Все о бизнесе

Группа:

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель:

День недели

Интеграция образователь-

ных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

Музыкальная игра «Вот как мы умеем» - учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

«Опрыскивание растений»

Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь.

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии»

Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Тема: Рассматривание картины «Дети обедают»

Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображѐнных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим-2подгр.)

Тема: «Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?»

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Чтение стихотворения « Стоят деревья в инее…»

Труд: Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П.И.«Найдем грибок». - учить согласовывать свои действия с действиями детей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания

Индивидуальная работа: развитие легкого бега в одном направлении.

детские грабли, кубики для

подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помагать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша». Цель: познакомить детей со стихотворением.

Физическая культура . №13 (1,2подгр.)

Цели: Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развития чувства равновесия и координации движений; развивать внимание, умение быстро бегать.

Продолжать наблюдение за инеем, отметить, что когда солнышко пригрело - иней растаял, превратился в капельки воды.- Закрепить представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, развивать наблюдательность.

П.И. «Солнышко и дождик». - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на др.

П.И. «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельные игры детей с песком. Выносной материал:л ейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Подготовка к ужину, ужин.

Вечер

С.Р.И. «Детский сад». Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя.

Дидактическая игра «Профессии». Цель:учить детей узнавать профессию по описанию.

В уголок изодеятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - Закрепить знания об инструментах. Развивать интерес к рисованию.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Наблюдение за трудом няни в процессе мытья посуды после завтрака. Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей.

"Фонетическая зарядка".

Цель: Познакомить детей с назначением инструментов: молоток, сверло…

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Упражнение «Поможем няне».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Предложить детям настольную игру лото «Профессии»

развивать память, внимание, усидчивость.

1Музыка . (по плану музыкального руководителя)

2.Рисование (-2подгр.)

Тема: «Украсим фартук для няни»

Цели: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, ритмично наносить мазки на заготовку. Формировать умение украшать предмет.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Худ. слово : загадки о насекомых.

П.И. "Паучок"– учить ходить по кругу, держась за руки, повторить слова игры.

Д./И. «Кто как гудит»? упражнять детей в звукоподражании насекомым.

Индивидуальная работа И/У «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на месте

Самостоятельные игры детей с выносным материалом:

Ведерки, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по

погоде, коляски для кукол, машинки.

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду. Обед .

И.С. «Кукла Маша обедает». - знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе».

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Тема : Игра «Найди такой же предмет» Цель: Формировать у детей простейшие приѐмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить содержание понятия «насекомые».

Труд- очистка участка от мусора -воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

П.И. «Перелет пчел» - учить бегать по всей площадке, уступая друг другу.

О.В.Д. И/У «Кто быстрее до флажка»?

Цель: улучшать технику бега.

Подготовка к ужину, ужин.

Вечер

С.Р.И. «Напоим куклу чаем». Цель: учить правильно называть посуду. Развивать умения выполнения действия. Д ать представление о правилах безопасного поведения за столом. Продолжать знакомить детей с трудом няни.

Карине И, Хусейну А. предложить д.и. “Произнеси правильно”.- закрепить названия профессий, правильное звукопроизношение.

Игры со строительным материалом «Домик» -

познакомить с новой деталью «призма», обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с профессией строителя.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовате

льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

с 15 по 30

октября)

Завтрак

Д.и. "Кто работает в детском саду?".

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера». Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Захару С, Назару С. предложить игру «Шнуровки».

развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, развитие речи.

Рассматривание иллюстраций «Инструменты».

Цель: развивать зрительное восприятие,

обогащение словаря детей.

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.)

Тема: Игра. «Картинки и загадки». Цели: Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

2.Развитие речи (2подгр.)

Тема : «Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за работой дворника –продолжать знакомить детей с трудом взрослых, показать значимость их труда.

Труд.Собираем листочки – помощь дворнику - поддерживать желание помогать взрослым.

Чтение стихотворения «Встанет дворник на заре…»

Подвижная игра«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Индивидуальная работа.Прыжки с продвижением вперёд.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» закреплять навыки поведения в автобусе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки..

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит» - познакомить детей с новым произведением.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Физическая культура : №14 Цели: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение «Небо вечером» - обратить внимание детей на вечернее небо, формировать начальные представления о различных частях суток, учить называть время суток.

