Все о бизнесе

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

На сайте государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства опубликована «Азбука для потребителей услуг ЖКХ». Это первый в России учебник для потребителей услуг ЖКХ, подготовленный в целях повышения жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.

«Азбука ЖКХ» - проект ведущих экспертов отрасли: Министерства строительства и ЖКХ РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».

«Азбука ЖКХ» издана при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ тиражом 2 тыс. экземпляров.

Презентация первого учебника по ЖКХ состоялась на расширенном заседании Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» на тему «Новые решения в ЖКХ: реализация партийных проектов» в июле текущего года.

«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» будет интересна всем, кто желает улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Книга научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в доме и в конечном счете экономить на коммунальных платежах.

Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, проведение общего собрания собственников, предоставление коммунальных услуг, организация и проведение капитального ремонта и т.д.

Специфические отраслевые вопросы в книге разъясняются простым языком с иллюстрациями.

Учебное пособие будет направлено в адрес глав субъектов РФ, руководителей региональных органов законодательной власти и общественных организаций, а также использоваться в качестве информационных материалов на окружных форумах, проводимых под эгидой Минстроя России.

Создание «Азбуки ЖКХ», безусловно, повысит уровень информированности наших жителей и, что особенно важно, поможет доходчиво объяснить и людям старшего поколения, и молодежи их права и обязанности как потребителей коммунальных услуг, - сказано в приветственном слове Министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня к читателям.

В приветственном слове заместителя председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, соруководителя федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Александра Сидякина говорится, что «жилищное просвещение граждан – это залог успешного реформирования сферы ЖКХ и выстраивания грамотных отношений в каждом доме».

Мы привыкли обращаться за советами к юристу или искать ответы на вопросы в интернете. Эта книга поможет найти исчерпывающие ответы на любые вопросы, связанные с ЖКХ. «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» - это своего рода настольная книга в этой области, - отметил исполнительный директор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» опубликована на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ в разделе «О реформе ЖКХ/Наглядно о реформе ЖКХ/Брошюры с рекомендациями собственникам жилья». Также она размещена на сайте проекта «Школа грамотного потребителя».

Недавно Минстроем России небольшим тиражом было издано пособие – Азбука для потребителей услуг ЖКХ – наглядный учебник с описанием необходимых каждому гражданину аспектов жилищно-коммунальной сферы его жизнедеятельности.

Азбука для потребителей услуг ЖКХ, конечно, наглядно и в картинках описывает разные стороны коммунального хозяйства и позволяет обычному человеку получить более или менее понятное представление о нём, но в случае возникновения спорных ситуаций правильнее будет обратиться к законодательству – Жилищному кодексу РФ и другим нормативно-правовым актам.

Вот только самостоятельно разобраться в нормах закона простому жителю будет непросто. Поэтому, во избежание ошибок или неверного толкования буквы закона нужно обращаться к людям с юридическим образованием и опытом в этой сфере. Можно обратиться в юридическую контору, в соответствующее структурное подразделение администрации или в Жилинспекцию, но все это занимает время.

Чтобы получить быструю квалифицированную юридическую помощь, вы можете воспользоваться круглосуточной консультацией онлайн прямо на нашем сайте.

Азбука для потребителей услуг ЖКХ – новый учебник Минстроя РФ (скачать его можно по ссылке ниже), который направлен на просвещение простых жителей многоквартирных домов. Она содержит самые важные моменты жилищного законодательства доступным неюридическим языком и множество ярко иллюстрированных схем. Для более полного понимания сути необходимо рассмотреть структуру пособия.

Вопросы, освящённые в азбуке

  1. Первая глава является введением. Она содержит большинство определений, которые содержит Азбука для потребителей услуг ЖКХ, со ссылками на нормы закона, из которых почерпнуты данные термины.
  2. Во второй главе учебника описываются процессы, связанные с общим собранием собственников, а именно: какими полномочиями обладает собрание и его председатель, каким образом проходят голосования на собрании, в каких случаях принимаемое решение имеет кворум и многое другое.
  3. Здесь описывается каждый из трех вариантов управления многоквартирным домом, все их преимущества и недостатки, а также способы перейти к любому из способов правильно, не нарушая закона.
  4. Эта глава описывает порядок предоставления жилищных услуг (не коммунальных). Присутствует минимальный перечень услуг по содержанию дома, порядок фиксации ненадлежащего исполнения управляющей организацией своих функций и прочее.
  5. А вот пятая глава поясняет самое сложное – коммунальные услуги, число которых всего шесть. В том числе способы заключения договоров с поставщиком услуг, права и обязанности исполнителя и потребителя, требования к качеству и, пожалуй, самое интересное - плату за коммунальные услуги (состав, размеры, способы начисления).
  6. В шестой части описаны способы сэкономить. Например, установка индивидуальных счетчиков, возможности перерасчета в случае отсутствия, способы экономии на энергоснабжении. А также возможности субсидирования при оплате ЖКХ.
  7. Глава описывает процедуру платы и проведения капитального ремонта.
  8. Данная часть посвящена вопросу о защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
  9. Девятая глава призывает к участию в судьбе многоквартирного дома, собственником помещения в котором вы являетесь, а также подсказывает, как эффективно вести диалог на общем собрании и грамотно выходит из возникшего или угрожающего возникнуть конфликта.

28.05.2015 | Изменение порядка расчета и оплаты стоимости КУ на ОДН
Можно сказать, что Государственная Дума РФ уже ввела традицию каждое лето вносить изменения в Жилищный кодекс РФ. Летом 2014 года были внесены многочисленные изменения в отношении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, изменились требования к выбору и реализации способов управления многоквартирными домами, появилось понятие «ТСН» взамен «ТСЖ», изменились требования к многодомовым ТСН, требования к реализации непосредственного управления, требования к проверкам и т.п. Летом 2015 Государственной думой РФ принят федеральный закон «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ)»(законопроект 500410-6). Указанный закон еще не вступил в законную силу, однако, сомнений в том, что этот закон будет действовать, у автора статьи нет.

Таким образом, теперь КУ на ОДН это не коммунальная услуга, за исключением домов, находящихся в непосредственном управлении (с 01.04.2015 это дома с количеством квартир не более чем 16, с внесением изменений в Жилищный кодекс РФ законопроектом 500410-6 это могут быть дома с количеством квартир не более чем 30). Те дома, что управляются УК, ТСЖ, ЖСК, не будут предоставлять потребителям коммунальную услугу на ОДН, а будут оказывать услугу по содержанию общего имущества, при котором будет расходоваться тепловая энергия, вода, электричество, сточные воды. Необходимо обратить внимание, что сточные бытовые воды вводятся в состав расходов на содержание общего имущества, тогда как ранее с 01.09.2013 коммунальная услуга «водоотведение на ОДН » была исключена из перечня коммунальных услуг пункта 4 ПП РФ 354.

Также нововведением является то, что взамен услуги по содержанию жилья в виде «вывоз ТБО» появилась новая коммунальная услуга «обращение с твердыми коммунальными отходами », теперь эта услуга будет регулироваться органами государственной власти субъектов РФ в части установления тарифа и норматива потребления, объем потребления услуги (как и прочих коммунальных услуг) будет зависеть от числа проживающих в помещении). С целью предоставления соответствующего коммунального ресурса предлагается создавать региональных операторов по обращению с ТКО, которых будут отбирать органы госвласти субъектов РФ на конкурсной основе.

В соответствии с законопроектом 500410-6 в статью 156 Жилищного кодекса «Размер платы за жилое помещение» внесены новые части 91 и 92, определяющие общие требования к расчету платы за содержание жилого помещения:

«91. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

92. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии , потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации , по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Указанные нормы дают оговорку о том, что расчет расходов граждан на содержание жилого помещения в части ОДН будет производиться по нормативам, но при выполнении ИКУ минимального перечная услуг и работ по содержанию общего имущества (ПП РФ 290). В таком случае остается неясным, как будет рассчитываться плата за те же ресурсы, потребленные при выполнении ИКУ других услуг, не предусмотренных минимальным перечнем, но необходимые для конкретного многоквартирного дома, или потребленные для проведения капитального ремонта.

Таким образом, для определения формул расчета платы за коммунальные услуги и услуги по содержанию жилья, в ближайшее время как минимум два Постановления Правительства РФ будут изменены существенно, а именно: ПП РФ 354 и ПП РФ 491.

И, несмотря на то, что в настоящее время порядок расчета стоимости содержания жилья (включающего в себя КУ на ОДН), а также порядок расчета коммунальных услуг (включающих в себя ТКО) не известен, уже возникает много вопросов о том, как будут складываться отношения ИКУ с РСО в части расчетов по показаниям общедомовых приборов учета, на кого будет отнесена разница между суммой индивидуального потребления и общедомовым потреблением, как будет производиться отчет ИКУ перед потребителями за потребление КУ на ОДН по нормативам на содержание жилья и за потребление свыше норматива по реальному расходу, отраженному на общедомовом приборе учета.

Автор статьи очень надеется на то, что введение нового порядка расчета платы за содержание жилья и платы за коммунальные услуги, пусть и будет очередной революцией для правоприменителей, но учтет все проблемы предыдущих лет, когда расчет стоимости КУ на ОДН, предъявляемой к оплате потребителям (особенно в части п. 44 ПП РФ 354, где устанавливался предельный объем КУ на ОДН, несмотря на большую разницу между ОПУ и суммой индивидуальных потреблений квартир) не покрывал расходы ИКУ перед РСО по всем предоставляемым услугам.
Автор.

Я согласен с

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь с (далее - Департамент), а также со следующей информацией.


1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Департамент и рассматриваются сотрудниками Департамента - уполномоченными на то лицами.


2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.


2.1 в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2.изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.


3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.


4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения. Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.


5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме в форматах: .txt, .doc, .pdf, .jpg. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Департамента. Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети "Интернет", а получение - от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов. При подключении Вашего оборудования к сети "Интернет" по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети "Интернет", передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
- до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
- от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
- свыше 10 Мб может быть не осуществлена.


6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.


9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.


10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Все о бизнесе