пригрело - иней растаял, превратился в капельки воды.- Закрепить представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, развивать наблюдательность. П.И. «Солнышко и дождик». - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на др. | П.И. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. | Самостоятельные игры детей с песком. Выносной материал:л ейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
||||||
Подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
Вечер | С.Р.И. «Детский сад». Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя. | Дидактическая игра «Профессии». Цель:учить детей узнавать профессию по описанию. | В уголок изодеятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - Закрепить знания об инструментах. Развивать интерес к рисованию. |
Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 Завтрак | Наблюдение за трудом няни в процессе мытья посуды после завтрака. Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей. "Фонетическая зарядка". Цель: Познакомить детей с назначением инструментов: молоток, сверло… Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность. | Упражнение «Поможем няне». Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым. | Предложить детям настольную игру лото «Профессии» развивать память, внимание, усидчивость. | |||||
1Музыка . (по плану музыкального руководителя) 2.Рисование (-2подгр.) Тема: «Украсим фартук для няни» Цели: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, ритмично наносить мазки на заготовку. Формировать умение украшать предмет. |
||||||||
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Худ. слово : загадки о насекомых. П.И. "Паучок"– учить ходить по кругу, держась за руки, повторить слова игры. | Д./И. «Кто как гудит»? упражнять детей в звукоподражании насекомым. Индивидуальная работа И/У «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на месте | Самостоятельные игры детей с выносным материалом: Ведерки, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||||
Возвращение с прогулки | |||||||||
Подготовка к обеду. Обед . | И.С. «Кукла Маша обедает». - знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». |
|||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. |
||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно. |
||||||||
Тема : Игра «Найди такой же предмет» Цель: Формировать у детей простейшие приѐмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям. |
|||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить содержание понятия «насекомые». Труд- очистка участка от мусора -воспитывать желание оказывать помощь взрослым. П.И. «Перелет пчел» - учить бегать по всей площадке, уступая друг другу. | О.В.Д. И/У «Кто быстрее до флажка»? Цель: улучшать технику бега. | |||||||
Подготовка к ужину, ужин. | |||||||||
Вечер | С.Р.И. «Напоим куклу чаем». Цель: учить правильно называть посуду. Развивать умения выполнения действия. Д ать представление о правилах безопасного поведения за столом. Продолжать знакомить детей с трудом няни. | Карине И, Хусейну А. предложить д.и. “Произнеси правильно”.- закрепить названия профессий, правильное звукопроизношение. | Игры со строительным материалом «Домик» - познакомить с новой деталью «призма», обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с профессией строителя. |
Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовате льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||||
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 с 15 по 30 октября) Завтрак | Д.и. "Кто работает в детском саду?". Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых. Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера». Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки. Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность. | Захару С, Назару С. предложить игру «Шнуровки». развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, развитие речи. | Рассматривание иллюстраций «Инструменты». Цель: развивать зрительное восприятие, обогащение словаря детей. | ||||||||
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.) Тема: Игра. «Картинки и загадки». Цели: Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры. 2.Развитие речи (2подгр.) Тема : «Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара. |
|||||||||||
Подготовка к прогулке | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника –продолжать знакомить детей с трудом взрослых, показать значимость их труда. Труд.Собираем листочки – помощь дворнику - поддерживать желание помогать взрослым. Чтение стихотворения «Встанет дворник на заре…» Подвижная игра«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. | Индивидуальная работа.Прыжки с продвижением вперёд. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» закреплять навыки поведения в автобусе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.. |
||||||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию |
||||||||||
Подготовка к обеду. Обед . | Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» - познакомить детей с новым произведением. |
|||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | |||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно. |
||||||||||
Физическая культура : №14 Цели: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость. |
|||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение «Небо вечером» - обратить внимание детей на вечернее небо, формировать начальные представления о различных частях суток, учить называть время суток. П.И. «День - ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | Чтение А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..» Д.И. «Какое небо»? – учить подбирать относительные прилагательные. | Игры – забавы с вертушками. Цель: обогащать двигательный опыт детей, способствовать профилактике нервного напряжения. |
||||||||
Подготовка к ужину, ужин. | Цель: продолжать учить мыть руки перед едой. |
||||||||||
Вечер | С.Р.И. «Магазин» -расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря. | Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Поисковая деятельность: “Что для чего”?- Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда. |
Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 Завтрак | Беседа «Профессия повар». Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Пальчиковая гимнастика «Варим компот». Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки. | Беседа с Сашей П, Варей К. на тему: «Кем работают мои родители? » Цель: развивать речь детей, интерес к профессиям родителей. | Игры с детскими музыкальными инструментами. Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности. | Консультация «Одежда детей для прогулки». |
||||
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.) Тема: Игра «Кто нас лечит?». Цели: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребѐнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. 2.Развитие речи (2подгр.) Тема: Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница»; учить слушать текст без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; воспитывать желание помогать взрослым. |
||||||||
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Целевая в огород. Вспомнить, что видели дети в начале осени, что изменилось с наступлением холодов. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Загадывание загадки о снеге. Труд: собрать мусор с участка. П.И.«Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | О.В.Д. И/у. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. | |||||
Возвращение с прогулки | ||||||||
Подготовка к обеду. Обед . | Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение детям Б. Заходер «Все работы хороши» ?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий. |
||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. |
|||||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно. |
|||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать; развивать память, речь. П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя. | П.и. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. | Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
|||||
Подготовка к ужину, ужин. | Цель: продолжать учить мыть руки перед едой. |
|||||||
Вечер | С.Р.И. «Приготовим обед для кукол» - учить детей подбирать игрушки, предметы-заместители. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Демиду К, Диане Р. предложить игру «Профессии» -учить узнавать профессию по описанию. | Лепка «Угощения для кукол»- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; дать детям возможность почувствовать себя в роли поваров. |
Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 Завтрак | Д.И. «Кто на фото»? Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Упражнение «Ложка за ложкой» -продолжать формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность. | Упражнение «Кукла Маша причесывается»- формировать к.г. н., учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. | Предложить детям настольную игру: «Найди пару». Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память. | Консультация мед. сестры «Профилактика гриппа и орви». |
||||
1.Иры-занятия со строительным материалом (1подгр.) Тема: Игра «Ворота» Цели: Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). 2.Лепка (2подгр.) Тема : «Палочки для крыши » Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; любоваться готовым изделием. |
||||||||
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Наблюдение за ягодами рябины. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их строением: Труд: сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц - воспитание бережного отношения к птицам. П.И. «1,2,3 – к дереву беги»! – упражнение в беге, ориентировке в окружающем пространстве. | Д.И. «Найди дерево» - закрепить названия деревьев. О.В.Д. « Метание шишек в цель правой и левой рукой» - развивать меткость, глазомер. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, кукла, совочки. | |||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Сапожки». Воспитывать желание помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию |
|||||||
Подготовка к обеду. Обед . | Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение детям В.Маяковский «Кем быть?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий. |
||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. |
|||||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно. |
|||||||
Игры-занятия с дидактическим материалом (1 подгр.) Тема: Игра «Собери пирамидку» Цели: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Воспитывать внимательность и аккуратность |
||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками участка – закрепить понятие «дерево», «куст». П.И. «У медведя во бору…» - закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Д.И. «Сравни» - учить находить веточки разной длины и толщины. | Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
|||||
Подготовка к ужину, ужин. | Цель: продолжать учить мыть руки перед едой. |
|||||||
Вечер | Х.Б.Т. Совместный труд с няней по уборке группы Цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду | Д.И. «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» – доставить детям радость, способствовать поддержанию хорошего настроения. |
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
Тема : « Профессии »
Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .
Задачи :
Образовательные :
Обобщать знания детей о профессиях ;
Упражнять детей в назывании и различии профессий ;
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие :
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные :
Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы :
Наглядные : рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные : объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические : имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Предварительная работа :
1. Беседы о профессиях , профессии родителей .
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;
3. Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,
4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры : « Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность :
Раскраски про профессии и их атрибуты ;
Материал :
Иллюстрации профессий , магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа :
Повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I.Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие» .
Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко» .
Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II.Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .
Какие профессии вы знаете ?
Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети : Повар.
Давайте вместе скажем, что это повар.
Все : Повар.
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
О ком стихотворение?
Дети : О поваре.
Что делает повар?
Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)
Экскурсия на кухню.
Дети : Парикмахер.
Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все : Парикмахер.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дети : О парикмахере.
Что делает парикмахер?
Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
Дети : Полицейский.
Давайте вместе скажем, что это полицейский.
Все : Полицейский.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Что делает полицейский?
Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.
Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Строитель.
Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все : Строитель.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
О ком стихотворение?
Дети : О строителе.
Что строитель делает?
Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Врач
Давайте вместе скажем, что это врач.
Все : Врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Дети : О враче.
Что врач делает?
Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети : Водитель.
Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все : Водитель.
А как ещё можно назвать водителя?
Дети : Шофёр.
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
О ком стихотворение?
Дети : О шофёре.
Что делает шофёр?
Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
Экскурсия в прачечную.
Экскурсия к музыкальному руководителю.
Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.
2. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)
Ребятки, определите по предмету профессию .
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Настольная игра «Мир профессии».
III.Заключительный этап. Рефлексия.
1. Рассказ детей о профессии пап .
2. Итоговые вопросы
Какие вы профессии запомнили ?
Что вам понравилось?
Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида »
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект занятия «Профессии»
во второй младшей группе
Воспитатель: Воронцова О.В.
Проект « В мире профессий» 2-ой младшей группы «Смешарики»
Воспитатели младшей группы №2
Клягина Т.А. Белоброва К.В
Предполагаемые результаты проекта
2 этап: Реализация проекта Беседа «Профессия повар» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Цель:
развивать познавательно-речевую активность детей.
Задачи:
расширить и закрепить знания детей о профессиях.
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)
Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие,физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный,наглядный,практический,игровой.
Словарная работа:
Оборудование:
Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.
Посылка с предметами для разных профессий. Мяч
Предварительная работа:
чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет,на прачечную, наблюдения, беседы.
Индивидуальная работа.
София Ж. София Б-зкр,звуки ж-ш.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей,но ее можно открыть только в том случае,если вы отгадаете загадки.
(Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!
Эти предметы нужны людям разных профессий.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.
Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.
Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.
Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.
Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.
Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.
Воспитатель:
Дети.а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?
Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети - действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот - летает, художник - рисует и т.д.
Воспитатель:
Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.
Проводится игра «Поварята»
Воспитатель:
Молодцы ребята.Сегодня вы узнали много нового,а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье,которые приготовил для вас повар.
Итог.
С какими профессиями вы познакомились?
А кем вы хотите стать, когда вырастите?
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
Предполагаемые результаты проекта
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
Организовать непосредственно образовательную область:
Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»
Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»
Лепка « Фрукты для игрушек»
Изобразительная
Деятельность «Красивая салфетка маме»
Художественный труд « Украсим одежду» аппликация
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
Организация самостоятельной деятельности детей:
Взаимодействие с семьей:
2 этап: Реализация проекта.
Формы работы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие:
Развитие речи:
Лепка:
Изобразительная деятельность:
Художественный труд:
|
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Взаимодействие с семьей |
|
3 этап: Презентация проекта.
Проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Вторая младшая группа
Воспитатели:
Баранова Н. А.
Терентьева Е. В.
Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Почтальон»
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
«Летчики»
«Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса мотор вези,
Чтобы птицы пели».
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто...
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Про портного, про пальто
и ещё про кое-что
Мне братишка говорит:
У меня
Пальто
Болит.
Даже хлястик
Отвернулся
И куда-то вниз
Глядит.
Тут пришёл тряпичный доктор,
Или попросту – портной,
Он заахал и заохал:
Что случилось?
Где больной?
Мой братишка говорит:
У меня пальто болит.
И никак я не пойму –
Почему?
Посмотрел тряпичный доктор
На пальто со всех сторон
И с улыбкой, и со вздохом
Наконец ответил он:
Это проще манной каши.
Оттого пальто болит,
Что у пуговицы вашей
Жизнь на наточке висит.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Л. Олифирова