П.И. «День - ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Чтение А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

Д.И. «Какое небо»? – учить подбирать относительные прилагательные.

Игры – забавы с вертушками. Цель: обогащать двигательный опыт детей, способствовать профилактике нервного напряжения.

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

С.Р.И. «Магазин» -расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря.

Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Поисковая деятельность: “Что для чего”?-

Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Беседа «Профессия повар».

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Беседа с Сашей П, Варей К. на тему: «Кем работают мои родители? » Цель: развивать речь детей, интерес к профессиям родителей.

Игры с детскими музыкальными инструментами.

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Консультация «Одежда детей для прогулки».

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.)

Тема: Игра «Кто нас лечит?». Цели: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребѐнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

2.Развитие речи (2подгр.)

Тема: Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».

Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница»; учить слушать текст без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; воспитывать желание помогать взрослым.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Целевая в огород. Вспомнить, что видели дети в начале осени, что изменилось с наступлением холодов. Цель: формировать представление об изменениях в природе по­здней осенью.

Загадывание загадки о снеге. Труд: собрать мусор с участка. П.И.«Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

О.В.Д. И/у. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Исследовательская деятельность:

«Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение детям Б. Заходер «Все работы хороши» ?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать; развивать память, речь.

П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя.

П.и. «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

С.Р.И. «Приготовим обед для кукол» - учить детей подбирать игрушки, предметы-заместители. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Демиду К, Диане Р. предложить игру «Профессии» -учить узнавать профессию по описанию.

Лепка «Угощения для кукол»- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; дать детям возможность почувствовать себя в роли поваров.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Д.И. «Кто на фото»? Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Упражнение «Ложка за ложкой» -продолжать формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Упражнение

«Кукла Маша причесывается»- формировать к.г. н., учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Предложить детям настольную игру: «Найди пару».

Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память.

Консультация мед. сестры «Профилактика гриппа и орви».

1.Иры-занятия со строительным материалом (1подгр.)

Тема: Игра «Ворота» Цели: Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

2.Лепка (2подгр.)

Тема : «Палочки для крыши » Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; любоваться готовым изделием.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за ягодами рябины. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их строением:
уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны.

Труд: сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц - воспитание бережного отношения к птицам. П.И. «1,2,3 – к дереву беги»! – упражнение в беге, ориентировке в окружающем пространстве.

Д.И. «Найди дерево» - закрепить названия деревьев.

О.В.Д. « Метание шишек в цель правой и левой рукой» - развивать меткость, глазомер.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки, кукла, совочки.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Воспитывать желание помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение детям В.Маяковский «Кем быть?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Игры-занятия с дидактическим материалом (1 подгр.)

Тема: Игра «Собери пирамидку» Цели: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Воспитывать внимательность и аккуратность

Подготовка к прогулке, прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками участка – закрепить понятие «дерево», «куст».

П.И. «У медведя во бору…» - закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.И. «Сравни» - учить находить веточки разной длины и толщины.

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

Х.Б.Т. Совместный труд с няней по уборке группы

Цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду

Д.И. «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» – доставить детям радость, способствовать поддержанию хорошего настроения.

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Тема : « Профессии »

Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о профессиях ;

Упражнять детей в назывании и различии профессий ;

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

Развивать память, внимание.

Воспитательные :

Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы :

Наглядные : рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные : объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические : имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа :

1. Беседы о профессиях , профессии родителей .

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;

3. Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,

4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7. Словесные дидактические игры : « Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»

Самостоятельная деятельность :

Раскраски про профессии и их атрибуты ;

Материал :

Иллюстрации профессий , магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.

Словарная работа :

Повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

I.Мотивационно- побудительный этап

1. «Приветствие» .

Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко» .

Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II.Основной этап

1. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .

Какие профессии вы знаете ?

Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети : Повар.

Давайте вместе скажем, что это повар.

Все : Повар.

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

О ком стихотворение?

Дети : О поваре.

Что делает повар?

Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)

Экскурсия на кухню.

Дети : Парикмахер.

Давайте вместе скажем, что это парикмахер.

Все : Парикмахер.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дети : О парикмахере.

Что делает парикмахер?

Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

Дети : Полицейский.

Давайте вместе скажем, что это полицейский.

Все : Полицейский.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Что делает полицейский?

Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.

Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети : Строитель.

Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все : Строитель.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

О ком стихотворение?

Дети : О строителе.

Что строитель делает?

Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети : Врач

Давайте вместе скажем, что это врач.

Все : Врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

Дети : О враче.

Что врач делает?

Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети : Водитель.

Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все : Водитель.

А как ещё можно назвать водителя?

Дети : Шофёр.

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофёр.

О ком стихотворение?

Дети : О шофёре.

Что делает шофёр?

Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

Экскурсия в прачечную.

Экскурсия к музыкальному руководителю.

Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.

2. Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)

Ребятки, определите по предмету профессию .

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Настольная игра «Мир профессии».

III.Заключительный этап. Рефлексия.

1. Рассказ детей о профессии пап .

2. Итоговые вопросы

Какие вы профессии запомнили ?

Что вам понравилось?

Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида »

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект занятия «Профессии»

во второй младшей группе

Воспитатель: Воронцова О.В.

Проект « В мире профессий» 2-ой младшей группы «Смешарики»

Воспитатели младшей группы №2

Клягина Т.А. Белоброва К.В


  • Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
  • Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
  • Сроки проведения: одна неделя.

  • Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»

  • Методы проведения:
  • 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
  • 2. Чтение художественной литературы;
  • 3. Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

  • Задачи проекта :
  • - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
  • - расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
  • - ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
  • - уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
  • - развитие зрительного внимания и восприятия;
  • - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;

Предполагаемые результаты проекта

  • Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

  • 1 этап: Подготовительный.
  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
  • Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
  • Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий;
  • Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.

2 этап: Реализация проекта Беседа «Профессия повар» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.



































Цель:

развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие,физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный,наглядный,практический,игровой.

Словарная работа:

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.

Посылка с предметами для разных профессий. Мяч

Предварительная работа:

чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет,на прачечную, наблюдения, беседы.

Индивидуальная работа.

София Ж. София Б-зкр,звуки ж-ш.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей,но ее можно открыть только в том случае,если вы отгадаете загадки.

(Дети отгадывают загадки.)

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.

Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.

Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.

Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Воспитатель:

Дети.а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?

Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети - действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот - летает, художник - рисует и т.д.

Воспитатель:

Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята»

Воспитатель:

Молодцы ребята.Сегодня вы узнали много нового,а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье,которые приготовил для вас повар.

Итог.

С какими профессиями вы познакомились?

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  1. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
  2. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Предполагаемые результаты проекта

  1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  2. Понимание детьми значимости этих профессий;
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  5. Создание папки «Профессии»;
  6. Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.
  2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  3. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  4. Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  5. Оформить альбом «Стихи о профессиях».
  6. Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
  7. Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»

Лепка « Фрукты для игрушек»

Изобразительная

Деятельность «Красивая салфетка маме»

Художественный труд « Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  1. Экскурсия в прачечную;
  2. Экскурсия на кухню;
  3. Беседа о профессиях родителей;
  4. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

Организация самостоятельной деятельности детей:

  1. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  2. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  1. организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  1. «Экскурсия в прачечную»
  2. «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
  3. «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие)

Развитие речи:

  1. «Беседа «Я и моя мама»
  2. «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка:

  1. « Фрукты для игрушек»

Изобразительная деятельность:

  1. «Красивая салфетка маме»

Художественный труд:

  1. « Украсим одежду» аппликация

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  1. Экскурсия в прачечную;
  2. Экскурсия на кухню;
  3. Пальчиковые игры «Варим компот»,
  4. Отгадывание загадок о профессиях;
  5. Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

  1. Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  2. Рассматривание картин по теме проекта;
  3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей

  1. рассказ родителей о своей работе детям;
  2. организация фотовыставки «Профессия моих родителей»;
  3. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

3 этап: Презентация проекта.

  1. Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
  2. Создание папки «Профессии»;
  3. Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
  4. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Вторая младшая группа

Воспитатели:

Баранова Н. А.

Терентьева Е. В.

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Почтальон»

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

«Летчики»

«Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели».

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Парикмахер


Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шофёры

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит:

У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Л. Олифирова




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе